Итоговое занятия "Путешествие в волшебный ларец" в средней руппе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Патлина Ирина Александровна

Тема «Путешествие в волшебный ларец»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

  • закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта;
  • систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  •  уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;  
  • закреплять представления   умений правильного поведения в лесу;
  • вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую   деятельность и мало активного ребенка.

Развивающие:

  • развивать мышление детей, внимание, память;
  • развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;
  • развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться;
  •  воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

 Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей (пальчиковая гимнастика, физминутка)

 

Предварительная работа.  Беседа на тему «Какое время года».  Дидактические игры: «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Во саду ли в огороде». Чтение художественной литературы .  

  Изобразительная деятельность: рисование, лепка:  (животных, деревьев, фрукты, овощи, деревья, птиц),    пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» 

Оборудование.   Письмо от волшебника, колпачок, звезды с заданием, иллюстративный материал с изображением лесных зверей,  наглядное пособие «Сказочный замок», 3 обруча ( фрукты- овощи), д.и «У кого кто?», мяч.

Раздаточный материал: иллюстративный материал с изображением лесных зверей, домашних животных,  фрукты- овощи.

Методы работы:

  • Игровой (дети помогают волшебнику найти звезды)
  • Наглядно-демонстрационный ( письмо от звездного волшебника)
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический ( д.и «Фрукты – овощи», д\и «Мама и детеныши»)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

Конспект итогового занятия  детей в средней группе комбинированной направленности на тему

«Путешествие в волшебный ларец»

             Воспитатель:  Патлина И.А. высшей квалификационной категории

        

п. Пионерский, 2024

 

Тема «Путешествие в волшебный ларец»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:  

  • закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта;
  • систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  •  уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;  
  • закреплять представления   умений правильного поведения в лесу;
  • вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую   деятельность и мало активного ребенка.

Развивающие:

  • развивать мышление детей, внимание, память;
  • развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;
  • развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться;
  •  воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

 Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Предварительная работа.  Беседа на тему «Какое время года».  Дидактические игры: «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Во саду ли в огороде». Чтение художественной литературы .   

  Изобразительная деятельность: рисование, лепка:  (животных, деревьев, фрукты, овощи, деревья, птиц),    пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»  

Оборудование.   Письмо от волшебника, колпачок, звезды с заданием, иллюстративный материал с изображением лесных зверей,  наглядное пособие «Сказочный замок», 3 обруча ( фрукты- овощи), д.и «У кого кто?», мяч.

Раздаточный материал: иллюстративный материал с изображением лесных зверей, домашних животных,  фрукты- овощи.

 

Методы работы:

  • Игровой (дети помогают волшебнику найти звезды)
  • Наглядно-демонстрационный ( письмо от звездного волшебника)
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический ( д.и «Фрукты – овощи», д\и «Мама и детеныши»)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

 

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем, как много всего мы знаем.  

 Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Классификация транспорта.

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием. 

Первая станция - " Лесные и домашние жители  "

 Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и собрать всю семью и детенышей.

Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На столах у детей  изображения медвежонка,  волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка (дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Игра с мячом   «Где кто живет?»

Свинья - в свинарнике

Медведь – в  берлоге

Собака – в будке

 Белка – в дупле

Лиса – в норе

Волк – в логове

Заяц - под кустом

Кошка - в доме

Корова - в коровнике

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)  

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и следующее задание.

Вторая  станция - " Время года "

  «Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

«Времена года»

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Отгадывание загадок:

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Третья  станция - " Сад, огород"

 Еще одна полянка. А вот и звезда.   Игра " Разложи фрукты и овощи"

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри синего  обруча выложены очень много овощей и фруктов. Вам нужно разделить эти предметы так, чтобы внутри красного обруча фрукты, а внутри зеленого овощи.   Готовы? Начинаем!

(дети раскладывают овощи и фрукты) Что растет в саду? Ответ детей

Что растет в огороде? Ответ детей

Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.

Станция " Физкультурная"

Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Отдохнули? Тогда идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

 

 Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Четвертая станция " Знатоки природы"

Д/игра: «Поведение в лесу»

   

Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что

этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.

 

 А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

 " Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

 По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

 По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

 По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

 - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»

 - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получали звезды  за правильно выполненные задания.
Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).

 Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .

-  Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

- А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? 

- А что мы   делали? (Помогали домашним животным и диким найти своих детенышей, разложили овощи и фрукты, вспомнили правила поведения) 

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия. Детям предлагались смайлики тучки и солнышко.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

 

Самоанализ итогового занятия средней группы комбинированной направленности № 12 «Теремок» (возраст детей 4-5 лет)

Тема:   «Путешествие в волшебный ларец»

Конспект итогового занятия  на тему   «Путешествие в волшебный ларец» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы средней группы комбинированной направленности (4-5 лет); интернет – ресурсов.

При подготовке к занятию  была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.

При решении образовательных задач:

 Задачи:

Образовательные:  

  • закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта.
  • систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
  • упражнять в отгадывании загадок;
  •  уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;  
  • закреплять представления   умений правильного поведения в лесу.
  • вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую   деятельность

Развивающие:

  • развивать мышление детей, внимание, память.
  • развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
  •  развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
  • воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

 Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.

Использовала ситуативный прием: создание игровой проблемной ситуации (помощь звездному волшебнику).

С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент – (письмо от звёздного волшебника)

 За время открытого занятия принимались следующие методы работы:

 

  • Игровой (дети помогают волшебнику выполнить задания и найти  звезды)
  • Наглядно-демонстрационный ( письмо)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический ( д.и «Фрукты – овощи», «Мама и детеныши»)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

 С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на мероприятии  использовала такие коммуникативные средства: похвалу.  

Деятельность детей. При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (мама и детеныш, разложи фрукты и овощи).

Использовалась групповая  комната для проведения занятия. Для 3 детей высокого уровня развития была предложена игра «Собери семью домашних животных»

Форма организации детей: групповая работа – все дети были заинтересованы,    индивидуальная работа с детьми ОВЗ. Осуществлялся взаимоконтроль, взаимопомощь.

При проведении мероприятия дети были заинтересованы, довольно активны на протяжении всего мероприятия, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети  с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.

Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход с помощью младшего воспитателя – Мирославе  ввиду психофизиологических особенностей (помощь в игре с животными); держала в поле зрения Марка собирал овощи и фрукты. У малоактивного ребенка Гумру создала ситуацию успеха при помощи похвалы.

Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.

Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.

Анализируя занятия можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.

Присутствовала родительница воспитанника на занятии мама Мазур Е.В.

С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед мероприятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 20 минут.

Результатом и эффективностью Удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО Дымковская роспись средняя руппа

конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...

Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...

Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".

Конспект НОД  по ФГОС  формирование целостной картины мира в средней группе....

Конспект в средней руппе по лепке "Медведя"

Формировать творческие способности и мышление....

Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г

Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...

Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: "одежда"

Конспект по ФЭМП средняя группа тема "одежда"...

Картотека «Подвижные игры. Для средней руппы»

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы»Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так!...