Открытое занятие: "Сенсорное развитие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Открытое занятие: "Сенсорное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1._otkrytoe_zanyatie_shariki_kubiki.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ФЭМП в первой младшей группе по теме: Сенсорное развитие «Шарики и кубики».

Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».

Форма организации: открытое занятие.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький)

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными, учить детей группировать предметы по цвету; учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик, побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная: 
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, воспитывать внимание
усидчивость и память.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая, раскраски, карандаши.

 

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности.

Организация

Организационные моменты, деятельность детей

1.Мотивационный

Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, правда, что все любят встречать гостей и очень рады, когда к вам приходят гости? Ребята, кто к нам пришел? Воспитатель стучит в дверь и заносит фигурку кота. Вы узнали, кто это?

Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем.

Дети здороваются.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: Это котик

2. Основной

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи.

Правильно ребята. Молодцы.

Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

- А почему вы решили, что это шарик?

- А это что? Показываю кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик»

Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота»

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им котик (кубики)

(много)

(по одному)

(каждый называет цвет кубика какой он взял)

Молодца ребята

(молодцы ребята)

(шарик) Правильно

(у него нет уголков и его можно покатать)

(кубик) Правильно

(у него есть уголки)

(уголки) Правильно

Итоговый. Рефлексия

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

Какие геометрические фигуры нам принес котик?

А какого цвета были фигуры?

Котик оставил вам подарок-раскраски, хотите порисовать. Тогда нам нужно попрощаться с нашими гостями.

Ответы детей: Да

(шарик и кубик)

 

(красные, зеленые, синие и желтые)

Раскраски геометрические фигурки (шарик и кубик)

До свидания.

Приложение:

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Игра «Как у нашего кота»

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.

конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....

Интегрированное занятие ( сенсорное развитие, изодеятельность)

Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( круг и квадрат). Закреплять умение держать к...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Открытое занятие "Сенсорное развитие в I младшей группе"

Открытое занятие "Сенсорное развитие в I младшей группе", цель которого: формирование сенсорного опыта детей в процессе ознакомления с окружающим миром....

Открытое дефектологическое занятие:"Сенсорные игры с водой".

Открытое дефектологическое занятие:"Цвет, форма и величина предметов"....