Конспект НОД по познавательному развитию детей раннего возраста "Любимые игрушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия создан для детей от 1 до 3 лет.
В этом возрасте дети осваивают первоначальные обсследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам.
Все занятие проходит в игровой форме, что соответствует данному возрасту детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию познавательной деятельности «Моя любимая игрушка»
Тема: «Моя любимая игрушка»
Возраст: ранний возраст (от 1 до 3 лет)
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, игровая, физическая
Цель: формировать знания и умения в различении игрушек по величине и уметь расставлять их по своим местам.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть игрушки;
- учить различать игрушки по величине;
- формировать умение расставлять игрушки по своим местам.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игровому материалу;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать умение работать вместе.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные
Материалы: 2 куклы (большая и маленькая), 2 машины (большая и маленькая), 2 собачки (большая и маленькая), барабан, погремушки (большая и маленькая).
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей | Образовательные задачи |
1 | Организационный момент: - создание игровой ситуации | За дверью раздается сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает ее. Все видят большой игрушечный грузовик, а в грузовике сидят игрушки: (кукла большая и маленькая, собаки 2 штуки, погремушки 2и т.д.). Ребята посмотрите - кто пришел к нам в гости? Игрушки! Они наверно хотят жить у нас в группе. Я вам предлагаю рассмотреть игрушки и поселить их каждую в домик. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Развитие умения слушать друг друга. |
2 | Основная часть | Посмотрите вот кукла Катя и Маша. - Как вы думаете: какая из них большая, какая маленькая? - Правильно Катя большая, а Маша маленькая. Давайте посадим куколок в уголок. -А это что у меня? Правильно - погремушки. - Костя, это какая погремушка? (Большая). - А эта? (маленькая). Как вы думаете, где их домик? Да, он в музыкальном уголке. А вот посмотрите, кто к нам еще пришел? Правильно, собака. Как собака лает? (Аф-аф) Чем отличаются собаки друг от друга? Посмотрите внимательно, а кто же это еще к нам пришел? ( Неваляшки -красные рубашки). Одна большая - другая маленькая. Как вы думаете, где, они будут жить?(Правильно на полке с другими игрушками. А полка, какая большая или маленькая? Правильно - большая, а мы маленькие. Я вам предлагаю стать куклами и потанцевать Физминутка Хлопать куколка умеет Своих ручек не жалеет. Вот так, вот так! Своих ручек не жалеет (Дети хлопают в ладоши) Топать куколка умеет Своих ножек не жалеет Вот так, вот так! (Дети топают ногами) А теперь мы все пойдем, С куколкой плясать начнем Вот так, вот так! С куколкой плясать начнем (Дети выполняют подскоки) Посмотрите что же у нас еще осталось? (Машина) Чем они отличаются друг от друга? одна большая, другая - маленькая. - Где же они у нас будут жить? -Правильно в гараже. Аня возьми маленькую машинку и поставь ее в гараж, а Женя поставь, большую машину в гараж. Посмотрите сколько у нас больших и маленьких игрушек. | Формирование умения называть игрушки и различать их по величине. Формирование умения расставлять игрушки по местам. Развитие умения работать вместе. Развитие умения слушать друг друга. |
3 | Заключительная часть | Ребята, какие бывают игрушки (большие, маленькие). А каждая игрушка имеет что? - свой домик! Правильно. Все заполнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут, с вашей помощью, свои домики. | Формирование бережного отношения к игровому материалу. Развитие умения слушать друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
Конспект НООД...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Один — много»
Закрепление понятия «Один и много». Формировать умение различать и группировать предметы по размеру....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста «Игрушки» по циклу стихотворений А. Барто
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством стихотворений «Игрушки» А . Барто...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста. «Игрушки»
Способствовать формированию умения отвечать на элементарные вопросы воспитателя; поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать об увиденных игрушках; обеспечить развитие умения отве...
