Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

                                                   Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  

 Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.:

- Ребята, тёплые у нас ладошки?

- Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.  Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

-Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

- Отправляемся в путешествие? (Да)

-Тогда в путь!

1.- Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется село, в котором мы живем? (Кулунда)

Молодцы, справились с первым заданием.

2.  Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?             ( 4.)

- Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

- Скажите, а сейчас какое время суток?     Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- А какое сейчас время года?   (Весна)

- Назовите весенние месяцы  (март, апрель и май – их не забывай).

- Молодцы! Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!

3. - Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь,

    И лишь только полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

    Много было тут гостей.

    И на этих именинах

   Появился вдруг злодей.

   Погубить хотел хозяйку,

   И чуть – чуть не погубил,

   Но коварному злодею

   Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

   Унесли братишку птицы,

   Та с подружками играла,

   Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

    Старшую сестрицу

    И попил из лужицы

    Мутную водицу.

    Много горя принесла

    Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-  Молодцы! Все сказки угадали.  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

4. Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Посчитайте по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

- Молодцы, вы отлично справились.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу.

-  Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!

6. Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

    Собрала своих цыплят.

    Шесть бежали впереди,

    Три остались позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

    Посчитайте – ка, ребята

    Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

   На обед грибы нашёл.

   Пять под берёзой, один у осины.

   Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А, сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Мы нашли и шестой фрагмент от фонарика!

Итог занятия: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки- наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

- Вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в Страну знаний"

Материал обобщает и закрепляет знания детей старшей группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...

конспект итоговое открытое занятие в старшей группе " Путешествие в страну Знаний"

итоговое занятия в старшей группе по пяти облостям «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Худож...