Конспект познавательной деятельности в старшей группе "Поиграем с Бабой-Ягой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект познавательной деятельности в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Поиграем с Бабой - Ягой »
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Команина Е.Е.
Ярославль, 2025
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Поиграем с Бабой - Ягой »
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи.
Образовательные:
- закрепить умение считать до 10;
- закрепить знание цифр от 0 до 10;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжить формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- закрепить название геометрических фигур;
- продолжить учить понимать количественные отношения между числами первого десятка;
- закрепить знание последовательности дней недели;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- продолжить формировать умение создавать изображение из геометрических фигур методом аппликации.
Коррекционно – развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- совершенствовать коммуникативные функции речи;
- продолжать учить давать полные ответы на вопрос воспитателя;
- развивать зрительную память, внимание, наблюдательность;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать глазодвигательные функции
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и четко выполнять его инструкции;
- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать навык сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал:
- кукла Баба – Яга;
- кубик с цифрами на гранях;
- карточки с цифрами;
- карточки для игры «Четвертый – лишний»;
- карточка – образец бус;
- клей, наборы геометрических фигур из цветной бумаги, клеенки, салфетки.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит в группу куклу Бабы – Яги: - Ребята! К нам сегодня в гости пришла Баба – Яга. Она рассказала мне, что нашла в лесу вот этот кубик с цифрами, но что с ним делать, и для чего он нужен, она не знает. Я думаю, что мы сможем помочь Бабе – Яге. Ребята, расскажите, для чего нужен этот кубик!
Дети: для игры «Умный кубик».
Восп.: А давайте покажем Бабе – Яге, как нужно играть с этим кубиком, пусть учится, а потом в лесу будет играть со своими друзьями.
(Дети садятся кругом на ковер, перебрасывают друг другу кубик, дают ответы в соответствие с заданием).
Игра «Умный кубик»
Задания:
- Назвать число на 1 больше, чем то, которое выпало.
- Назвать число на 1 меньше.
- Назвать соседей числа.
Восп.: Молодцы, ребята, теперь Баба – Яга поняла, как нужно играть с этим кубиком. Но не хочет Баба – Яга от нас уходить, просит ещё с ней поиграть. Отправимся путешествовать в страну Математику! Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы туда поедем.
- Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Восп.: Да, мы отправляемся в страну Математику на автобусе, вот он. Я вам раздам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Игра «Автобус»
Детям раздаются «билеты» - карточки с точками, а на стульчиках наклеены карточки с цифрами. По команде воспитателя дети занимают места в автобусе, оставшиеся дети – контролеры, проверяют, правильно ли заняты места.
Восп.: Все заняли места? Поехали! Как ярко светит солнце! Ой, а в глаза нам светит лучик!
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик солнца озорной,
Поиграй-ка ты со мной!
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись!
(круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду,
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо).
Восп.: Вот мы и приехали в страну Математику. Здесь нас ждет ещё одна игра – «Четвёртый - лишний».
(Дети рассматривают карточки, определяют, какой предмет лишний и объясняют почему).
Восп.: Молодцы, ребята! Научили Бабу – Ягу ещё одной игре. Посмотрите, я вижу здесь ещё вот такие знакомые карточки. Для какой они игры?
Дети: Для игры «Неделька, стройся!»
Восп.: Покажем Бабе – Яге, как надо играть в эту игру! Но сначала напомните, какие вы знаете дни недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. Те дети, которым не хватило цифр, проверяют правильность и быстроту построения «недельки»).
Игра «Неделька, стройся!»
Восп.: Научили Бабу – Ягу нашим играм, а теперь покажем нашу весёлую физкультминутку:
Девочки и мальчики (руки на пояс),
Прыгают, как мячики (прыжки),
Ножками топают (топанье ногами),
Ручками хлопают (хлопки),
Глазками моргают (моргание глазами),
А после отдыхают (руки вниз).
Восп.: Молодцы, ребята! Скоро Баба – Яга от нас уйдёт, вернётся в свой сказочный лес. Что же мы оставим на память о ней? У Бабы – Яги есть бусы, давайте их сфотографируем! Проходите за столы, все готовы? Превращаемся в фотографов!
Задание «Сфотографируй бусы Бабы - Яги»
(На столах у детей подносы с набором геометрических фигур из цветной бумаги).
- Вот какие бусы есть у Бабы – Яги! Рассмотрите их внимательно, запомните все бусины, как они расположены:
- Что находится в середине бус?
- Какие бусины расположены по обе стороны от прямоугольника?
- Чем заканчиваются бусы?
Я сейчас уберу бусы, а вы должны будете сделать «фотографию».
(Дети выкладывают бусины в нужном порядке, проверяют правильность, затем приклеивают их).
Восп.: Молодцы, ребята, теперь у вас на память о Бабе – Яге останутся вот эти «фотографии» её любимых бус.
Пришло время Бабе – Яге отправляться в сказочный лес. Теперь она знает много математических игр. Как вы, ребята, думаете, пригодятся ли ей эти игры? Зачем?
Дети: Научит играть своих друзей и не будет больше хулиганить в лесу.
Восп.: Напомните Бабе – Яге, в какие игры она сможет играть со своими друзьями.
Дети: - «Неделька, стройся!»,
- «Умный кубик»,
- «Веселый автобус»,
- «Четвертый - лишний»,
- физкультминутка.
Восп.: А вы, ребята, сможете дома научить папу и маму играть в такие игры.
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Как мы туда попали?
- Зачем мы ездили в страну Математику?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Восп.: Баба – Яга очень рада, что побывала у нас, мы ей подарим наш умный кубик, а она вас угостит конфетами. (Раздать детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».
Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "
Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением в природе. Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Викторина «Приглашение на сказочный бал»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе.Викторина «Приглашение на сказочный бал»...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»
Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»
Цель: создать условия для социальной ситуации развития процессе познавательной деятельности.Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речев...
