Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте представлен материал по развитию у детей умений располагать предметы в порядке возрастания/убывания; закрепление понятия "мебель"; закрепление знаний о правилах поведения .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206»
Конспект итогового интегрированного занятия
В средней группе №3 (4-5лет)
«В гостях у сказки»
Составитель:
Мамонтова Е. М.
Воспитатель
2024г.
Задачи:
1. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. Закреплять понятие «мебель», развивать интерес к предметам рукотворного мира.
2. Упражнять в умении располагать предметы по возрастанию и убыванию, сопровождая словесным обозначением.
3. Закреплять умение соотносить последовательность событий. Развивать речевую активность.
4. Закреплять правила поведения в незнакомых местах, умение оценивать поступки.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравятся сказки? Какие сказки у вас самые любимые?
Ответы детей.
Восп.: Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель показывает картинки с героями сказки и просит детей их назвать (медведь, медведица, медвежонок и девочка).
Восп.: Расположите героев сказки по росту от самого большого до самого маленького.
Дети располагают по убыванию героев и называют: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
Восп.: Как звали медведей? Какой стул был у Михаила Ивановича? Какой, по размеру, стул был у Мишутки? Какой стул был у Настасьи Петровны? Вернулись медведи вечером домой, увидели беспорядок и страшно рассердились.
Предложить детям произнести фразы медведей разным голосами-низким, средним и высоким.
Восп.: На каком стуле вы хотели бы посидеть? Почему?
Ответы детей.
Восп.: Ребята, а почему сломался Мишуткин стул?
Дети: Девочка на нем качалась, плохо обращалась, не берегла.
Восп.: А на чем еще можно сидеть?
Дети: Кресло, диван, табурет, скамейка, лавочка.
Восп.: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Восп.: Назовите еще предметы мебели.
Дети: Стол, шкаф, тумбочка, комод и т.д.
Восп.: Кто делает мебель?
Дети: Человек. Плотник, столяр.
Восп.: Из каких материалов можно сделать мебель?
Дети: Дерево, пластик, металл.
Восп.: Для чего нужна человеку мебель?
Дети: Сидеть, лежать, спать; хранить игрушки, книги, посуду.
Восп.: Чтобы мебель не сломалась, как стульчик Мишуткин, как нужно обращаться с ней?
Дети: Беречь, не качаться, аккуратно закрывать дверцы, не царапать и т.д.
Физминутка:
Три медведя шли домой (переваливаемся с ноги на ногу)
Папа был большой-большой (поднимаем руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто, (руки на пояс)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (имитируем игру с погремушками)
Пришли медведи домой, а там девочка спит.
Услышала она шум, проснулась и вылезла в окно (пролезть в обруч, на высоте 15 см. от пола)
И побежала она домой (бег, переходящий в ходьбу)
Восп.: Ребята, как вы думаете, правильно вела себя девочка в сказке? Что она сделала неверно?
Дети: Отстала от подружек и заблудилась. Зашла в чужой дом и хозяйничала, сломала стул, легла спать в чужую кровать.
Восп.: Ребята, пока мы играли сказка наша перепуталась. Давайте восстановим сказку по порядку.
Игра «Что сначала, что потом»
Восп.: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. И на этом наше путешествие в сказку подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Метематика в сказке"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательная,...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)
создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам»Форма проведения: занятие – путешествие.Цель: Формирование ЭМП детей...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказки"
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Закрепит...
