Открытое занятие: "Сенсорное развитие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие: "Сенсорное развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель
МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4
Кудряшова Анастасия Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области ФЭМП в первой младшей группе по теме: Сенсорное развитие «Шарики и кубики».
Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».
Форма организации: открытое занятие.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький)
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными, учить детей группировать предметы по цвету; учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик, побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, воспитывать внимание, усидчивость и память.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая, раскраски, карандаши.
Ход
Этап | Содержание Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности. | Организация Организационные моменты, деятельность детей |
1.Мотивационный Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации | Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, правда, что все любят встречать гостей и очень рады, когда к вам приходят гости? Ребята, кто к нам пришел? Воспитатель стучит в дверь и заносит фигурку кота. Вы узнали, кто это? | Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем. Дети здороваются. Дети отвечают на вопрос воспитателя: Это котик |
2. Основной Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи. | Правильно ребята. Молодцы. Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке? Правильно. Сколько кубиков в мешочке? Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял. А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики? Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие. Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик. Физкультминутка - Ребята, посмотрите, что еще котик принес? - А почему вы решили, что это шарик? - А это что? Показываю кубик. А почему вы решили, что это кубик? А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик? Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру: Игра «Найди свой домик» Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием. Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру: Игра «Как у нашего кота» | Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им котик (кубики) (много) (по одному) (каждый называет цвет кубика какой он взял) Молодца ребята (молодцы ребята) (шарик) Правильно (у него нет уголков и его можно покатать) (кубик) Правильно (у него есть уголки) (уголки) Правильно |
Итоговый. Рефлексия | После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком. Какие геометрические фигуры нам принес котик? А какого цвета были фигуры? Котик оставил вам подарок-раскраски, хотите порисовать. Тогда нам нужно попрощаться с нашими гостями. | Ответы детей: Да (шарик и кубик)
(красные, зеленые, синие и желтые) Раскраски геометрические фигурки (шарик и кубик) До свидания. |
Приложение:
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.
Игра «Как у нашего кота»
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...

конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, развитие речи, ИЗО Тема: «Курица и цыплята»
Интегрированное занятие...

Интегрированное занятие ( сенсорное развитие, изодеятельность)
Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( круг и квадрат). Закреплять умение держать к...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. ...

Открытое занятие "Сенсорное развитие в I младшей группе"
Открытое занятие "Сенсорное развитие в I младшей группе", цель которого: формирование сенсорного опыта детей в процессе ознакомления с окружающим миром....
Открытое дефектологическое занятие:"Сенсорные игры с водой".
Открытое дефектологическое занятие:"Цвет, форма и величина предметов"....
