Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, математика, ручной труд)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в ДОУ — это форма образовательного процесса, при которой несколько областей развития объединяются в одну деятельность.
Например, в одном занятии могут одновременно рассматриваться аспекты познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, математика, ручной труд)
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей.
Закрепить умение называть геометрические фигуры, создавать цельный образ из геометрических фигур; продолжать учить соотносить количество предметов с их числом; закрепить умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, работать по схеме.
Закрепить умение прочитывать слова по картинкам, выкладывать слова из кубиков.
Развивать познавательные процессы.
Продолжать учить создавать образ диких животных, используя природный материал, развивать творческие способности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок по теме «Животные наших лесов, чтение познавательной литературы по теме «Дикие животные», разучивание стихотворения «Звериная зарядка», чтение картинок с названием животных, выкладывание из кубиков названий диких животных(по методике Н.Зайцева).
Оборудование и материалы: презентация «Дикие животные»(слайд-шоу); картинки, с изображением диких животных; раздаточный материал: грибы, яблоки, листочки, груши; индивидуальные карточки с цифрами; подносы; корзинка; наборы геометрических фигур(по кол-ву детей);демонстрационный материал – геометрические фигуры, схема – модель; цветок(напольный), кубики Н.Зайцева, природный материал: шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, веточки, листочки; макет леса; музыка «Звуки леса».
Ход занятия:
Воспитатель: Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, но оно необычное – это видеописьмо. Чтобы оно открылось, нам надо прочитать, кто же его прислал.
И так, внимание на экран!
1 СЛАЙД – дети читают слово «БЕЛКА»
2 СЛАЙД - письмо Белки: «Здравствуйте, дети. Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу, вам помогут найти мои друзья – дикие животные. До встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости?
-Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)
- Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)
-А чтобы вспомнить, какие животные живут в лесу, поиграем в игру.
Д/игра «Кто это?» в кругу лежат картинки с изображением диких животных. Дети идут по кругу и говорят слова:
Дикие животные с человеком не живут.
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочные жилища, место сбора сами ищут…
Останавливаются, поднимают картинку и говорят: « У меня …(заяц…), а у тебя кто? (по кругу)
Воспитатель: Вот мы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем «Ах!»
И окажемся в гостях».
(Дети делают движения)
Воспитатель: Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались?
СЛАЙД – Изображение леса.
Воспитатель: Как здесь красиво! Что вы слышите?(голоса птиц, журчание ручья, ветер шумит в деревьях, скрипит старое дерево…)
Волшебный лес,
Полон сказок и чудес…
Кто же нам подскажет,
Путь к Белочке укажет?
Ребята, если мы правильно прочитаем название животного, то он нам поможет.
СЛАЙД – фото ёжика
Дети говорят слово «ЕЖИК»
Воспитатель: Давайте мы расскажем о ёжике, что знаем (рассказы детей)
Воспитатель дополняет рассказы детей интересными сведениями о ёжике.
Воспитатель: Ёжик, может, ты нам подскажешь
И путь к Белочке укажешь?
СЛАЙД – Ёжик говорит:
Путь, конечно, знаю я
Помогу я вам, друзья.
Но и вы не откажите –
Собрать запасы помогите.
Д/игра «Собери запасы»
Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
(У каждого ребёнка индивидуальная карточка с именем. Ребёнок находит свою карточку и выполняет задание. Например, найти 2 грибочка и 5 яблок).
СЛАЙД – Ёжик – Спасибо вам, друзья,
Вот вам шишка от меня.
Белочке отдайте,
Привет от меня передайте.
Воспитатель и дети берут шишку, кладут в корзинку.
Воспитатель: Кто же нам ещё поможет?
-Внимание на экран – если правильно прочтём, зверь и покажется.
СЛАЙД – слово «МЕДВЕДЬ» ( воспитатель читает, дети повторяют)
Воспитатель: Давайте расскажем о медведе (рассказы детей)
Воспитатель дополняет интересными сведениями об этом животном.
СЛАЙД – фото медведя
Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый,
До тебя дошли ребята.
Покажи нам Белкин дом,
В гости к ней мы идём.
СЛАЙД – Медведь говорит:
Ой, ребята, не могу,
Скучно мне на берегу.
Я замаялся уже –
Рыбки нет нигде…
Воспитатель: Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.
Д/игра «Сложи рыбку»
(Дети из геометрических фигур выкладывают силуэты рыб)
– Медведь говорит:
Спасибо вам, друзья!
Вот орех от меня.
Белочке отдайте,
Привет передайте.
(Дети кладут орех в корзинку)
Воспитатель: А теперь немножко отдохнём,
Наши ножки разомнём.
Проведём звериную зарядку,
Становитесь, детки, по порядку.
ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут, и легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала…
Воспитатель: Отдохнули, а домик Белочки так и не нашли.
Давайте посмотрим на экран.
СЛАЙД – слово «ЗАЯЦ» и его изображение
Воспитатель: Что мы знаем о зайчике? (рассказы детей)
Воспитатель говорит дополнительные сведения о жизни зайцев.
Заяц: «Ну, привет вам, ребятня!
Вы добрались до меня.
Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа.
Через реку строю мостик я,
Выручайте, мои друзья.
Помогите мне немножко,
Тогда к Белке покажу дорожку!»
Д/игра «Построй мостик»
(2 подгруппы: 1 - от самой длинной детали до самой короткой.
2 – по схеме – цвет + форма)
Заяц: Спасибо вам, друзья.
Вот вам жёлуди от меня.
Белочке отдайте,
Привет передайте.
(Кладут жёлуди в корзину)
Воспитатель: Угощение для Белочки собрали. А где же она сама?
Посмотрите, какой цветок на полянке?!
Давайте с ним поиграем, может он нам и поможет.
Д/игра «Цветок»
- На полянку мы пришли
И цветочек там нашли.
Лепесточки непростые,
И склады на них такие…
Ну-ка,…(имя ребёнка), выходи,
Склад – БЕ ЛО ЧКА скорей найди.
Воспитатель: Молодцы, имя написали. Где же она?
Белка: «Видеть вас, ребята, рада.
Но грустят мои бельчата-
Нет совсем у них друзей,
Помогите, поскорей!
Воспитатель: Поможем? Из чего мы можем сделать друзей? (в корзинке природный материал). Как вы думаете, кто друзья у Белочки?
РУЧНОЙ ТРУД – «Лесные жители»
Дети из природного материала делают диких животных.
Воспитатель выставляет макет леса.
- Посмотрите, какой лес у нас. Несите своих животных, поселим их в нашем лесу. Анализ детских работ.
Звучит музыка.
Воспитатель: Лес – это добрый, огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
Зайчика и ёжика – всех жителей лесных –
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте-ка, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не будем забывать!
- А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду(дети говорят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? Встрече с каким животным вы были наиболее рады? Что было для вас трудным?
Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дети. Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу, вам помогут найти мои друзья – дикие животные. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление».
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом,посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление»....
