Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Айнетдинова Эльмира

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Билеты»

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением билетов.

Учить детей правильно держать ножницы и работать сними, разрезая полоску бумаги поперек по линиям.

Закрепить умения различать и называть  цвета, считать и обозначать числом результат счета.

Ввести в словарь детей слова: билет, касса.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: образцы различных билетов; место, оборудованное под кассу; фишки; картинки, разрезанные пополам; полоска бумаги, размеченная вертикальными линиями; готовые формы для наклеивания; оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, что я принесла. (Показ разнообразных билетов).

Знаете ли вы что это такое? Это билеты, А для чего нужны билеты? Билет дает право, разрешает пройти куда-то, проехать, посмотреть. Давайте внимательно рассмотрим наши билеты, может вы найдете среди них знакомые вам, а может сами догадаетесь, куда разрешает пройти этот билет. (Ответы детей). Верно, это билет на автобус, а этот билет разрешает пройти в цирк на представление. Как вы догадались об этом? Увидели на билете картинку с клоуном. (Продолжение рассматривания билетов и высказывания детьми предположений об их назначении).

Билеты продают в кассе. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Теперь вы знаете, где продают билеты. Где? В кассе.

Для того, чтобы занять место за столом, вы должны купить билет  в кассе. Я буду продавать вам билеты. Вместо денег будем использовать фишки.

Дидактическая игра «Купи билет и найди свое место»

Дети отсчитывают и дают воспитателю такое количество фишек, какое число им было названо. Взамен получают половинку картинки. Затем ребенок ищет тот стол, на котором лежит вторая половинка его картинки.

Теперь все вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе, а я хочу предложить вам изготовить свои билеты, с которыми вы сможете потом поиграть. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Аппликация

Дети разрезают полоску бумаги по начерченным линиям. Затем наклеивают на билет картинку такого цвета, каким написано на нем слово «Билет». Воспитатель просит назвать цвет.

Мы уже знаем, что для того, чтобы получить билет, необходимо заплатить за него. Взгляните, в нижней части ваших билетов нарисованы кружочки. Сколько на билете кружочков – столько он и стоит. Давайте сосчитаем. Сколько стоит синий билет? Красный? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый? (Дети считают кружки и обозначают стоимость билета, называя результат подсчета). Билет какого цвета стоит меньше всего? Билет какого цвета стоит больше всего?

Наше занятие закончилось, а билеты изготовленные вами можете забрать и использовать для игр.

Дополнительный материал:

«Билет на дачу»

У окна сидел кассир,

Я кассира попросил:

- Дайте мне билет на дачу

И, пожалуйста, на сдачу

Разрешите провезти

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком

И слонёнка лет пяти.

Будут жить со мной в избушке,

Спать со мной на раскладушке,

Умываться из кадушки,

Поправляться и расти

Два верблюда с верблюжонком,

Два медведя с медвежонком

И слонёнок лет пяти.

Мимо кучи муравьиной,

С банкой, с миской и корзиной,

Босиком, в одних трусах,

На раздутых парусах

Мчаться будут за малиной

И орешину трясти

Два верблюда с верблюжонком,

Два медведя с медвежонком

И слонёнок лет пяти.

Эти милые зверюшки,

Хоть внутри - сплошные стружки,

Будут жалобно вздыхать,

Будут плакать втихомолку,

Если брошу их на полку

И уеду отдыхать.

Тут кассир нажал на кнопку,

Проколол билетов стопку

И сказал на весь вокзал:

- Поезд семь, вагон четыре!

Грустно жить в пустой квартире

Даже маленькой зверюшке,

Из которой лезут стружки.

Разрешаю провезти

Двух верблюдов с верблюжонком,

Двух медведей с медвежонком

И слонёнка лет пяти!                         (Юнна Мориц)