Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_matreshki.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 79 «Аистёнок»
муниципального образования город Новороссийск
ул. Глухова, 21 тел.: 71-53-57
___________________________________________________________________________________
Конспект по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Выполнила:
воспитатель МБДОУ № 79 Шкурихина И.Г.
2021 год
г. Новороссийск
Возраст воспитанников: старшая группа
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству
Задачи:
1. «Художественно-эстетическое развитие»: Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
2. «Речевое развитие»: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.
3. «Познавательное развитие»: Вызвать интереск русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
4.«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
5. «Физическое развитие»: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приёмы: Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке, чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети входят в группу под русскую - народную мелодию. Воспитатель (Сказательница): - Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите на меня как я сегодня нарядилась. Может вы узнаете кто я? Я хранительница русских сказок. Я – сказательница. Я знаю великое множество сказок. Вот сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо,но сначала отгадайте загадку: У меня есть игрушка Не лошадка, не Петрушка Красавица-девица и её сестрицы. Каждая сестрица для маленькой темницы | Дети рассматривают и обсуждают Дети отвечают (Матрёшка) |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель (Сказательница): Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка. Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил,затем разукрасил:яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали простоМатрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами. - Вот так,ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка». Игра «Матрёшечка» Воспитатель:- Вы хотите поиграть немножко? (Из детей выбирают 3-х матрёшек-детей. На головы им завязывают платочки. Матрешки приседают в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок») и идут по кругу. Воспитатель:-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая. Эта игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка что у матрешке есть? Воспитатель:У матрёшки невелички Есть весёлые сестрички. Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку) Воспитатель:- Что на голове у матрешке? Воспитатель:-А на туловище? Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами. Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники. Воспитатель:-После того, как их украсили,они получались какие? Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор. Воспитатель:- Посмотрите как ребятки, а что с этой матрёшкой? Почему она грустная? Воспитатель:-Молодцы, ребята! Матрешка не яркая, у неё сарафан не расписан. Воспитатель :- Мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем все вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой наносить узор) Воспитатель :- Ребята, а ведь у матрешке тоже есть сестрички-подружки, у них тоже у всех сарафаны не расписаны, вы им поможете? Воспитатель :- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу, хочу, хочу… превратить вас в художников. (Дети поворачиваются вокруг себя) | -Да! Дети поют Эх, матрёшечка, матрёшка! Аленький платочек- Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь (платочек, косынка) (сарафан) (цветами, листочками, ягодами, травой). (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс). ответы детей (не успел художник дорисовать эту матрёшку) |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель :- А, сейчас ребятки проходите в мастерскую и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики Пальчиковая гимнастика. Воспитатель :Мы весёлые матрёшки На ногах у нас сапожки В сарафанах наших пёстрых Мы похожи словно сёстры Воспитатель : Мастера, скорей за дело Украшай матрёшек смело, Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор. (Во время работы звучит русская народная музыка) Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет. | Вы не против если я к Вам присоединюсь? (хлопают в ладоши) (идут по полу) (соединяют ладошки вместе) (ручки в замок) |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д. Воспитатель: - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда. Воспитатель: - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы! | Оформление выставки вместе с детьми«Весёлый хоровод» из рисунков матрёшек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Задачи: · Познакомить детей с нетрадиц...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»
в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые цыплята»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Весёлые цыплята»Цель. Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.Задачи:Образовательные:- расш...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весёлое солнышко»
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.Задачи:•обучающая: закрепить усвоенные ранее прие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки».
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Семицветик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весёлые матрёшки»....
Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"
Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.Цель: знакомство с особенностями росписи ...