"Путешествие по сказке "Колобок" интегрированное занятие в младшей руппе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Туранова Любовь Юрьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста сОВЗ нарушение зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_ml_gr.docx762.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110  Центрального района

Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в младше-средней группе

 для детей с нарушениями зрения

                             Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880383/pub_5d45750ccfcc8600bb8e12d6_5d457572b96cfd00adbfd240/scale_1200

        Воспитатель: Туранова Л.Ю.

Санкт-Петербург

2025

Конспект по ФЭМП

                          Путешествие по сказке «Колобок»

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти
  • Продолжать формировать умение конструировать фигуры из палочек
  • Создавать условия для развития логического мышления
  • Развивать способности детей узнавать предметы в  силуэтном  и реальном изображении

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать социальные навыки умения работать в коллективе из нескольких человек, находить решения поставленных задач
  • Развивать логическое мышление детей
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность
  • Развивать целостность восприятия; поисковую и прослеживающую функцию глаза

Коррекционно-воспитательные  задачи:

  • Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка, рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля «Колобок»

Методические приемы:

наглядный (использование плоскостных изображений, карт-схем); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практическая деятельность детей (выкладывание по образцу).

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), презентация, 6 наборов палочек Кюизенера, силуэтное изображение четырех колобков (квадратный, треугольный, прямоугольный, круглый), раздаточный материал (карточки с изображением волка и медведя), лазерная указка, фланелеграфы на каждого ребенка, подставки для каждого ребенка, геометрические фигуры (по 4 шт. на каждого ребенка).

Структура занятия:

Вводная часть: отгадывание загадки, игровая ситуация-выбор колобка, путешествие колобка в лес.

Основная часть: задание на ориентировку, физминутка, выкладывание изображения персонажей сказки из палочек Кюизенера, гимнастика для глаз, прохождение лабиринта

Заключительная: завершение занятия, вспоминаем героев сказки, соотносим с помощью перфокарт контурное и реальное изображение.

Ход занятия

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (Да, любим!)

В: А какие сказки вы знаете? Д: предполагаемые ответы (Курочка ряба, Теремок, Лиса и заяц, Репка)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок укатился…

Д: (Колобок!)

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.

      Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых четыре, да какие! Посмотрите. ( На доске четыре колобка: квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы).

                E:\12.МАРИНА\Картинки\колобок.jpgE:\12.МАРИНА\Картинки\колобок.jpg        

Румяные, веселые, они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «надоело мне сидеть, хочу луг увидеть». Другой колобок говорит «надоело мне лежать, хочу весь мир повидать». Третий говорит: «Я хочу увидеть цветочную поляну». Четвертый говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу друзей найти. Кого встречу, тому помогу, из беды выручу».

В: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?

Д: предполагаемый ответ (Четвертый).

В: Почему? Д: предполагаемый ответ (Потому что круглый)

В: Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? Д: предполагаемые ответы (Первый, второй, третий)

В: Почему? Д: предполагаемые ответы (Один квадратный, второй прямоугольный, третий треугольный не могут катиться, углы мешают)

Оттолкнулся колобок, на завалинку, на травку и покатился. Очутился в густом лесу.

В: Ребята, чтобы колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

В: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути первым?

Д: предполагаемый ответ (Зайца)

В: Правильно, зайца.

Задание1

В: Зайчик предлагает нам выполнить задания на ковриках и вспомнить, какие вы знаете геометрические фигуры.

Дети размещаются за своими столами, на которых   расположены  фланелеграфы и геометрические фигуры (раздаточный материал) 

Задание на ориентировку. (Дети  по словесной инструкции выполняют задание).

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит фланелеграф, геометрические фигуры. Назовите фигуры.

Д: предполагаемые ответы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

В: Положите треугольник в правый верхний угол; квадрат в левый нижний угол; круг левый верхний угол; в правый нижний угол положите прямоугольник.

В: Давайте проверим, какая фигура находится в правом верхнем углу?

Д: предполагаемый ответ (треугольник)

В: Назовите, какая фигура находится в левом нижнем углу

Д: предполагаемый ответ (квадрат).

В: Какая фигура находится в левом верхнем углу?

Д: предполагаемый ответ (круг)

В: Назовите, где находится прямоугольник?

