Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нина Васильевна Блинова

Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе по ФГОС  

Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант

Задачи: Закреплять умение составлять предметы из геометрических фигур, развивать пространственную ориентацию, развивать мелкую моторику,  воображение, самостоятельность, усидчивость, интерес к математике, любознательность. 

                 Методические приемы:

1.Сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию

2.Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

3.Словесные:   объяснения, пояснения, поощрение, похвала.

4.Практические: Работа с раздаточным материалом ,конверты с геометрическими фигурами по количеству детей (Собери корабль) 

выполнение заданий на листе в клетку: (Танк).  

   

 

                 

                        Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете, давайте поздоровайтесь с гостями, садитесь по удобней, спинки выпрямили, и сейчас будем заниматься  

  Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

   Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)             

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

  А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.    

                      Ориентировочный этап.

Воспитатель: -  Ребята, сегодня   к нам в сад пришло письмо с до несением от главнокомандующего Российской Армией, в котором он предлагает пройти вам армейские учения, но это не простые учения, а математические, потому что каждый солдат должен хорошо знать математику. Ну что согласны? 

                 Исполнительский этап

             

                             Задание 1.

 

1 Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько цветов на Российском флаге? (3)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

 5. Назовите цвета триколора (белый,синий,красный)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7.Назовите дни недели по порядку?

      8. Сколько месяцев году?

      9. Какой месяц в году первый?

10. Какой месяц в году последний?

                 

                            Задание 2.

                         «Тантаграм»

«Моделирование корабля из геометрических    фигур»

Воспитатель: Ребята в этом конверте следующее задание, но сначала   отгадайте загадку.

  Какие красавцы всегда и везде

       На суше родятся –Живут на воде? (Корабль)

Воспитатель: Правильно это корабль и   водят их в море военные моряки, но сначала корабль нужно построить. Из каких фигур можно построить корабль? (Трапеция,треугольник,овал,прямоугольник итд)

Давайте сначала попробуем спроектировать его на интерактивной доске.

 Воспитатель с помощью детей проектирует корабль на доске и просит детей сделать такой же у себя за столом.  

                 (Дети собирают корабль по образцу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными кораблестроителями, но впереди у нас еще много дел! .

                                Задание 3.

                    «Решение задач»

 

Решение задач и   выполнения заданий осуществляется показом слайдов на доске,с помощью цифр и математических знаков.

Воспитатель: Ребята, наши военные должны уметь хорошо считать, поэтому следующее задание «Решение задач»

1.На учение в небо вылетело 8 самолетов, но пришел приказ срочно 3 самолетам вернуться     на аэродром. Сколько самолетов осталось в небе? (Слайды 1,2)

 2. Поступило сообщение. На учения выехало 9 танков, к ним подъехал еще 1 танк. Сколько всего танков было на учении? (Слайд 3,4)

3.В строю стояло 10 солдат,5 из них отправились разведку. Сколько солдат осталось? (Слайл4,5)

 

                   

                       4. Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей –   (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.    (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (широко разводят руки в стороны, и потягиваются на цыпочках)                                                                        

       

                                   Задание 5.

Воспитатель: Ребята теперь все сели за столы, нас ждет новое задание от командования. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Перед вами листы бумаги в клетку. Берем карандаш в правую руку. Ставим карандаш в красную точку, указанную на листе и не отрывая карандаша, слева на право начинаем рисовать по диктовку. Если вы правильно будете выполнять все мои указания и внимательно слушать, то мы справимся.  

                  «Графический диктант- танк»

Воспитатель диктует задание, а дети выполняют   его

                   6. Рефлексивный этап

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми    заданиями, Ну, я бы хотела подвести итог нашей с вами работы.

-Скажите, как вы думаете, справились мы с заданиями, которые нам прислали военные.

- Скажите, какие задания мы сегодня выполняли?

- Какие задания были для вас сложными?

- А какие оказались легкими для вас?

  Спасибо всем за работу. За это командование премировало вас памятными подарками. (воспитатель награждает детей медалями)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

      Конспект занятия «Путешествие в страну       Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)...

Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы

Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы...