Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Конспект по ФЭМП для раннего возраста  по теме: "Один, много, ни одного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_rannego_vozrasta_3.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

формирование элементарных математических представлений

по теме: «Один, много, ни одного»

в группе раннего возраста

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка 2023 г

План-конспект по математике

 в группе раннего возраста

Тема: «Один, много, ни одного».

Цели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные- Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка убегает ловко

Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Показываем мягкую игрушку зайку.

Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину. Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в корзине.

Открывает ее.

Воспитатель: А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: А в коробке сколько шариков?

Дети: Ни одного. Пуста корзинка.

Воспитатель: Давайте снова шарики в корзинку положим.

Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Воспитатель: Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?

Дети: Много!

 Воспитатель: Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физкультминутка; 

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.

Воспитатель: Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где же он их оставил?

Дети находят кубики под своим стульчиком.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.

Игра «Зажги фонарики»

Воспитатель: Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета.

Солнце красное зашло,

Стало на дворе темно.

Вы мне, детки, помогите,

Красные, зеленые фонарики зажгите!

Дети поднимают фонарики и машут ими.

Снова утро на дворе,

Фонарики погасли все!

Дети опускают фонарики.

Воспитатель: Сколько у тебя фонариков?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зелёного.                                                                                              

Воспитатель: Сколько всего фонариков?

Дети: Много. Зайчик  благодарит детей и уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Один-много»....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятие по познавательному развитию (РЭМП) Тема: «Один и много».

Программное содержаниеЦель: вызвать интерес к занятию,Задачи:-закреплять понятие один – много,-находить и показывать и различать яблоко, гриб,-продолжаем учиться рисовать предметы круглой ...

Конспект по ФЭМП "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много,ни одного

Познакомить детей с понятиями "Длинный-короткий, длиннее-короче, один-много, ни одного...

Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение множеств и установление соответствия между ними....

Конспект занятия для младшей группы, на тему «Один. Много. Ни одного».

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много», «ни ...