Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 376.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме
«Признаки ранней весны»
(Познание: мир природы)
Описание материала: конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы), закреплять словарь по теме.
- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материалы и оборудование: мольберт, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, листики, цветы, иллюстрация подснежника, птицы, клей, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, таз с водой, бумажные кораблики.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло!
Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
А какая она, весна? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная).
А что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают!
Весной становится теплее, и появляются первые цветы, а из земли прорастает первая молодая травка. На деревьях набухают почки, и потом на них появляются листочки. У солнышка весной много работы. Оно согревает землю, и природа просыпается от зимнего сна. Давайте поможем солнышку.
(Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и приклеивает солнышко на ватман).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево).
А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков).
Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки.
(Дети по очереди приклеивают листочки к дереву)
Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега).
А что происходит со снегом весной? (Он тает).
Верно, снег тает и превращается в воду, и бежит вода ручейками. Ручьи наполняют озера водой. Давайте и мы с вами превратимся в ручейки.
Физ. минутка «Ручейки»
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам, (бегут на месте)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется. (обнимаются)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики.
(Дети в таз с водой опускают кораблики).
Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)
Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники.
(Рассматривают иллюстрацию).
Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки.
(Дети приклеивают цветочки на картину)
Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран? (Птицы). Правильно, когда просыпаются насекомые, к нам прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек.
(Дети наклеивают на картину птиц).
Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась.
3. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Что выросло на дереве?
Что выросло под деревом?
Кто прилетел к нам?
Как светит солнышко?
Про какое время года мы с вами сегодня говорили?
Литература:
- Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ВЕСНОЙ».
Воспитывать интерес и любовь к природе....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»
Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»
Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки»Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ВЕСНА»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные:- уп...
