Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД
(старшая группа)
«Экскурсия по Москве»
Цель: Развивать зрительное внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счету до 10,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Обобщить представление о правилах для пассажиров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД
(старшая группа)
«Экскурсия по Москве»
Цель: Развивать зрительное внимание. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Закреплять умение сопоставлять цифру с количеством. Продолжать учить порядковому счету до 10,правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Обобщить представление о правилах для пассажиров.
Материал. Билеты, на которых нарисованы круги (от 1 до 10). Цифры от 1 до 10 (по кол-ву детей). Шапочки в форме треугольника, квадрата и восьмиугольника. Вырезанные из бумаги цветы лотоса с загадками. Задание в тетради, простые карандаши. Макеты площади с фонтанами и озера с лебедями. Дидактический материал «Далеко-близко, высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе. Дорожные знаки (макеты или карточки). Жезл.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы едем на экскурсию в город Москва.
На чем мы можем поехать? (на автобусе, машине, поезде).
Что необходимо купить и где, чтобы отправиться в дорогу на автобусе? (нужно купить билеты на автовокзале). Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам.
Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры. Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель. Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующая их количеству. (Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель. Давайте проведем игру «Слушай и запоминай», чтобы вспомнить о правилах для пассажиров.
Проводится игра «Слушай – запоминай» о правилах поведения для пассажиров.
Воспитатель делит детей на 2 команды. сообщает правила (слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пассажиров. Давать ответ можно, только получив жезл).
Подведем итог игры, как нужно себя вести в автобусе :нужно вести себя тихо, не кричать; нельзя вставать и ходить во время движения.
(Звучит легкая музыка).
Посмотрите мы проезжаем аэропорт «Шереметьево»(выставляет дидактический материал «Далеко-близко, высоко-низко» и иллюстрации с самолетами на земле и воздухе). Мы знаем, что самолет большой. Почему в небе он выглядит маленьким? (когда самолет далеко и высоко от нас, он кажется нам совсем маленьким). А что больше самолет или автобус? (автобус меньше, он может заехать в самолет). Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше: дома или транспорт? (Дома близко и транспорт близко. Если их сравнивать, то машины меньше чем дома). А теперь мы отъехали от домов. Что изменилось? (Дома далеко, и они кажутся маленьким; а машины близко, и кажутся больше домов). Давайте выйдем из автобуса и погуляем по городу. Смотрите ребята с лева от нас озеро, где плавают белые и черные лебеди. А справа от нас площадь с множеством фонтанов. (раздает цифры от1 до 10). Посчитайте, сколько всего лебедей на озере, сколько белых, а сколько черных. Затем посчитайте сколько всего фонтанов на площади, сколько больших, а сколько маленьких. Положите соответствующую цифру рядом с предметом. Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Теперь мы подходим к кафе с красивым названием «Лотос». Смотрите на каждом столе лежит цветок лотоса, а на нем математические загадки. Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательным.
(берет с каждого стола цветок и читает загадку. Дети отгадывают).
Воспитатель.
1. Пять котят песок копают, два на солнце загорают,
Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (9)
2. Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех бельчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10).
3. мышки кошку испугались. По углам все разбежались,
Одна – в ящик, две – за ней.
Сколько было всего мышей? (3).
4. Улов у Поликарпа: три карася, три карпа.
Сколько он рыб поймал? (6).
5. четыре спелых груши на веточке качались.
Две груши снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (2).
Молодцы все отгадали! Садимся за столы.
(Дети садятся).
Воспитатель. Когда мы ехали по дороге, то видели дорожные знаки. Какой они формы? (треугольной, круглой и квадратной).
Они похожи на геометрические фигуры.
Игра – инсценировка «Треугольник и квадрат»
Дети надевают шапочки.
Жили-были два брата-
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?».
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Квадрат ему ответил: «Брат! Я же старше, я- квадрат!».
И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов!».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Воспитатель. Вот так! Мы с вами хорошо потрудились! А теперь давайте поедем обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе
Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...

Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....
