Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
- различать и называть время года;
- пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;
- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал: игрушка Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.
Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
- различать и называть время года;
- пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;
- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал: игрушка Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.
Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика птицам.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
К нам в гости пришёл Зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Зайка приносит картинку с изображением времени года весна, корзину с цветами разными по цвету.
Воспитатель: Дети и наш гость, послушайте стихотворение:
Распустились почки
Травка вырастает
В это время птички
С юга прилетают.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О времени года весна.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим картинку, которую нам принёс Зайка. Какое время года мы видим на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?
Ответы детей:
- Распускаются листья на деревьях
- Текут ручейки
- Прилетают птицы
Воспитатель: А еще весною расцветают цветы. Давайте вместе с Зайкой украсим наши клумбы.
Воспитатель достает из корзины цветы разные по цвету, раздает каждому ребенку по одному цветку, раскладывает на полу 3 обруча: красный, синий и желтый.
Игра «Украсим клумбы».
Воспитатель: Дети, рассмотрите каждый свой цветок. Какого он цвета? Найдите клумбу, на которой растут ваши цветы и украсьте ее.
Каждый ребенок должен положить свой цветок в тот обруч, который по цвету соответствует цветку.
Воспитатель:
- Сколько цветков на клумбу принесла Юля? Саша? …
(по одному)
- Сколько цветов на клумбе синего цвета? (пять)
- Сколько всего клумб с цветами? (три)
- Чем похожи клумбы? (круглые, везде растут цветы)
- Чем отличаются клумбы? (по цвету и разными цветами)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Дети, кто весной к нам прилетает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, дети, птицы. Давайте для них построим домики в которых они будут жить.
На фланелеграфе воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.
Игра «Построим дом»
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?
Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?
Дети: Три.
Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.
Итог:
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так считаете?
- Сколько цветочков мы посадили на клумбах?
- Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?
Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»
Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....