Конспект занятия по ФЭМП "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fem1.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»

                                         (Старшая группа).

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП.                                                                                                        Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                     Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года.                                                                                                                               Закреплять навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.     Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.                                                                                                               Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.                                 Упражнять в ориентировке на листе бумаги.                                                                   Закрепить представления детей о геометрических фигурах ( умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине). РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                          Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.                           Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.                                                                         Развивать зрительную память.                                                              ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                      Оборудование:                                                                                                                                 Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.                                                                                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                          В: Ребята сейчас я вам загадаю загадку.                                                                           Есть семь братьев, годами равные, именами разные (дни недели).                        Назовите дни недели начиная с понедельника.                                                            Сколько дней в неделе?                                                                                                                 Какой сегодня день недели?                                                                                          Вчера какой день недели был?                                                                                       Завтра какой будет день недели?                                                                                     Назови седьмой день недели.                                                                                       Сколько месяцев в году?                                                                                                Сколько времен года вы знаете?                                                                                                                                   Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете какое сейчас время года.   Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень).                      Назовите любое осеннее слово. Молодцы.                                                                     Игра «Найди лишнее слово» (называю слова, а вы назовете лишнее).                         Понедельник, вторник, среда, пятница, УТРО.                                                       Сентябрь, октябрь, НЕДЕЛЯ, ноябрь, ЛЕТО.                                                               Лето, осень, зима, ВОСКРЕСЕНЬЕ.                                                                              Утро, вечер, ночь, день, МЕСЯЦ. Молодцы.                                                                   1 задание.                                                                                                                                         В: какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                                         В: какие фигуры похожи между собой и в чем различия? Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? (Четырехугольник).  Т.д.                                         2 задание.                                                                                                                           «Что где находится?» (какой фигуры не хватает)                                                                                         3 задание.                                                                                                                           В: Ребята посмотрите на доску, все числа перепутались.  Их нужно расставить по порядку. (Отлично, теперь назовите соседей числа 5,7,8,9)                                                            4 задание.                                                                                                                 «Числовые домики» (состав числа).                                                                                  Эти домики – многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин – число. Вам надо заселить в пустые квартиры жильцов.                              ФИЗМИНУТКА:                                                                                                                             Там песочница большая с крышею в горошек,                                                                             из песка мы строим дом, в доме пять окошек.                                                          Первое для зайчика, второе для совочка,                                                                                                     в третьем куколка живет, в четвертом два грибочка,                                                                              в пятом кругленьком окошке уложили спать мы кошку.                                        Только кошке места мало, прыг и домик наш сломала.                                                    5 задание.                                                                                                                                      В: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки и как они называются? (чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).                                                      В: Посмотрите картинки и вставьте нужные знаки. 4 5; 9 9; 3 2; 6 7                               В: Математические знаки вспомнили свое предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, меньше, равно. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.                                                                                                     6 задание.                                                                                                                                 В: Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.                                       Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.                                                                  Гимнастика для глаз «Веселая неделька».                                                                                                  Всю неделю по – порядку глазки делают зарядку.                                                                                 В понедельник как проснуться глазки солнцу улыбнуться.                                       Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.                                                                            Во вторник часики глаза водят взгляд туда – сюда.                                                                                            В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.                                                                                                                                   По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль, что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.                                                                                                               В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали. Остановка и опять в другую сторону бежать.                                                                                                                                                    Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой, ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.                                                                                                                                  В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.                                                                            В: Без гимнастики друзья, нашим глазам жить нельзя.                                                          7 задание.                                                                                                                             В: Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листах выкладываете такую же карту с фигурами. (Дети выполняют задание).   Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?                                  Где расположен зеленый треугольник?                                                                                 Где расположены прямоугольники?                                                                            Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?                Сколько геометрических фигур расположено на карте?                                           ИТОГ:                                                                                                                                                     В: Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания больше понравились? (самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....