Фрагмент образовательной ситуации «Украсим Ёлочку!».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Фрагмент образовательной ситуации «Украсим Ёлочку!».
Задачи:
- тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;
- тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам;
- развивать зрительную память, логическое мышление.
Ход образовательной ситуации:
- Ребята, я приветствую вас в математической стране! Скажите, вы любите праздники? (Да)
- Какой праздник скоро наступит? (Новый год)
- Как мы готовимся к Новому году? (Украшаем елку, готовим подарки, …)
- Конечно. В каждом доме наряжают ёлочку.
Стук в дверь.
- Да, да, входите!
Ёлочка:
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Ёлочка, а почему ты такая грустная?
Ёлочка:
- Потому что все ёлки уже нарядили, а про меня забыли… Кто мне сможет помочь?
- Ребята, хотите Ёлочке помочь? Сможете? Как будете помогать? (украсим, купим игрушки)
- Где вы можете купить ёлочные игрушки? (В магазине)
Проходите в магазин!
- Вас приветствует магазин математических игрушек! Выберите каждый одну трехцветную игрушку, которая стоит не дороже 7 рублей.
- Какую игрушку вы выберете в магазине? (Трехцветную, не дороже 7 рублей)
Дети подходят к столу и выбирают себе игрушку.
- Сколько цветов в твоей игрушке? (Три)
- Сколько она стоит? (5 рублей) 5 меньше 7? (Да!)
- Отлично, подойди к елочке и повесь ее на первую снизу ниточку.
- А в твоей игрушке сколько цветов? (Три)
- Сколько она стоит? (6 рублей)
- Очень хорошо, повесь игрушку на вторую сверху ниточку.
- Сколько цветов в твоей игрушке? Посмотри внимательно, разве в ней только три цвета? Мы можем повесить на елочку игрушку, только ту в которой три цвета. (Ищем вместе с ребенком и находим трехцветную игрушку).
- Сколько стоит твоя игрушка? (10 рублей)
- 10 стоит после 7, значит больше 7? А у нас игрушка должна стоить не дороже 7 рублей. (Подходим вместе с ребенком и ищем игрушку, которая стоит не дороже 7 рублей.)
- Повесь игрушку на первую сверху ниточку.
- Замечательно! Ребята, скажите, помогли вы Ёлочке? (Да!)
- Получилось у вас помочь? (Да!)
- Почему получилось? (Потому что мы знаем цвета, геометрические фигуры, цифры)
Ёлочка: Спасибо! Теперь я нарядная, красивая, математическая Ёлочка! До свидания, ребята!
- До свидания, Ёлочка, приходи к нам на праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

конспект фрагмента образовательной ситуации по физическому развитию
познакомить детей с фитболами....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»
Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

План конспект фрагмента образовательной деятельности с использованием проблемных ситуаций.
Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений...

Образовательная ситуация - игра "Украсим ёлочку!"
Материал по математике (старшая группа)-формировать навыки порядкового счета;- составлять множества цветов; - отвечать на вопрос "Сколько?"- повторить цифры до 9 и порядок их расположен...

Сценарий образовательной ситуации «Украсим Сани Деда Мороза».
Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательнаядеятельность по программе «Мир открытий» Петерсон Л. Г. направлена наознакомление детей с новым элементом Великоустюгской ...

