Конспект НОД по рисованию в средней группе «Матрёшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, передавая форму, элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Матрёшки»

Цель: Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки

Задачи:

- Учить рисовать матрёшку с натуры, передавая форму, элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, восковые мелки. Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры.

Ход занятия:

Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных»:

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки:

Семь красавиц расписных!

Все в платочках кружевных

Все в передниках цветастых,

Семь румяных, семь глазастых!

Как зовутся те подружки –

Деревянные игрушки?

Мы успели сосчитать:

Из семи осталось – пять!

Из пяти вдруг стало – три!

А из трех? Одна, смотри!

Где же спрятались подружки,

Те, что вышли из избушки?

-Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (ответы детей, после чего воспитатель показывает матрёшку)

- А как вы догадались, что это матрешка? (Ответы детей)

- Ребята, а сейчас послушайте историю создания этой игрушки: Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей. Из Японии (в 1890г.) привезли фигурку мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой. Она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. По образу этой игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малюткин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена- так и появилась всеми любимая Матрёшка.

Воспитатель: Сейчас вы превратись в настоящих мастеров: «Вправо – влево повернитесь в мастеров вы превратитесь».

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: внимательно посмотрите на матрешку, помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички, похожие на нашу матрешку. Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет, который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые.

Рассматриваем с детьми матрешку

Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)

Воспитатель: -А на туловище? (сарафан)

Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

Воспитатель: Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

Воспитатель: Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.

Воспитатель: После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

Воспитатель: Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.

Воспитатель: Но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

Берём карандаши и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.

Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Воспитатель: Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.

Оформление выставки «Хоровод матрешек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка" разработала Милашечкина Дарья Дмитриевна...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....

Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"

Конспект (НОД) по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.Цель: знакомство с особенностями росписи ...