Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Владимировна Самойлова

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП
«Занимательная математика»
(средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательном способом.

Развивающие: закрепить счет в пределах пяти, отвечать на вопрос «сколько?», упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества.

Материал: игрушки, бабочки, цветочки, счетные палочки, веревочки, коврик, набор геометрических фигур, аудио средства фонограмма «Поезд». Предварительная работа: дидактические игры, игры с игрушками,

беседы.

Методы:

Словесный: физминутка, пальчиковая игра, д/игра.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Ход занятия.

1 .Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

2.Введение в игровую ситуацию.

В. Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принес приглашение. Адресовано оно детям средней группы. А хотите узнать куда нас

приглашают?

Д. Да.

В. ( Читает письмо.) Нас приглашают в страну «Мульти - пульти». В этой стране дети решают головоломки. Головоломки - это такие необычные интересные задания. А подготовили эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. А вы хотите узнать кто это? И отправиться в эту страну?

д. Да.

В. Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Д. На самолете, машине, автобусе, поезде.

В. Дети, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном

поезде. Вы согласны?

Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. ( На столе лежат геометрические фигуры. Дети выбирают фигуру, называют и сравнивают с фигурами на стуле и ее цветом). Дети находят свое место.

(Включается фонограмма «Поезд»)

  1. Актуализация имеющихся знаний.

В. Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне в гостях у Винни - Пуха. Он очень любит гулять на цветочной полянке и играть с бабочками. Винни - Пух говорит, что играл с бабочками подул ветерок и занес их в сети злого паука. Нам нужно им помочь освободиться.

  1. ('издание и решение проблемной ситуации.

В. Как мы можем помочь бабочкам освободиться?

Д. (Дети предлагают свои варианты).Ответы: снять паутину, забрать бабочек, посадить бабочек на цветы.

В. Да дети, чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Дети сажают бабочек на цветы).

В. Вопросы: дети сколько красных цветов? А сколько бабочек красных? А как можно сказать сколько их.

Д. Одинаковое количество, поровну, по три красных цветка и три красных бабочек. (Аналогично с желтыми цветами и бабочками).

В. Дети, как же вы помогли Винни - Пуху?

Д. Освободили бабочек.

В. Молодцы ребята, помогли Винни - Пуху теперь он снова может

играть с бабочками.

»

  1. Включение способа действий в систему знаний и умений.

В. А теперь мы с вами отправляемся дальше в путешествие. Занимайте

свои места в поезде.

(Включается фонограмма «Поезд»),

В. Ой смотрите кто это?

Д. Белочка!

В. А что любит белочка?

Д. Орешки.

В. Кого белочка угощала, давайте вспомним?

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисички - сестрички

Воробью - синичке

Заиньке - усатому

Мишке толстопятому.

Д/игра «Коврик»

В. Проходите ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый коврик порвался. Дети поможем коту Матроскину?

Д. Поможем.

В. А как можно ему помочь?

Д.(варианты) Заштопать, поставить заплатки.

В. Вот у нею разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место. Дети берут заплатку, называют форму и цвет, и находят ей место. Дети - чем мы помогли коту Матроскину?

Д. Мы помогли отремонтировать коврик.

В. Молодцы ребята, кот Матроскин очень рад.

В. А сейчас мы продолжим свой путь. Ребята, мы отправляемся в гости к Лунтику.

(Дети садятся за столы). Лунтик здоровается с детьми.

Больше всего Лунтик любит играть с палочками и веревочками.

Давайте поиграем вместе с ним. Дети хотите поиграть?

Д. Да! Хотим поиграть.

В. Дети возьмите палочки и составьте из них квадрат и треугольник. Вопросы: чем похожи эти фигуры?

Д. У квадрата и треугольника есть углы и стороны.

В. Чем отличается квадрат и треугольник?

Д. У квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны.

В. Дети возьмите веревочки, сделайте круг и овал. Вопрос: чем они

отличаются от квадрата и треугольника?

Д. У круга и овала нет углов.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

6. Итог занятия.

Пера «Опоздавшая игрушка»

В. Дети! Садитесь в поезд. ( Звучит фонограмма «Поезд»). Ребята вот мы и приехали в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот и закончилось наше путешествие. (Слышится плач - звуки). Ребята, ой

кто там плачет? Смотрите кто это?

Д. Чебурашка

В. Давайте поздороваемся с Чебурашкой. Он хотел вместе поехать в путешествие, да опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, кому мы сегодня

помогали? С кем играли?

Д. Мы помогли Винни - Пуху, спасли бабочек. Коту Матроскину- починили ковер. Играли с Лунтиком.

В.

-А что вам больше всего понравилось?

-А что было трудно?

-Вам понравилось путешествовать?

-Кому вы расскажете о своем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика".

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта ребёнка играет математика....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....