Фрагмент образовательной ситуации «Украсим Ёлочку!».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

Образовательная ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной ситуации «Украсим Ёлочку!».

Задачи:

 - тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;

 - тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам;

- развивать зрительную память, логическое мышление.

Ход образовательной ситуации:

-   Ребята, я приветствую вас в математической стране! Скажите, вы любите праздники? (Да)

-   Какой праздник скоро наступит? (Новый год)

-   Как мы готовимся к Новому году? (Украшаем елку, готовим подарки, …)

-   Конечно. В каждом доме наряжают ёлочку.

Стук в дверь.

-   Да, да, входите!

Ёлочка:  

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Ёлочка, а почему ты такая грустная?

Ёлочка:

-  Потому что все ёлки уже нарядили, а про меня забыли… Кто мне сможет помочь?

-   Ребята, хотите Ёлочке помочь? Сможете? Как будете помогать? (украсим, купим игрушки)

-   Где вы можете купить ёлочные игрушки? (В магазине)

Проходите в магазин!

-  Вас приветствует магазин математических игрушек!  Выберите каждый одну трехцветную игрушку, которая стоит не дороже 7 рублей.

-   Какую игрушку вы выберете в магазине? (Трехцветную, не дороже 7 рублей)

Дети подходят к столу и выбирают себе игрушку.

-   Сколько цветов в твоей игрушке? (Три)

-   Сколько она стоит? (5 рублей) 5 меньше 7? (Да!)

-   Отлично, подойди к елочке и повесь ее на первую снизу ниточку.

-   А в твоей игрушке сколько цветов? (Три)

-   Сколько она стоит? (6 рублей)

-   Очень хорошо, повесь игрушку на вторую сверху ниточку.

-   Сколько цветов в твоей игрушке? Посмотри внимательно, разве в ней только три цвета? Мы можем повесить на елочку игрушку, только ту в которой три цвета. (Ищем вместе с ребенком и находим трехцветную игрушку).

-   Сколько стоит твоя игрушка? (10 рублей)

-   10 стоит после 7, значит больше 7? А у нас игрушка должна стоить не дороже 7 рублей. (Подходим вместе с ребенком и ищем игрушку, которая стоит не дороже 7 рублей.)

-   Повесь игрушку на первую сверху ниточку.

-   Замечательно! Ребята, скажите, помогли вы Ёлочке? (Да!)

-   Получилось у вас помочь? (Да!)

-   Почему получилось? (Потому что мы знаем цвета, геометрические фигуры, цифры)

Ёлочка: Спасибо! Теперь я нарядная, красивая, математическая Ёлочка! До свидания, ребята!

-   До свидания, Ёлочка, приходи к нам на праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.

Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...

Образовательная ситуация - игра "Украсим ёлочку!"

Материал по математике (старшая группа)-формировать навыки порядкового счета;- составлять множества цветов; - отвечать на вопрос "Сколько?"- повторить цифры до 9 и порядок их расположен...

Сценарий образовательной ситуации «Украсим Сани Деда Мороза».

Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательнаядеятельность по программе «Мир открытий» Петерсон Л. Г. направлена наознакомление детей с новым элементом Великоустюгской ...