ФЭМП «Сюрприз от королевы “Математики”».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулакова Юлия Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие.

 

Цель:  формирования умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 

Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

 

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП                                      

Тема  «Сюрприз от королевы “Математики”». 

Образовательная область:  Познавательное развитие.

Цель:  формирования умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Задачи: 

Образовательные:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие: Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности. 

Предварительная работа: дидактические игры математического содержания;  моделирование из геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч,  на доске в клетку образец узора, медали для детей.

Оборудование для обучающихся(воспитанников): Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Написала вам королева Математики. Что же она пишет: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу,я бы  очень хотела  с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к нам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания , надеюсь вы с ними справитесь. Желаю удачи!» 

  • Ну, что ребята выполним первое задание от королевы Математики.

 «Разминка » (дети стоят в кругу)

Игра «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». 

- Какое время года сейчас? (весна).

- Сколько всего дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня? (среда).

- Какой день недели был вчера? (вторник).

- Какой день недели будет завтра? (четверг).

- Какой по счету день недели вторник

-Про какие дни говорим «выходные»? 

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).

Воспитатель: Молодцы! Справились.

2.Основная часть.

Воспитатель: Второе задание

 Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы».

Воспитатель:  Ребята, назовите геометрические фигуры. (ответы детей)

-Я вам предлагаю  поиграть.

- Я называю  геометрическую фигуру и передаю  мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас тихонечко займите свои места. И вас ждет третье задание от королевы Математики.

Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель:  Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

 

Воспитатель:   Посмотрите ребята, на доске модель задачи.

   Воспитатель:   Определите, на какое арифметическое действие будет задача?

-Почему?

- Назовите  числа, которые будут использоваться в задаче.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения.

 Воспитатель: Запишите  решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

  Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись

Вниз опустись – вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись.

И тихонечко садись.

Воспитатель: Ну, что готовы к четвертому заданию?

Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

   На доске образец узора.

Воспитатель: Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)

-Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника?

- Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)

-Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)

-Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?

   Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

-А теперь под «кирпичиками» нарисуйте  узор из прямых и наклонных линий.

Воспитатель: И последнее пятое задание.

   Дидактическая игра «Сколько вместе?».

   На доске дана схема с изображением геометрических фигур.

  Воспитатель: Какие фигуры нарисованы в кругах?

-Сколько кругов?

-Сколько треугольников?

-Сколько элементов в первом круге?

-Сколько элементов во втором круге?

В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов.

Воспитатель:-Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)

Воспитатель:-Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) 

Воспитатель:-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

   Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.

Воспитатель: Ну что у вас получилось.Молодцы. 

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева математика приготовила для вас! Всем она дарит медали. Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. 

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

Вот мы и закончили наше занятие, сядьте правильно и давайте вспомним:

Какое занятие у нас было?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Всем большое спасибо, вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Королева Музыка и королева Математика

Королева Музыка и королева Математика...