Конспект в подготовительной группе "Царица математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Остапенко Елена Николаевна

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ ЦРР д/с №4

___________ Н. В. Маймулина

«____» ___________ 20___ г.

Конспект НООД

в подготовительной к школе группе

«Царица Математика»

Подготовил: воспитатель Остапенко Е.Н.

г. Ессентуки

  

Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

Обучающие: 

   Совершенствовать умение самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче целое и части.

   Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Развивающие:

 Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

 

  Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

   Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до садика, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятие.

1. Вводная часть.

1.1 Приветствие

Воспитатель: Проходите ребята, становитесь по удобнее.

 Давайте друг друга поприветствуем.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро!

1.2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.  Поздоровайтесь с ними.  Молодцы!

   Что – ж, ребята, начинаем?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

А, чтобы узнать, какое у нас сейчас будет занятие, отгадайте загадку.

Послушайте, пожалуйста, загадку.

Она царица всех наук,
Она все знает цифры,
Тебя считать научит, друг,
Только не будь ленив ты.

Дети: Математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте-ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Первое наше задание, лишнее слово. Я буду называть вам слова, а вы скажете какое слово лишнее.

2. Основная часть:

2.1  Воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

-  Понедельник, вторник, среда, утро.

-  Март, апрель, неделя, май.

-  Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, день, месяц.

Следующая игра «назови соседей»

Ребята, посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 2,

- назовите соседей числа 9,

- назовите соседей числа 5,

- назовите соседей числа 4,

- назовите соседей числа 7.

   2.2  Игровое упражнение «Измеряем дорогу до садика».

Воспитатель уточняет: «Куда вы ходите каждый день, кроме выходных?»

   У детей карточки со схемами пути от дома до садика.

  

 Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до садика:

 - «Как узнать длину дороги до садика? (Измерить с помощью условной мерки.) 

- То, чем измеряют назывыется меркой.

-Что же нам может служить меркой? (любой подходящий предмет которым мы можем измерить.)

- Сегодня на занятиии условной меркой у нас  будет служить квадрат.

- Давайте проверим, сколько раз квадрат уложиться по длине дороги.

- Напоминаю вам правила измерения, нужно приложить мерку так, чтобы край мерки, совпал с началом дороги у дома, и сделать с помощью карандаша отметку, там где квадрат заканчивается. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

- Сколько раз квадрат уложился по длине дороги? (четыре).

- А сейчас давайте попробуем измерить с помощью прямоугольника.

- Измеряем точно так же как и с помощью квадрата.

- Сколько раз прямоугольник уложился по длине дороги? (два раза)

-Почему колиество прямоугольников меньше, чем количество квадратов? (у прямоугольника одна сторона длинее, чем у квадрата).

- Как доказать, что у прямоугольника,две стороны длнее чем у квадрата? (с помощью наложения)

- Давайте с помощью наложения друг на друга пр

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до садика? (квадрат уложился 4 раза, прямоугольник два)

-  Как вы узнали длину дороги?(измерился спомощью кадрата и прямоугольника) 

   2.3  «Решаем задачу».

Задание: «Составь задачу»

Воспитатель: Ребята давайте, составим и решим задачу. Маша принесла  в садик 5 красных шариков и 4 синих.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Дети: В задаче есть условие  и вопрос.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: Маша принесла  в садик 5 красных шариков и 4 синих

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего шариков у Маши?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Я на доске, а вы на столах с помощью цифр.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего шариков, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: А, какое второе число мы поставим?

Дети: «4».

Воспитатель: Какой знак, мы поставим после цифры 4. Знак ровно «5+4=». И ответим на вопрос задачи.

Дети: – «5+4=9»

Воспитатель: Илья, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего шариков у Маши?

Воспитатель: Вика, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Вика: Всего 9 шариков у Маши

Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание.

   Воспитатель: Ребята давайте, составим и решим задачу. Маша принесла  в садик 10 шариков. 3 шарика Маша отдала Диме? Сколько шариков осталось?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Илья решит у доски, а вы на столах, с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Чтобы узнать сколько осталось шариков, что мы долны сделать?

Илья: От 10 отнять 3.

Воспитатель: Какой ответ у тебя получился?

Илья: 7.

Воспитатель: Ребята, проверьте пожалуйста свой ответ, с ответом Ильи. Все решили правильно? Моодцы!

   2.4 Физкультминутка.

Дети встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, печи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Вверх и вниз, мы посмотрели

И тихонько сели.

   

   2.5  Игровое упражнение «Рисуем фигуры».

   Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».

   Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать рядом такой же квадрат, состоящий из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток, продолжить ряд по образцу.

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия:

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...