Д: предполагаемый ответ (в правом нижнем углу)

В: Хорошо, справились с этим заданием.

В: А теперь зайчик предлагает вам отдохнуть вместе с ним

Физминутка «Заяц» (дети выполняют движения за героем на экране под музыку)

В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто?

Д: предполагаемый ответ (волк), а потом (медведь)

Задание 2 

В: Давайте сделаем портреты главных героев, выложим их из волшебных палочек. Дети составляют изображение из палочек по образцу.

С детьми уточняем, какие фигуры необходимы

         1 подгруппа                     2 подгруппа

http://kotenok1344.ucoz.ru/_pu/0/88116432.jpg                      https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/19/risunok4.png

В: Как вы думаете, кто изображен на картинке?

Д: предполагаемый ответ (волк-медведь).

В: Из чего они составлены?

Д: предполагаемый ответ (из палочек)

В: Какие палочки по величине нам понадобятся?

Д: предполагаемый ответ (Длинные и короткие)

В: Какого цвета короткие палочки? Д: предполагаемый ответ (Голубые) 

В: Какого цвета длинные палочки? Д: предполагаемый ответ (Желтые) 

В: Чей портрет вы создали? Д: предполагаемый ответ (Волка и медведя)

Задание 3

В: А теперь колобок, предлагает сделать с ним гимнастику для глаз.

Посмотрите внимательно на экран. Проследите глазами за колобком.

(Дети выполняет зрительную гимнастику) слайд 2

В: Ребята, как вы думаете, кого встретил колобок после волка и медведя?  

Д: предполагаемый ответ (Лису)

В: Правильно лису. Хитрая лиса предлагает вам выполнить задание и пройти по лабиринту.

Задание 4

В: Давайте подойдем к экрану и посмотрим на задание. Каждый герой пойдет по своей дорожке. Возьмите лазерную указку, проследите глазками путь зайчика по красной дорожке. К какой фигуре пришел волк?

Д: предполагаемый ответ (Круг)

В: Проследите глазками путь волка. Какого цвета дорожка, по которой пойдет волк?

Д: предполагаемый ответ (Желтая)

В: К какой фигуре пришел волк?

Д: предполагаемый ответ (Прямоугольник)

В: Посмотрим по какой дорожке пойдет медведь.

Д: предполагаемый ответ (Зеленой).

 В: К какой фигуре привела дорожка медведя?

Д: предполагаемый ответ (Треугольник)

В: Какого героя мы не назвали?

Д: предполагаемый ответ (Лису)

 В: По какой дорожке отправится лиса?

Д: предполагаемый ответ (Синяя)

В: Проследим глазками, к какой фигуре пришла лиса

Д: предполагаемый ответ (Квадрат)

В: Мы с вами справились с заданием и прошли по всем дорожкам.

Задание 5

В: Давайте сядем на свои места и посмотрим, что изображено на листе?

 Д: предполагаемый ответ (герои сказки).

В: Назовите их? Д: предполагаемый ответ (Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)

В: Соедините линией героев силуэтное и цветное изображение (перфокарты на соотнесение контурного и реального изображения)

1 подгруппа                                                                     2 подгруппаhttps://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/tematicheskie-nedeli/po-knigam/tk-kolobok1/tematicheskii-komplekt-kolobok10.png

                                                       https://i.pinimg.com/originals/fd/b7/7f/fdb77f28ca6b4a8ee41e87e41b2b8c6a.jpg                           

В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы вспомнили героев сказки

В: Как называется сказка? Д: предполагаемый ответ (Колобок)

В: Каких героев колобок встретил на своем пути? Д: предполагаемый ответ (Первый-Заяц, второй-волк, третий-медведь, четвертый герой-лиса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе

Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию",  в рамках проекта "Насекомые" ....

Занятие для 2 младшей руппы "Сказочное путешествие"

Данное занятие можно провести как итоговое занятие. В ходе  занятия дети путешествуют по группе детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...

"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения ...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна 2 младшая руппа

Комплекс упражнений для пробуждения после  дневного сна...

Зимняя тематическая прогулка с персонажем в младшей руппе

вариант тематической прогулки с персонажем...

Итоговое занятия "Путешествие в волшебный ларец" в средней руппе

Тема «Путешествие в волшебный ларец»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятел...