ФЭМП «Сюрприз от королевы “Математики”».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирования умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема «Сюрприз от королевы “Математики”».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формирования умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; моделирование из геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, на доске в клетку образец узора, медали для детей.
Оборудование для обучающихся(воспитанников): Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Написала вам королева Математики. Что же она пишет: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу,я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к нам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания , надеюсь вы с ними справитесь. Желаю удачи!»
- Ну, что ребята выполним первое задание от королевы Математики.
«Разминка » (дети стоят в кругу)
Игра «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!».
- Какое время года сейчас? (весна).
- Сколько всего дней в неделе? (семь).
- Какой день недели сегодня? (среда).
- Какой день недели был вчера? (вторник).
- Какой день недели будет завтра? (четверг).
- Какой по счету день недели вторник
-Про какие дни говорим «выходные»?
- Сколько всего времен года? (четыре).
- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).
Воспитатель: Молодцы! Справились.
2.Основная часть.
Воспитатель: Второе задание
Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».
Воспитатель: Ребята, назовите геометрические фигуры. (ответы детей)
-Я вам предлагаю поиграть.
- Я называю геометрическую фигуру и передаю мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас тихонечко займите свои места. И вас ждет третье задание от королевы Математики.
Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске модель задачи.
Воспитатель: Определите, на какое арифметическое действие будет задача?
-Почему?
- Назовите числа, которые будут использоваться в задаче.
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.
Воспитатель: Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Физкультминутка
Влево наклонись, вправо наклонись
Вниз опустись – вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись.
И тихонечко садись.
Воспитатель: Ну, что готовы к четвертому заданию?
Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».
На доске образец узора.
Воспитатель: Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)
-Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника?
- Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)
-Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)
-Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.
-А теперь под «кирпичиками» нарисуйте узор из прямых и наклонных линий.
Воспитатель: И последнее пятое задание.
Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры нарисованы в кругах?
-Сколько кругов?
-Сколько треугольников?
-Сколько элементов в первом круге?
-Сколько элементов во втором круге?
В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов.
Воспитатель:-Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)
Воспитатель:-Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.)
Воспитатель:-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.
Воспитатель: Ну что у вас получилось.Молодцы.
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева математика приготовила для вас! Всем она дарит медали. Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
Вот мы и закончили наше занятие, сядьте правильно и давайте вспомним:
Какое занятие у нас было?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
Всем большое спасибо, вы умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....





