Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мамонтова Екатерина михайловна

В конспекте представлен материал по развитию у детей умений располагать предметы в порядке возрастания/убывания; закрепление понятия "мебель"; закрепление знаний о правилах поведения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206»

Конспект итогового интегрированного занятия

В средней группе №3 (4-5лет)

«В гостях у сказки»

                                                                                                   Составитель:

                                                                                                   Мамонтова Е. М.

                                                                                                   Воспитатель

2024г.

Задачи:

1. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Закреплять понятие «мебель», развивать интерес к предметам рукотворного мира.

2. Упражнять в умении располагать предметы по возрастанию и убыванию, сопровождая словесным обозначением.

3. Закреплять умение соотносить последовательность событий. Развивать речевую активность.

4. Закреплять правила поведения в незнакомых местах, умение оценивать поступки.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравятся сказки? Какие сказки у вас самые любимые?

Ответы детей.

Восп.: Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся отгадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

 Воспитатель показывает картинки с героями сказки и просит детей их назвать (медведь, медведица, медвежонок и девочка).

Восп.: Расположите героев сказки по росту от самого большого до самого маленького.

 Дети располагают по убыванию героев и называют: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Восп.: Как звали медведей? Какой стул был у Михаила Ивановича? Какой, по размеру, стул был у Мишутки? Какой стул был у Настасьи Петровны? Вернулись медведи вечером домой, увидели беспорядок и страшно рассердились.

 Предложить детям произнести фразы медведей разным голосами-низким, средним и высоким.

Восп.: На каком стуле вы хотели бы посидеть? Почему?

Ответы детей.

Восп.: Ребята, а почему сломался Мишуткин стул?

Дети: Девочка на нем качалась, плохо обращалась, не берегла.

Восп.: А на чем еще можно сидеть?

Дети: Кресло, диван, табурет, скамейка, лавочка.

Восп.: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Восп.: Назовите еще предметы мебели.

Дети: Стол, шкаф, тумбочка, комод и т.д.

Восп.: Кто делает мебель?

Дети: Человек. Плотник, столяр.

Восп.: Из каких материалов можно сделать мебель?

Дети: Дерево, пластик, металл.

Восп.: Для чего нужна человеку мебель?

Дети: Сидеть, лежать, спать; хранить игрушки, книги, посуду.

Восп.: Чтобы мебель не сломалась, как стульчик Мишуткин, как нужно обращаться с ней?

Дети: Беречь, не качаться, аккуратно закрывать дверцы, не царапать и т.д.

Физминутка:

Три медведя шли домой (переваливаемся с ноги на ногу)

Папа был большой-большой (поднимаем руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто, (руки на пояс)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (имитируем игру с погремушками)

Пришли медведи домой, а там девочка спит.

Услышала она шум, проснулась и вылезла в окно (пролезть в обруч, на высоте 15 см. от пола)

И побежала она домой (бег, переходящий в ходьбу)

Восп.: Ребята, как вы думаете, правильно вела себя девочка в сказке? Что она сделала неверно?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась. Зашла в чужой дом и хозяйничала, сломала стул, легла спать в чужую кровать.

Восп.: Ребята, пока мы играли сказка наша перепуталась. Давайте восстановим сказку по порядку.

Игра «Что сначала, что потом»

Восп.: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. И на этом наше путешествие в сказку подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Метематика в сказке"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная,...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)

создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам»Форма проведения: занятие – путешествие.Цель: Формирование ЭМП детей...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказки"

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Закрепит...