конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Занятие для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._konspektdocx.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

по формированию математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

  Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

   Средства реализации:

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

   Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход.

Игровое упражнение «Считай по порядку».

Уточняю с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»).

Воспитатель: теперь пройдите к доске и постройтесь в шеренгу. Будем передавать мяч друг другу и назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.).

Воспитатель: сколько всего детей в шеренге?

Воспитатель: рассчитайтесь по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна дети идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.

Воспитатель: назовите порядковый номер звена. Дети называют номер своего звена. 

Воспитатель: а теперь каждое звено рассчитайтесь по порядку.

Воспитатель: соберитесь в круг. 

Дети образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга.

 Игровое упражнение «Составим задачу».

 Дети остаются в кругу. 

Воспитатель: из каких частей состоит задача?

Дети: задача состоит из условия, вопроса и решения.

Воспитатель: с помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети: сложение и вычитание

Показываю карточки с цифрами 4 и 4

Воспитатель: составьте задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушиваю составленные задачи, вместе с детьми выбираем, какую из них они будут решать,

Воспитатель: пройдите на свои места.

Уточняю у детей структуру задачи и предлагаю повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.   

Дети решают задачу и записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Физминутка

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Игровое упражнение «Строим фигуры».

 Воспитатель: отгадайте загадку, а ответ покажите.

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.

   (Кубики)

 Дети находят в строительном материале кубик и показывают.

Воспитатель: как называется эта геометрическая фигура? 

Дети: это куб

Воспитатель: а какая это фигура: объемная или плоская?

Дети: это объёмная фигура.

Воспитатель: сколько граней у куба? Костя, подойди и посчитай грани куба.

Костя: шесть граней.

Воспитатель: на какую плоскую фигуру похожа грань куба?

Дети: грань куба похожа на квадрат.

Воспитатель: что можно сказать о длине сторон квадрата?

Дети: стороны квадрата одинаковые.

Воспитатель: что можно сказать о длине сторон каждой грани? 

Дети: стороны каждой грани равны между собой.

Воспитатель: предлагаю с помощью счетных палочек и пластилина сделать куб. Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?

Дети: двенадцать палочек.

 Дидактическая игра «Путаница».

 У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image3.jpg

   

Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image4.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...