Конспект по ФЭМП в ясельной группе «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

Цель:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать три геометрические фигуры: закреплять знания основных цветов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_yaselnoy_gruppe_vesyolye_matryoshki.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений в ясельной группе № 3 на тему: «Весёлые матрёшки»

Выполнила: Костылева Т.В.

Цель:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять умение различать три геометрические фигуры: закреплять знания основных цветов.

Материалы: матрёшки, картинка с изображением паровоза с вагонами, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). 

Ход занятия

Воспитатель: « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться.

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, что привёз нам паровоз.Это матрёшки. Сколько матрёшек?

Дети: (Много.)

Игра «Собери матрешку».

Воспитатель: Давайте соберём матрёшки (из двух, трёх частей).

Воспитатель:  Посмотрите, это матрёшка. Какой у неё красивый сарафан, какой яркий платок, какая она нарядная! Посмотри, у неё есть глазки, носик, ротик, волосы. Давайте с ней играть. Наша матрёшка состоит из двух половинок. Давай раскроем её, что у неё внутри? Внутри у неё ещё одна матрёшка, такая же нарядная, красивая, только чуть-чуть поменьше и тоже раскрывается. А что у этой матрёшки внутри? Смотри, какая маленькая матрёшка, совсем как ты. Просто кроха!

Воспитатель:  Попробуйте сложить матрёшки.Посмотрите на матрёшку. Покажите, где у неё глазки, нос, ротик?

Игра «Паровозик и матрёшки»

Воспитатель читает стихотворение:

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель:  Посадите по две матрёшки в каждый вагончик. Сколько матрёшек?

Дети: (Две.)

Воспитатель: Покажите на пальчиках.

Физминутка: «Паровозик»

Паровозик отъезжая
От вокзала не спешит
А потом быстрее едет,
Машинист в рожок трубит
А потом, потом как птица
Паровозик быстро мчится
Первая строчка (двигают руками перед собой).

Вторая строчка (двигают руками, бегают на месте).

Третья строчка (проговаривают слова с движениями).

Четвёртая строчка (топают ножками).

Пятая строчка (стучат кулачок об кулачок).

Шестая строчка (садятся на корточки).

Игра «Разложи фигуры»

Воспитатель:  Поехал паровоз. В вагонах круг, квадрат, треугольник. Разложи фигуры: круги, треугольники, квадраты.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: (Много.)

Воспитатель: Круги какого цвета?

Дети: (Жёлтого.)

Сколько квадратов?

Дети:(Много.)

Воспитатель: Квадраты какого цвета?

Дети: (Красного.)

Сколько треугольников?

Дети:(Много.)

Воспитатель: Треугольники какого цвета?

Дети: (Синего)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»

Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразитель...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика»....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Весёлый счет».

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;2. Развивать логическое мышление детей;3. Закреплять знания о геометрич...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весёлые матрёшки"

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается....

Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Конспект по рисованию в средней группе      «Весёлые матрёшки»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Семицветик»        Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки»....

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» 2024год

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...