Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Игоревна Ворбьева

Конспект (НОД) по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».

Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.

Цель: знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки "Матрешка".

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить навыки закрашивания участков рисунка акварелью разных цветов;
  • закрепить умение наносить по всей поверхности рисунок;
  • развивать в детях чувство красоты, творчество.
  • совершенствовать способы рисования кистью.
  • закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
  •  развивать цветовое восприятие.

Речевое развитие:

  • развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
  •  расширять словарный запас.

Познавательное развитие:

  • вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке).
  • способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  •  формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа.
  • приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой), как символом России.
  •  формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Физическое развитие:

  • способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.
  •  формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Материалы, инструменты, оборудование: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, простые карандаши для контурного рисунка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, рассказы детей о матрёшке, чтение стихотворений, указания).
  • Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи).
  • Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).

Ход занятия:

Рассказ сказки про «Матрешку»:

«В некотором царстве, в деревянном государстве…».

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая она  ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… и так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаковоМатрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

Беседа- рассказ о матрёшке – символе русского народного искусства.

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Проведение пальчиковой гимнастики « Весёлые Матрёшки».

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок).

Воспитатель :

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет. 

После того, как дети разукрасили матрёшкам наряды, воспитатель предлагает  детям поиграть.

Физминутка: «Матрешки».

Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши.)

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Воспитатель: - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель: - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sr._gr._veselye_matreshki.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».

Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.

Цель: знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки "Матрешка".

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить навыки закрашивания участков рисунка акварелью разных цветов;
  • закрепить умение наносить по всей поверхности рисунок;
  • развивать в детях чувство красоты, творчество.
  • совершенствовать способы рисования кистью.
  • закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.
  • развивать цветовое восприятие.

Речевое развитие:

  • развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
  • расширять словарный запас.

Познавательное развитие:

  • вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке).
  • способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  • формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа.
  • приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой), как символом России.
  • формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Физическое развитие:

  • способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями.
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Материалы, инструменты, оборудование: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, простые карандаши для контурного рисунка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, рассказы детей о матрёшке, чтение стихотворений, указания).
  • Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи).
  • Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).

Ход занятия:

Рассказ сказки про «Матрешку»:

«В некотором царстве, в деревянном государстве…».

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая она ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… и так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами лазоревыми. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. Назвала она её Матрёшка. Ни на миг с ней расстаться не соглашалась. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её, и нехитрые свои детские новости ей рассказывала. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. Да так быстро и правильно Машенька стала считать, что отец нарадоваться не мог на свою смышлёную дочку. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.

Беседа- рассказ о матрёшке – символе русского народного искусства.

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Проведение пальчиковой гимнастики « Весёлые Матрёшки».

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок).

Воспитатель :

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка)

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

После того, как дети разукрасили матрёшкам наряды, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физминутка: «Матрешки».

Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).

Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши.)

Анализ работ. После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Воспитатель: - Ну что же, за такую замечательную работу имеется и награда.

Воспитатель: - Всем мастерам приготовила медаль, на которой написано «Мастер». Вы все сегодня её заслужили, потому что, поработали на славу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка" разработала Милашечкина Дарья Дмитриевна...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»...

конспект занятия по рисованию старшая группа " Семеновская матрёшка"

конспект занятия по рисованию старшая группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Матрёшки»

Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, передавая форму, элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство ...