ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ромодина Ирина Петровна

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romodina.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ»

Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Ромодина Ирина Петровна. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №282» г.о. Самара

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;

- продолжать формировать первичные представления о воде (прозрачная, льется, течет, бурлит).

- закрепить цвета (голубой, зеленый, красный, желтый)

2. Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой;

- развитие внимания, наглядно-действенного мышления;

- активизировать речь, расширить словарный запас;

- развивать тактильные и кинетические ощущения.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду;

- проявлять вежливое отношение к окружающим;

-обращаться за помощью, благодарить за оказанную услугу.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный: стаканчики, соломинки, краски (гуашь), кисточки, банка с водой в праздничной упаковке, губки поролоновые, шарики легкие и тяжелые, фартуки по количеству детей, 2 тазика (зеленый, голубой ), тряпочки, мешочки, сундучок, маска «Капелька», 2 тазика -желтый ( с теплой водой) и белый (с холодной водой).

МЕТОДЫ: наглядный, словесный, практический.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- эмоциональный настрой (беседа)

- приветствие «Здравствуй!»

- показ, рассматривание

- исследование

- игры с водой

- сравнивание (легкий – тяжелый)

- пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

- аудиозапись «Шум воды»

 -музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг»

- рефлексия

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: появление банки с водой в праздничной упаковке, мыльные пузыри.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вода, прозрачная, льется, бесцветная, безвкусная, без запаха, окрасилась, холодная, теплая, переливается, бурлит

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- ежедневные гигиенические водные процедуры

- обыгрывание потешек о воде

- чтение и видеопоказ сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

- наблюдения в природе

- загадки о воде

- развивающие мультфильмы о воде

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент

 Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Здравствуй, солнышко дружок

Здравствуй, носик пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки.

Губками «почмокаем»

Зубками «пощелкаем»

Руки вверх подняли

Ими помахали.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я пришла на работу, и увидела, что кто-то оставил в группе какой-то подарок в праздничной упаковке. Давайте его распакуем и посмотрим, что там находится (распаковываю). Ой, что это такое? (банка). Правильно, это банка. А что в ней находится? (вода).

3. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нужна вода? ( люди моют овощи и фрукты, моют лицо и руки, купаются, моют посуду, стирают одежду, поливают цветы).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы умываемся (да).

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок»

                                                                      (З.Серашова)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, у нас в группе есть «Уголок природы». Пойдемте, посмотрим его. Смотрите, мы с вами сажали лук. Какой он был? (маленький). А теперь какой он стал? (большой, зеленый). А как вы думаете, что ему помогло вырасти? Что мы делали каждый день для него? (поливали). Да, мы его поливали, так же как и наши цветы. Посмотрите на них и послушайте, как журчит вода (включается аудиозапись «Шум воды»).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам, как «поет» водичка? (да). А вы знаете, что с водой можно еще и играть. Хотите поиграть? (да). Тогда подходите к столам. У меня есть фартуки, давайте их оденем, чтобы не намочить одежду.

4. Практическая деятельность с водой:

Воспитатель: Ребята, первая игра называется «Переливашки». Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны? (да).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть 2 тазика: один (зеленый) с водой, а другой (голубой ) -  пустой.  Давайте поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом (раздаю детям поролоновые губки). Возьмите эти губки, потрогайте их и скажите, какие они? (мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? (губки намокли). Возьмите свою губку (спрашиваю какого цвета губка у каждого ребенка) в руки, аккуратно перенесите в другой таз и сожмите ее. Что случилось? (вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делаем? (переливаем воду). А что делает водичка? (она льется). А почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая). Молодцы!

Воспитатель: Вторая наша игра называется « Вода прозрачная»

Ребята, посмотрите: я поднимаю стакан с водой, а в ней – соломинка. Поглядите, видна ли соломинка? (да). А почему? (вода прозрачная, поэтому соломинка видна). Правильно, молодцы!

Воспитатель: Третья наша игра называется «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? (вода не пахнет).

Воспитатель: Правильно, вода совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь возьмите соломинку и попробуйте воду (раздаю соломинки).

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (нет). Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вкусная вода!». А если в воду добавить сахар, вода какая станет на вкус? Попробуйте, какая вода в этом стаканчике? (сладкая). А если добавить соль? (соленая).  Какие вы молодцы!  Морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей, и человек не может ее пить.

Воспитатель: Ребята! Ну, что, вам нравится играть с водичкой? (да). Еще поиграем? (да). Следующая игра называется «Буря в стакане».

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столам. Перед вами стаканы с водой. Опустите свои соломинки в стаканы с водой и сильно подуйте в соломинку. Смотрите, вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане. Итак, что делает вода? (бурлит). Правильно!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, чтобы стол стал сухой? (вытереть стол тряпочкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возьмите тряпочки и вытрите все капельки на столе.

Воспитатель: Ребята, а я еще знаю одну игру, она называется «Цветная вода». Поиграем? (да). Перед вами стаканчики с водой и краски. Давайте превратим прозрачную воду в разноцветную! (да)

Воспитатель: Гриша, возьми кисточку и опусти ее в краску, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду. Гриша, что стало с водой? Какой она стала? (вода стала желтого цвета).

Воспитатель: Правильно, Гриша, вода окрасилась в желтый цвет.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски), опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала

вода? (разноцветная)

Воспитатель: Правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета (спросить каждого ребенка какого цвета получилась вода). Вот какая цветная вода у нас получилась!

Воспитатель: На столе у нас опять появились капельки воды. Давайте опять возьмем тряпочки и вытрем стол (дети вытирают стол тряпочками).

Воспитатель: А сейчас мы сами превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнем!

Музыкальная разминка «Капельки прыг-прыг»(муз.и сл.А.Яранова)

Воспитатель: Мы, ребята, немного отдохнули и теперь можно дальше играть. Давайте подойдем к нашему «Центру воды» и посмотрим, что там за тазики с водой стоят? ( воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой).

Воспитатель: Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в желтом тазу. Какая она? (теплая). А теперь потрогайте водичку в белом тазу.  Какая она? (теплая). Правильно!

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (шарики).

Воспитатель: Правильно, разноцветные шарики. Положите шарики на ладошку, подержите их. Какие шарики: легкие или тяжелые? (легкие). Опустите аккуратно шарики в таз с водой. Что делают шарики? (плавают).

Воспитатель: А почему они плавают? (шарики легкие, они плавают, не тонут). Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут.

Воспитатель: А у меня есть еще и другие шарики (достаю из другого мешочка шарики). Подержите их на ладошке. Какие они? (тяжелые).

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками? (шарики утонули).

Воспитатель: Правильно, ребята, шарики утонули. А почему они утонули? (шарики тяжелые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

5.Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Вам понравилось? (да.) Сколько мы сегодня с вами интересного и нового узнали про воду! Давайте вспомним: какая вода? (жидкая, она льется, бурлит, журчит, без запаха, без вкуса, без цвета, окрашивается в разные цвета, бывает холодная и теплая, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые – тонут).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все сегодня очень старались!

Воспитатель: А в заключении нашего занятия Полина прочитает нам стихотворение:

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

                                                                                                 (Т.Маршалова)

Воспитатель: Вот какая нужная вода! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. Смотрите, у меня в руках сундучок, а в нем для вас подарки (достаю мыльные пузыри). Догадались, что это? (да). Молодцы! Это мыльные пузыри и я вам их дарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Веселые пальчики"

Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Занятие в старшей группе «Веселые игры в воде»

Цель: Обучение детей пассивному плаванию, кролю на груди.  Установление связи между активным отдыхом и плаваниемЗадачи: Учить детей согласовывать движения рук и ног кролем с задержкой дыхания. Уп...

Открытое дефектологическое занятие:"Сенсорные игры с водой".

Открытое дефектологическое занятие:"Цвет, форма и величина предметов"....

Консультация для педагогов и родителей " Веселые игры с водой"

Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой....