Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике

Токарь Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного». Закреплять знания частей суток. Совершенствовать знания детей о цвете и форме. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Материал: картинки колобка, зайца (большого маленького), волка, медведя, лисы; морковь (большая маленькая); коробки, шар, кубики; карточки и геометрически (круг, квадрат, треугольник каждого ребенка) фигуры на     

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите свои улыбки.

Дети: Доброе утро (Улыбаются).

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы с вами отравимся в путешествии   по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать:  

1,2,3 – вокруг себя обернись

И в сказке очутись!

Открываем глаза. Ну вот мы с вами очутились в сказке.

Интересно, что это за сказка?  (Появляется колобок, одет на руку)

Воспитатель: Дети посмотрите кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите, а какой формы колобок? (круглой)

Воспитатель: А какого цвета колобок? (Желтого)

Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе отправиться на встречу приключениям. Дети вы готовы. (да)

Воспитатель вместе с детьми идут и подходят к Зайчику

Воспитатель: Ребята посмотрите кого мы с вами встретили? (Зайчиков)

Воспитатель: А какие они?

Дети: 1 зайчик большой, 2 зайчик маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.

Воспитатель: Какую морковку дадим большому зайчику? (Большую морковку)

Воспитатель: А маленькому зайчику? (Маленькую морковку)

Раскладываем большую и маленькую морковку зайчикам.

Воспитатель: Молодцы ребята зайчики вам говорят спасибо, а мы продолжаем наше путешествие дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это тут сидит? (Волк)

Воспитатель: Дети вол предлагает поиграть с нами в игру «Когда это бывает». Ну что ребята сыграем с волком. (Да).

Воспитатель: Слушайте внимательно.

  1. Петушок поет,
    Солнце на небе встает.
    Просыпайтесь, умывайтесь,
    За зарядку принимайтесь.
    Когда это бывает? (Утром.)

    2. На небе зажгутся звезды,
    Сны придут к тебе и мне,
    И луны фонарик желтый
    Засияет в тишине.
    Что наступает? (Ночь.)

    3. Солнце свети очень ярко

Дети играют на полянке.

Когда это бывает? (Днем)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы ловко поиграли. Теперь волк не съест нашего колобка.

 Воспитатель: Дети, кто еще живет в лесу?  Кто еще колобку в сказке встретился? (Мишка)

Воспитатель: И правда вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» с движениями (Физкультминутка)

Мишка косолапый

Мишка косолапый 
По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ. (топаем ногой)

Воспитатель: Мишке нужно еще помочь он с фигурами играл и все их перемешал, ему нужно помочь фигуры разложить по коробкам.

Воспитатель: Дети сколько фигур у меня в коробке? (Много)

Воспитатель: А у вас в руках сколько фигур? (Ни одной)

Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям шары и кубики. Дети по очереди берут, называют фигуру и цвет.  После этого раскладывают фигуры по разным коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята как вы ловко справились с задание

 Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто же это там вдалеке? (Лиса)

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела нашего колобка нужно выполнить ее задание, разложить фигуры.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают фигуры так как на карточках (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием лисы, теперь точно лиса не съест нашего колобка. У нас с вами было очень интересное приключение, но нам уже нужно возвращаться в детский сад.

 А чтобы попасть нам в детский сад нужно закрыть глаза и сказать: 

1,2,3 – вокруг себе обернись

И в саду очутись!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

С каким задание вам было трудно справиться? 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много», «один», «ни одного». Закреплять знания частей суток. Совершенствовать знания детей о цвете и форме. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Материал: картинки колобка, зайца (большого маленького), волка, медведя, лисы; морковь (большая маленькая); коробки, шар, кубики; карточки и геометрически (круг, квадрат, треугольник каждого ребенка) фигуры на

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и подарите свои улыбки.

Дети: Доброе утро (Улыбаются).

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы с вами отравимся в путешествии по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать:

1,2,3 – вокруг себя обернись

И в сказке очутись!

Открываем глаза. Ну вот мы с вами очутились в сказке.

Интересно, что это за сказка? (Появляется колобок, одет на руку)

Воспитатель: Дети посмотрите кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите, а какой формы колобок? (круглой)

Воспитатель: А какого цвета колобок? (Желтого)

Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе отправиться на встречу приключениям. Дети вы готовы. (да)

Воспитатель вместе с детьми идут и подходят к Зайчику

Воспитатель: Ребята посмотрите кого мы с вами встретили? (Зайчиков)

Воспитатель: А какие они?

Дети: 1 зайчик большой, 2 зайчик маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.

Воспитатель: Какую морковку дадим большому зайчику? (Большую морковку)

Воспитатель: А маленькому зайчику? (Маленькую морковку)

Раскладываем большую и маленькую морковку зайчикам.

Воспитатель: Молодцы ребята зайчики вам говорят спасибо, а мы продолжаем наше путешествие дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это тут сидит? (Волк)

Воспитатель: Дети вол предлагает поиграть с нами в игру «Когда это бывает». Ну что ребята сыграем с волком. (Да).

Воспитатель: Слушайте внимательно.

  1. Петушок поет,
    Солнце на небе встает.
    Просыпайтесь, умывайтесь,
    За зарядку принимайтесь.
    Когда это бывает? (Утром.)

    2. На небе зажгутся звезды,
    Сны придут к тебе и мне,
    И луны фонарик желтый
    Засияет в тишине.
    Что наступает? (Ночь.)

    3. Солнце свети очень ярко

Дети играют на полянке.

Когда это бывает? (Днем)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы ловко поиграли. Теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: Дети, кто еще живет в лесу? Кто еще колобку в сказке встретился? (Мишка)

Воспитатель: И правда вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый» с движениями (Физкультминутка)

Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)

Воспитатель: Мишке нужно еще помочь он с фигурами играл и все их перемешал, ему нужно помочь фигуры разложить по коробкам.

Воспитатель: Дети сколько фигур у меня в коробке? (Много)

Воспитатель: А у вас в руках сколько фигур? (Ни одной)

Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям шары и кубики. Дети по очереди берут, называют фигуру и цвет. После этого раскладывают фигуры по разным коробкам.

Воспитатель: Молодцы ребята как вы ловко справились с задание

Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто же это там вдалеке? (Лиса)

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не съела нашего колобка нужно выполнить ее задание, разложить фигуры.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, дети выкладывают фигуры так как на карточках (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием лисы, теперь точно лиса не съест нашего колобка. У нас с вами было очень интересное приключение, но нам уже нужно возвращаться в детский сад.

А чтобы попасть нам в детский сад нужно закрыть глаза и сказать:

1,2,3 – вокруг себе обернись

И в саду очутись!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

С каким задание вам было трудно справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»

Расширять знания детей о геометрических фигурах....

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи: 1. Образовательная.- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-Закрепить понятия: один, ...

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления.Задачи:1.Образовательные:Закреплять счёт до 5; умение устанавливать отношения между понятиями: много-один, больше-меньше...