Конспект по ФЭМП для раннего возраста по теме: "Поиграем с Зайкой"
план-конспект занятия по математике

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Конспект по ФЭМП для раннего возраста  по теме: "Поиграем с Зайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_rannego_vozrasta_4.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Находкинская начальная общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Снежинка»

План-конспект организации и проведения

формирование элементарных математических представлений

по теме: «Поиграем с Зайкой»

в группе раннего возраста

Воспитатель:

Лапсуй Лариса Тэдюевна

с. Находка 2023 г

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем с Зайкой".

Цельзакреплять знание основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством применения игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;

-закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник.

Развивающие:

-развивать умение мыслить логически;

-развивать речь, фантазию, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

Демонстрационный: заяц; звери – игрушки; домики и коврики разного цвета; цветные геометрические фигуры; двери, разной формы.

Раздаточный: дидактическая игра «Спрячь мышку» - геометрические фигуры разного цвета, разной формы; корзинки с конструктором разного цветацветная основа. 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел зайка и принес игрушки животных. Назовите их.

Дети: кошка, поросёнок, корова, собачка

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что изменилось?». Посмотрите еще раз на животных, а теперь закройте глаза.

Воспитатель меняет местами игрушки или прячет одну из них.

Воспитатель: Какая игрушка спряталась?

Дети называют игрушку, которой не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть домик. У кошки какого цвета домик?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: У поросёнка какого цвета домик?

Дети: Синий.

Воспитатель: У коровы какого цвета домик?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: У собачки какого цвета домик?

Дети: Красный.

Воспитатель: У каждого домика надо положить коврики соответствующего цвета.

Воспитатель: Какой коврик для кошки?

Дети: жёлтый коврик.

Воспитатель: Какой коврик для поросёнка?

Дети: синий коврик

Воспитатель: Какой коврик для коровы?

Дети: зелёный коврик

Воспитатель: Какой коврик для собачки?

Дети: красный коврик.

Физкультминутка с зайчиком

Воспитатель: На лесной лужайке поскакали зайки,

Зайки - попрыгайки,

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки…

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке спрятаться

Дидактическая игра «Спрячь мышку» (по подгруппам, с карточками).

Цель игры: к домику, изображенному на карточке, надо подобрать дверцу нужного цвета и геометрической формой. По окончании выполнении задания проверить вместе с детьми правильность, выполнения упражнений.

Воспитатель: Какого цвета домики? Какого цвета и какой формы дверцы надо взять?

Дети: Домик синий, дверцу надо синюю и круглую.

Дети: Домик красный, дверцу надо красную и квадратную и т. д.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас за столы построить из цветного конструктора домики.

На предложенной цветной основе, дети строят домики такого же цвета.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Каких животных принес зайка? Ребята, что мы сегодня с вами делали? Молодцы, хорошо потрудились, посмотрите, домики получились очень красивые.

Дети ходят, рассматривают все построенные домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят» с использованием самомассажа и дыхательных упражнений

Конспект НОД для детей раннего возраста (1.6 – 2) «Зайка в гостях у ребят»с использованием самомассажа и дыхательных упражненийСпиридоновой Натальи Александровны Цель: Сохр...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"

Цель занятия организация игровой среды в семье....

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: "Ведерки для Зайки и Мишки"

Тема:          «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впеч...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста...