Итоговое занятия "Путешествие в волшебный ларец" в средней руппе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема «Путешествие в волшебный ларец»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта;
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
- упражнять в отгадывании загадок;
- уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;
- закреплять представления умений правильного поведения в лесу;
- вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую деятельность и мало активного ребенка.
Развивающие:
- развивать мышление детей, внимание, память;
- развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;
- развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться;
- воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей (пальчиковая гимнастика, физминутка)
Предварительная работа. Беседа на тему «Какое время года». Дидактические игры: «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Во саду ли в огороде». Чтение художественной литературы .
Изобразительная деятельность: рисование, лепка: (животных, деревьев, фрукты, овощи, деревья, птиц), пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Оборудование. Письмо от волшебника, колпачок, звезды с заданием, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, наглядное пособие «Сказочный замок», 3 обруча ( фрукты- овощи), д.и «У кого кто?», мяч.
Раздаточный материал: иллюстративный материал с изображением лесных зверей, домашних животных, фрукты- овощи.
Методы работы:
- Игровой (дети помогают волшебнику найти звезды)
- Наглядно-демонстрационный ( письмо от звездного волшебника)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- Практический ( д.и «Фрукты – овощи», д\и «Мама и детеныши»)
- Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»
Конспект итогового занятия детей в средней группе комбинированной направленности на тему
«Путешествие в волшебный ларец»
Воспитатель: Патлина И.А. высшей квалификационной категории
п. Пионерский, 2024
Тема «Путешествие в волшебный ларец»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта;
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
- упражнять в отгадывании загадок;
- уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;
- закреплять представления умений правильного поведения в лесу;
- вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую деятельность и мало активного ребенка.
Развивающие:
- развивать мышление детей, внимание, память;
- развивать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;
- развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться;
- воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей (пальчиковая гимнастика, физминутка)
Предварительная работа. Беседа на тему «Какое время года». Дидактические игры: «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Во саду ли в огороде». Чтение художественной литературы .
Изобразительная деятельность: рисование, лепка: (животных, деревьев, фрукты, овощи, деревья, птиц), пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Оборудование. Письмо от волшебника, колпачок, звезды с заданием, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, наглядное пособие «Сказочный замок», 3 обруча ( фрукты- овощи), д.и «У кого кто?», мяч.
Раздаточный материал: иллюстративный материал с изображением лесных зверей, домашних животных, фрукты- овощи.
Методы работы:
- Игровой (дети помогают волшебнику найти звезды)
- Наглядно-демонстрационный ( письмо от звездного волшебника)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- Практический ( д.и «Фрукты – овощи», д\и «Мама и детеныши»)
- Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
(Здороваются)
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем, как много всего мы знаем.
Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Классификация транспорта.
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
Первая станция - " Лесные и домашние жители "
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и собрать всю семью и детенышей.
Дидактическая игра «Мама и детеныши»
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
(На столах у детей изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка (дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
Игра с мячом «Где кто живет?»
Свинья - в свинарнике
Медведь – в берлоге
Собака – в будке
Белка – в дупле
Лиса – в норе
Волк – в логове
Заяц - под кустом
Кошка - в доме
Корова - в коровнике
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание.
Вторая станция - " Время года "
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
«Времена года»
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Отгадывание загадок:
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима)
Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нем цветущий месяц май! (весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи –
Там являются ужи! (лето)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Третья станция - " Сад, огород"
Еще одна полянка. А вот и звезда. Игра " Разложи фрукты и овощи"
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри синего обруча выложены очень много овощей и фруктов. Вам нужно разделить эти предметы так, чтобы внутри красного обруча фрукты, а внутри зеленого овощи. Готовы? Начинаем!
(дети раскладывают овощи и фрукты) Что растет в саду? Ответ детей
Что растет в огороде? Ответ детей
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Станция " Физкультурная"
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Отдохнули? Тогда идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Четвертая станция " Знатоки природы"
Д/игра: «Поведение в лесу»
Правила игры: Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что
этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
Итог занятия Мы с вами выполнили все задания, получали звезды за правильно выполненные задания.
Вам понравилось выполнять задания ? (Да, да, да).
Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания .
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
- А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути?
- А что мы делали? (Помогали домашним животным и диким найти своих детенышей, разложили овощи и фрукты, вспомнили правила поведения)
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Заключительная часть и рефлексия. Детям предлагались смайлики тучки и солнышко.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Самоанализ итогового занятия средней группы комбинированной направленности № 12 «Теремок» (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в волшебный ларец»
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в волшебный ларец» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы средней группы комбинированной направленности (4-5 лет); интернет – ресурсов.
При подготовке к занятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.
При решении образовательных задач:
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года; закрепить классификацию транспорта.
- систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
- упражнять в отгадывании загадок;
- уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;
- закреплять представления умений правильного поведения в лесу.
- вовлечь всех детей, в том числе детей с ОВЗ в игровую деятельность
Развивающие:
- развивать мышление детей, внимание, память.
- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
- развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.
- воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в коллективе, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.
Использовала ситуативный прием: создание игровой проблемной ситуации (помощь звездному волшебнику).
С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент – (письмо от звёздного волшебника)
За время открытого занятия принимались следующие методы работы:
- Игровой (дети помогают волшебнику выполнить задания и найти звезды)
- Наглядно-демонстрационный ( письмо)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- Практический ( д.и «Фрукты – овощи», «Мама и детеныши»)
- Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на мероприятии использовала такие коммуникативные средства: похвалу.
Деятельность детей. При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (мама и детеныш, разложи фрукты и овощи).
Использовалась групповая комната для проведения занятия. Для 3 детей высокого уровня развития была предложена игра «Собери семью домашних животных»
Форма организации детей: групповая работа – все дети были заинтересованы, индивидуальная работа с детьми ОВЗ. Осуществлялся взаимоконтроль, взаимопомощь.
При проведении мероприятия дети были заинтересованы, довольно активны на протяжении всего мероприятия, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход с помощью младшего воспитателя – Мирославе ввиду психофизиологических особенностей (помощь в игре с животными); держала в поле зрения Марка собирал овощи и фрукты. У малоактивного ребенка Гумру создала ситуацию успеха при помощи похвалы.
Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.
Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.
Анализируя занятия можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.
Присутствовала родительница воспитанника на занятии мама Мазур Е.В.
С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед мероприятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 20 минут.
Результатом и эффективностью Удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО Дымковская роспись средняя руппа
конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...

Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...

Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".
Конспект НОД по ФГОС формирование целостной картины мира в средней группе....

Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г
Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...

Картотека «Подвижные игры. Для средней руппы»
Картотека «Подвижные игры. Для средней группы»Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так!...


