"Путешествие по сказке "Колобок" интегрированное занятие в младшей руппе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего возраста сОВЗ нарушение зрения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 762.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110 Центрального района
Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в младше-средней группе
для детей с нарушениями зрения
Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Воспитатель: Туранова Л.Ю.
Санкт-Петербург
2025
Конспект по ФЭМП
Путешествие по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей
Коррекционно-образовательные задачи:
- Продолжать формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти
- Продолжать формировать умение конструировать фигуры из палочек
- Создавать условия для развития логического мышления
- Развивать способности детей узнавать предметы в силуэтном и реальном изображении
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать социальные навыки умения работать в коллективе из нескольких человек, находить решения поставленных задач
- Развивать логическое мышление детей
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность
- Развивать целостность восприятия; поисковую и прослеживающую функцию глаза
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка, рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля «Колобок»
Методические приемы:
наглядный (использование плоскостных изображений, карт-схем); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); практическая деятельность детей (выкладывание по образцу).
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), презентация, 6 наборов палочек Кюизенера, силуэтное изображение четырех колобков (квадратный, треугольный, прямоугольный, круглый), раздаточный материал (карточки с изображением волка и медведя), лазерная указка, фланелеграфы на каждого ребенка, подставки для каждого ребенка, геометрические фигуры (по 4 шт. на каждого ребенка).
Структура занятия:
Вводная часть: отгадывание загадки, игровая ситуация-выбор колобка, путешествие колобка в лес.
Основная часть: задание на ориентировку, физминутка, выкладывание изображения персонажей сказки из палочек Кюизенера, гимнастика для глаз, прохождение лабиринта
Заключительная: завершение занятия, вспоминаем героев сказки, соотносим с помощью перфокарт контурное и реальное изображение.
Ход занятия
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: (Да, любим!)
В: А какие сказки вы знаете? Д: предполагаемые ответы (Курочка ряба, Теремок, Лиса и заяц, Репка)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок укатился…
Д: (Колобок!)
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых четыре, да какие! Посмотрите. ( На доске четыре колобка: квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой формы).
Румяные, веселые, они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «надоело мне сидеть, хочу луг увидеть». Другой колобок говорит «надоело мне лежать, хочу весь мир повидать». Третий говорит: «Я хочу увидеть цветочную поляну». Четвертый говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу друзей найти. Кого встречу, тому помогу, из беды выручу».
В: Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание?
Д: предполагаемый ответ (Четвертый).
В: Почему? Д: предполагаемый ответ (Потому что круглый)
В: Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? Д: предполагаемые ответы (Первый, второй, третий)
В: Почему? Д: предполагаемые ответы (Один квадратный, второй прямоугольный, третий треугольный не могут катиться, углы мешают)
Оттолкнулся колобок, на завалинку, на травку и покатился. Очутился в густом лесу.
В: Ребята, чтобы колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
В: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути первым?
Д: предполагаемый ответ (Зайца)
В: Правильно, зайца.
Задание1
В: Зайчик предлагает нам выполнить задания на ковриках и вспомнить, какие вы знаете геометрические фигуры.
Дети размещаются за своими столами, на которых расположены фланелеграфы и геометрические фигуры (раздаточный материал)
Задание на ориентировку. (Дети по словесной инструкции выполняют задание).
В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит фланелеграф, геометрические фигуры. Назовите фигуры.
Д: предполагаемые ответы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В: Положите треугольник в правый верхний угол; квадрат в левый нижний угол; круг левый верхний угол; в правый нижний угол положите прямоугольник.
В: Давайте проверим, какая фигура находится в правом верхнем углу?
Д: предполагаемый ответ (треугольник)
В: Назовите, какая фигура находится в левом нижнем углу
Д: предполагаемый ответ (квадрат).
В: Какая фигура находится в левом верхнем углу?
Д: предполагаемый ответ (круг)
В: Назовите, где находится прямоугольник?
Д: предполагаемый ответ (в правом нижнем углу)
В: Хорошо, справились с этим заданием.
В: А теперь зайчик предлагает вам отдохнуть вместе с ним
Физминутка «Заяц» (дети выполняют движения за героем на экране под музыку)
В: Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто?
Д: предполагаемый ответ (волк), а потом (медведь)
Задание 2
В: Давайте сделаем портреты главных героев, выложим их из волшебных палочек. Дети составляют изображение из палочек по образцу.
С детьми уточняем, какие фигуры необходимы
1 подгруппа 2 подгруппа
В: Как вы думаете, кто изображен на картинке?
Д: предполагаемый ответ (волк-медведь).
В: Из чего они составлены?
Д: предполагаемый ответ (из палочек)
В: Какие палочки по величине нам понадобятся?
Д: предполагаемый ответ (Длинные и короткие)
В: Какого цвета короткие палочки? Д: предполагаемый ответ (Голубые)
В: Какого цвета длинные палочки? Д: предполагаемый ответ (Желтые)
В: Чей портрет вы создали? Д: предполагаемый ответ (Волка и медведя)
Задание 3
В: А теперь колобок, предлагает сделать с ним гимнастику для глаз.
Посмотрите внимательно на экран. Проследите глазами за колобком.
(Дети выполняет зрительную гимнастику) слайд 2
В: Ребята, как вы думаете, кого встретил колобок после волка и медведя?
Д: предполагаемый ответ (Лису)
В: Правильно лису. Хитрая лиса предлагает вам выполнить задание и пройти по лабиринту.
Задание 4
В: Давайте подойдем к экрану и посмотрим на задание. Каждый герой пойдет по своей дорожке. Возьмите лазерную указку, проследите глазками путь зайчика по красной дорожке. К какой фигуре пришел волк?
Д: предполагаемый ответ (Круг)
В: Проследите глазками путь волка. Какого цвета дорожка, по которой пойдет волк?
Д: предполагаемый ответ (Желтая)
В: К какой фигуре пришел волк?
Д: предполагаемый ответ (Прямоугольник)
В: Посмотрим по какой дорожке пойдет медведь.
Д: предполагаемый ответ (Зеленой).
В: К какой фигуре привела дорожка медведя?
Д: предполагаемый ответ (Треугольник)
В: Какого героя мы не назвали?
Д: предполагаемый ответ (Лису)
В: По какой дорожке отправится лиса?
Д: предполагаемый ответ (Синяя)
В: Проследим глазками, к какой фигуре пришла лиса
Д: предполагаемый ответ (Квадрат)
В: Мы с вами справились с заданием и прошли по всем дорожкам.
Задание 5
В: Давайте сядем на свои места и посмотрим, что изображено на листе?
Д: предполагаемый ответ (герои сказки).
В: Назовите их? Д: предполагаемый ответ (Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса)
В: Соедините линией героев силуэтное и цветное изображение (перфокарты на соотнесение контурного и реального изображения)
1 подгруппа 2 подгруппа
В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы вспомнили героев сказки
В: Как называется сказка? Д: предполагаемый ответ (Колобок)
В: Каких героев колобок встретил на своем пути? Д: предполагаемый ответ (Первый-Заяц, второй-волк, третий-медведь, четвертый герой-лиса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе
Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию", в рамках проекта "Насекомые" ....

Занятие для 2 младшей руппы "Сказочное путешествие"
Данное занятие можно провести как итоговое занятие. В ходе занятия дети путешествуют по группе детского сада....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...

"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения ...
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна 2 младшая руппа
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна...

Зимняя тематическая прогулка с персонажем в младшей руппе
вариант тематической прогулки с персонажем...

Итоговое занятия "Путешествие в волшебный ларец" в средней руппе
Тема «Путешествие в волшебный ларец»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятел...












