Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного». Закреплять знания частей суток. Совершенствовать знания детей о цвете и форме. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Материал: картинки колобка, зайца (большого маленького), волка, медведя, лисы; морковь (большая маленькая); коробки, шар, кубики; карточки и геометрически (круг, квадрат, треугольник каждого ребенка) фигуры на
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите свои улыбки.
Дети: Доброе утро (Улыбаются).
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы с вами отравимся в путешествии по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать:
1,2,3 – вокруг себя обернись
И в сказке очутись!
Открываем глаза. Ну вот мы с вами очутились в сказке.
Интересно, что это за сказка? (Появляется колобок, одет на руку)
Воспитатель: Дети посмотрите кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Скажите, а какой формы колобок? (круглой)
Воспитатель: А какого цвета колобок? (Желтого)
Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе отправиться на встречу приключениям. Дети вы готовы. (да)
Воспитатель вместе с детьми идут и подходят к Зайчику
Воспитатель: Ребята посмотрите кого мы с вами встретили? (Зайчиков)
Воспитатель: А какие они?
Дети: 1 зайчик большой, 2 зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.
Воспитатель: Какую морковку дадим большому зайчику? (Большую морковку)
Воспитатель: А маленькому зайчику? (Маленькую морковку)
Раскладываем большую и маленькую морковку зайчикам.
Воспитатель: Молодцы ребята зайчики вам говорят спасибо, а мы продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это тут сидит? (Волк)
Воспитатель: Дети вол предлагает поиграть с нами в игру «Когда это бывает». Ну что ребята сыграем с волком. (Да).
Воспитатель: Слушайте внимательно.
- Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает? (Утром.)
2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает? (Ночь.)
3. Солнце свети очень ярко
Дети играют на полянке.
Когда это бывает? (Днем)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы ловко поиграли. Теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: Дети, кто еще живет в лесу? Кто еще колобку в сказке встретился? (Мишка)
Воспитатель: И правда вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» с движениями (Физкультминутка)
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ. (топаем ногой)
Воспитатель: Мишке нужно еще помочь он с фигурами играл и все их перемешал, ему нужно помочь фигуры разложить по коробкам.
Воспитатель: Дети сколько фигур у меня в коробке? (Много)
Воспитатель: А у вас в руках сколько фигур? (Ни одной)
Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям шары и кубики. Дети по очереди берут, называют фигуру и цвет. После этого раскладывают фигуры по разным коробкам.
Воспитатель: Молодцы ребята как вы ловко справились с задание
Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто же это там вдалеке? (Лиса)
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела нашего колобка нужно выполнить ее задание, разложить фигуры.
Дети садятся за столы, на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают фигуры так как на карточках (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием лисы, теперь точно лиса не съест нашего колобка. У нас с вами было очень интересное приключение, но нам уже нужно возвращаться в детский сад.
А чтобы попасть нам в детский сад нужно закрыть глаза и сказать:
1,2,3 – вокруг себе обернись
И в саду очутись!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось больше всего?
С каким задание вам было трудно справиться?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного». Закреплять знания частей суток. Совершенствовать знания детей о цвете и форме. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Материал: картинки колобка, зайца (большого маленького), волка, медведя, лисы; морковь (большая маленькая); коробки, шар, кубики; карточки и геометрически (круг, квадрат, треугольник каждого ребенка) фигуры на
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите свои улыбки.
Дети: Доброе утро (Улыбаются).
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы с вами отравимся в путешествии по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать:
1,2,3 – вокруг себя обернись
И в сказке очутись!
Открываем глаза. Ну вот мы с вами очутились в сказке.
Интересно, что это за сказка? (Появляется колобок, одет на руку)
Воспитатель: Дети посмотрите кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Скажите, а какой формы колобок? (круглой)
Воспитатель: А какого цвета колобок? (Желтого)
Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе отправиться на встречу приключениям. Дети вы готовы. (да)
Воспитатель вместе с детьми идут и подходят к Зайчику
Воспитатель: Ребята посмотрите кого мы с вами встретили? (Зайчиков)
Воспитатель: А какие они?
Дети: 1 зайчик большой, 2 зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.
Воспитатель: Какую морковку дадим большому зайчику? (Большую морковку)
Воспитатель: А маленькому зайчику? (Маленькую морковку)
Раскладываем большую и маленькую морковку зайчикам.
Воспитатель: Молодцы ребята зайчики вам говорят спасибо, а мы продолжаем наше путешествие дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это тут сидит? (Волк)
Воспитатель: Дети вол предлагает поиграть с нами в игру «Когда это бывает». Ну что ребята сыграем с волком. (Да).
Воспитатель: Слушайте внимательно.
- Петушок поет,
Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За зарядку принимайтесь.
Когда это бывает? (Утром.)
2. На небе зажгутся звезды,
Сны придут к тебе и мне,
И луны фонарик желтый
Засияет в тишине.
Что наступает? (Ночь.)
3. Солнце свети очень ярко
Дети играют на полянке.
Когда это бывает? (Днем)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы ловко поиграли. Теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: Дети, кто еще живет в лесу? Кто еще колобку в сказке встретился? (Мишка)
Воспитатель: И правда вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» с движениями (Физкультминутка)
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ. (топаем ногой)
Воспитатель: Мишке нужно еще помочь он с фигурами играл и все их перемешал, ему нужно помочь фигуры разложить по коробкам.
Воспитатель: Дети сколько фигур у меня в коробке? (Много)
Воспитатель: А у вас в руках сколько фигур? (Ни одной)
Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям шары и кубики. Дети по очереди берут, называют фигуру и цвет. После этого раскладывают фигуры по разным коробкам.
Воспитатель: Молодцы ребята как вы ловко справились с задание
Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто же это там вдалеке? (Лиса)
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела нашего колобка нужно выполнить ее задание, разложить фигуры.
Дети садятся за столы, на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают фигуры так как на карточках (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием лисы, теперь точно лиса не съест нашего колобка. У нас с вами было очень интересное приключение, но нам уже нужно возвращаться в детский сад.
А чтобы попасть нам в детский сад нужно закрыть глаза и сказать:
1,2,3 – вокруг себе обернись
И в саду очутись!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось больше всего?
С каким задание вам было трудно справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»
Расширять знания детей о геометрических фигурах....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: один, ...
Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста
Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.
Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.Задачи:1.Образовательные:Закреплять счёт до 5; умение устанавливать отношения между понятиями: много-один, больше-меньше...
