Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._v_poiskah_kolobka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики  пальцев с использованием игровых технологий во второй младшей группе.

«В поисках колобка»

         Подготовил воспитатель: Конашенкова Н.Н

        

Тучково 2019

Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Развивающие: развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр, развивать силу руки, мелкие мышцы руки, согласовывать движения пальцев рук, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, чувство сострадания, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материалы и оборудование: Домик для бабушки, игрушки  бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, письмо, морковки из картона, две чаши с фасолью и горохом, массажные мячики,  лотки с манной крупой, прищепки, фанерные силуэты морковки, репки, елочки, божьей коровки, аудиозапись (В гостях у сказке), угощение для детей.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, игры с детьми с использованием подражательных движений.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационная часть.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

  А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше путешествие в сказку.

(Дети садятся на стульчики.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Читает письмо: По сусекам  поскребла, по амбару  помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился. Помогите дети его вернуть.

Воспитатель: От кого письмо? Узнали? (от бабушки)

Жалко бабушку и колобка.

Давайте колобка найдём и бабушке его вернём.

Воспитатель: Ребята, что бы вернуть колобка, мы сегодня с вами пойдем в гости в сказке, которая живет в волшебном лесу. Но сначала разомнем наших  помощников – пальчики. Они понадобятся в путешествии.

Воспитатель проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

1 упр.- поглаживание своих ладошек.

2 упр.- фонарики ( сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем.

Нам фонарики мигают,

Путь – дорогу освещают.

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путешествие.

 За руки беритесь и за мной идите.

Звучит музыка « В гостях у сказки»

 (Дети подходят к столу, где сидит зайчик).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Это зайчик.(описывают зайчика – длинные уши, короткий хвостик…)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель: Зайка, а ты колобка не видел?

Зайчик: Помогите мне, скажу. Уж очень я люблю морковку, а взять не знаю где?

Воспитатель: Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В чашах с фасолью и горохом спрятаны картонные морковки).

Дети находят морковки.

Воспитатель: Чтобы отдать зайчику морковку, давайте поиграем

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Вниз морковку отпусти

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковку дали, и мы дальше зашагали.

Зайчик: Спасибо, колобок  мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: Ребята пойдем дальше в лес, искать колобок?

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем.

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети идут дальше и подходят к столу, где сидит волк.(описывают волка - острые зубы, крепкие когти…)

Воспитатель: 

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный.

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

– волчище, не встречал ли ты колобка?

Волк: А вы поиграйте со мной – тогда скажу.

Воспитатель и дети выполняют массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапы кошка.

Колобок я разожму

И опять играть начну.

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам волк отдал, а все же это не наш. Давайте отдадим их волку.

Дети отдают массажные шарики волку.

Волк: Я колобка не ел. Он покатился дальше.

Дети идут дальше и подходят к столу, где сидит медведь.(описывают медведя – косолапый, мохнатый…)

Воспитатель: Что мишка любит кушать?

Дети: Мед

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем, как мишка любит мед.

Знает это весь народ:

Любит Мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

Медведь: Здравствуйте, дети. Вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Да, я встречал. Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.( Проводится игра с прищепками).

Медведь: Спасибо, я думаю Лисичке мои подарки очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.

                        По тропинке мы пойдем,

                        Колобка для бабушки найдем.

                        По дорожке побежим,

                        На полянку прибежим.

Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.(рыжая, хитрая…)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?

Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.

Воспитатель и дети: Лисичка, не ешь Колобка, верни его  

бабушке. А мы тебе нарисуем много колобков.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем лисе еще колобков.

Дети рисуют пальчиком круговыми движениями по манке колобков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие получились колобки. А теперь давайте нарисуем снова и отдадим их лисе.

Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла. ( Отдает угощение).

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А давайте для нашей бабушки и колобка станцуем танец.(включается песня «Колобок»)

Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться. Ребята, давайте закроем глазки ладошками.

Вокруг себя обернись и в группе очутись.

Воспитатель: Ну, вот, ребята. Сказка закончилась хорошо. А колобок вернулся домой. Давайте скажем гостям: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого искали? Кого встречали в лесу? Где нашли колобка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"

Способствование  развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...