Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-  упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

-  различать и называть время года;

-  пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;

-  упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка  Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.

Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика  птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-  упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;

-  различать и называть время года;

-  пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;

-  упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к занятию.

Демонстрационный материал: игрушка  Зайка, 3 обруча: красный, синий и желтый, набор геометрических фигур из которых выложен домик для птичек, фланелеграф.

Раздаточный материал: цветы: синие колокольчики, красные маки, желтые одуванчики, бабочки разной величины, наборы геометрических фигур для выкладывания из них домика  птицам.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

К нам в гости пришёл Зайка. Давайте с ним поздороваемся.

 Зайка приносит картинку с изображением времени года весна, корзину с цветами разными по цвету.

Воспитатель: Дети и наш гость, послушайте стихотворение:

Распустились почки

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О времени года весна.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим картинку, которую нам принёс Зайка. Какое время года мы видим на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Ответы детей:

  • Распускаются листья на деревьях
  • Текут ручейки
  • Прилетают птицы

Воспитатель: А еще весною расцветают цветы. Давайте вместе с Зайкой украсим наши клумбы.

Воспитатель достает из корзины цветы разные по цвету, раздает каждому ребенку по одному цветку, раскладывает на полу 3 обруча: красный, синий и желтый.

Игра «Украсим клумбы».

Воспитатель: Дети, рассмотрите каждый свой цветок. Какого он цвета? Найдите клумбу, на которой растут ваши цветы и украсьте ее.

Каждый ребенок должен положить  свой цветок в тот обруч, который по цвету соответствует цветку.

Воспитатель:

  • Сколько цветков на клумбу принесла Юля? Саша? …
    (по одному)
  • Сколько цветов на клумбе синего цвета? (пять)
  • Сколько всего клумб с цветами? (три)
  • Чем похожи клумбы? (круглые, везде растут цветы)
  • Чем отличаются клумбы? (по цвету и разными цветами)

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Дети, кто весной к нам прилетает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, дети, птицы. Давайте для них построим домики в которых они будут жить.

На фланелеграфе воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.

Игра «Построим дом»

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.

Итог:

Воспитатель:

  • Какое сейчас время года?
  • Почему вы так считаете?
  • Сколько цветочков мы посадили на клумбах?
  • Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?

Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»

          Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....