Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аверьянова Елена Николаевна

            Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx376.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Признаки ранней весны»

(Познание: мир природы)

Описание материала: конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы),
 закреплять словарь по теме.

- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: мольберт, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, листики, цветы, иллюстрация подснежника, птицы, клей, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, таз с водой, бумажные кораблики.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия. 

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! 

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

А какая она, весна? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная).

А что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают! 

Весной становится теплее, и появляются первые цветы, а из земли прорастает первая молодая травка. На деревьях набухают почки, и  потом на них появляются листочки. У солнышка весной много работы. Оно согревает землю, и природа просыпается от зимнего сна. Давайте поможем солнышку.  

(Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и приклеивает солнышко на ватман).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево).

А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков).

Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. 

(Дети по очереди приклеивают листочки к дереву)

Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега).

А что происходит со снегом весной? (Он тает).

Верно, снег тает и превращается в воду, и бежит вода ручейками. Ручьи наполняют озера водой. Давайте и мы с вами превратимся в ручейки.

Физ. минутка «Ручейки»
С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам, (бегут на месте)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется.  (обнимаются)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики. 

(Дети в таз с водой опускают кораблики).

Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники. 

(Рассматривают иллюстрацию).

Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки. 

(Дети приклеивают цветочки на картину)

Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран? (Птицы). Правильно, когда просыпаются насекомые, к нам прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек. 

(Дети наклеивают на картину птиц). 

Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. 

3. Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Что выросло на дереве?

                          Что выросло под деревом?

                           Кто прилетел к нам?

                           Как  светит солнышко?

 Про какое время года мы с вами сегодня говорили?

Литература:

  1. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.

H:\100_7817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки»Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные:-  уп...