Открытое дефектологическое занятие:"Сенсорные игры с водой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Открытое дефектологическое занятие:"Цвет, форма и величина предметов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_forma_i_velichina_predmetov.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ им. Г.И. Россолимо

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГБУ ЦСПР им.Г.И.Россолимо)

Конспект коррекционно-развивающего

занятия «Сенсорные игры с водой».  

Учитель-дефектолог: А.А. Хобачёва

2023 учебный год

Тема занятия: «Цвет, форма и величина предметов».

Цель:  

  • Продуктивное взаимодействие с ребенком с РАС и побуждение к произнесению звуков через сенсорные игры с водой.

Задачи:   

  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать слуховое сосредоточение и слуховое восприятие
  • Формировать и развивать умение выделять и сортировать цвета.
  • Развивать память и внимание на основе выполнения упражнений.
  • Развивать соматогнозис.
  • Развивать общий и пальцевый праксис.
  • Развивать межполушарное взаимодействие.
  • Развивать мыслительные операции.

Количество детей: 1

Возрастная категория: 8 лет

       Форма работы: индивидуальная

       Приемы: сенсорные игры с водой, игровые ситуации.

Методы: наглядные, словесные, практические.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Нейрогимнастика.
  4. Итог занятия.

.Ожидаемый результат:

В результате целенаправленной деятельности воспитанник должен научиться:

  • Взаимодействовать с педагогом
  • показывать/называть и выбирать основные цвета и их оттенки;
  • узнавать предметы по заданным цветам;
  • соотносить цвета и предметы одинакового цвета.
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • опосредовать свою деятельность произнесением звуков.

Оборудование и материалы: емкость с водой, набор цветных игрушек и мисочек, синельная проволока, деревянные палочки, большой корабль, маленький кораблик.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй, Руслан. Если услышишь, что звонит колокольчик, садись на стул.
Итак, начинаем наше занятие.

- Ты готов выполнить задания, которые специально приготовлены для тебя?

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать предметы по цветам, формам и размерам. А для этого ты будешь выполнять различные задания и упражнения.

2. Основная часть.

Задание №1

Дефектолог выкладывает в емкость с водой разные по форме и цвету предметы, а рядом на столе стоят разноцветные мисочки. Показываю ребенку по одному предмету каждого цвета и прошу найти такие же и разложить по мисочкам, комментируя названия предметов, цвета предметов и размеры.

Задание №2

Дефектолог выбирает из этих игрушек большой красный корабль и отпускает его в воду.

Это большой красный корабль, он гудит громко и долго: «УУУУУУУУ».

Повторяй за мной громко: «УУУУУУУУ».

Это маленький синий кораблик он гудит тихо: «ууу».

Повторяй за мной тихо: «ууу».

Покажи, где большой красный корабль. Как гудит большой красный корабль?

Покажи, где маленький синий корабль. Как гудит маленький синий корабль?

Ребенку нужно указать на большой красный и маленький синий корабли и произнести громко и тихо как гудит корабль.

Задание №3

  • Скручиваем из синельной проволоки разноцветных рыбок и опускаем их в ёмкость с водой.
  • Правой рукой берем деревянную палочку, поддеваем рыбку и вынимаем её из емкости.
  • Левой рукой берем деревянную палочку, поддеваем рыбку и вынимаем её из емкости.
  •  Одновременно двумя руками поддеваем рыбок на палочки и вынимаем их из ёмкости.
  • Сортируем рыбок по цветам.

Дефектолог предлагает воспитаннику положить на тарелочки разных цветов рыбок таких же цветов и просит показать цвета. Таким образом, воспитанник соотносит цвета тарелочек с цветами рыбок.

Музыкальная физминутка:

Это «я»

Это глазки. Вот. Вот (показывает сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берётся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывает рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладёт на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивает вперед обе руки, хлопает)

Это ножки. Топ. Топ. (кладёт ладони на бедра, топает)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводит по лбу)

           

Молодец!

Задание №4.
- Проведём заключительную часть нашего занятия. Перед нами «планшет».

На планшете выполняем задание: «Что одинаково по цвету?»

Подведение итогов:

Молодец! Ты отлично справился со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Прятки" - игры с водой"

Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....

конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.

конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Сенсорные игры с водой для детей с ограниченными возможностями здоровья

Работая с ребенком с расстройством аутистического спектра, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной.Составляя список игр для занятий с аутичным ребенком, следует помнить, что ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....

Методическая разработка «Сенсорные игры с водой для коррекции речи детей с ОВЗ»

Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стериотипов и судорожных движений, повышение концентрации внимания, развитие логического мышления и речи....