Конспект в подготовительной группе "Царица математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
УТВЕРЖДАЮ: заведующий МБДОУ ЦРР д/с №4 ___________ Н. В. Маймулина «____» ___________ 20___ г. |
Конспект НООД
в подготовительной к школе группе
«Царица Математика»
Подготовил: воспитатель Остапенко Е.Н.
г. Ессентуки
Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче целое и части.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до садика, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
- Наглядные: демонстрация, показ.
- Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Ход занятие.
1. Вводная часть.
1.1 Приветствие
Воспитатель: Проходите ребята, становитесь по удобнее.
Давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро!
1.2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Поздоровайтесь с ними. Молодцы!
Что – ж, ребята, начинаем?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
А, чтобы узнать, какое у нас сейчас будет занятие, отгадайте загадку.
Послушайте, пожалуйста, загадку.
Она царица всех наук,
Она все знает цифры,
Тебя считать научит, друг,
Только не будь ленив ты.
Дети: Математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте-ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Первое наше задание, лишнее слово. Я буду называть вам слова, а вы скажете какое слово лишнее.
2. Основная часть:
2.1 Воспитатель проводит игру «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, утро.
- Март, апрель, неделя, май.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, день, месяц.
Следующая игра «назови соседей»
Ребята, посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1.
- Отлично, теперь назовите соседей числа 2,
- назовите соседей числа 9,
- назовите соседей числа 5,
- назовите соседей числа 4,
- назовите соседей числа 7.
2.2 Игровое упражнение «Измеряем дорогу до садика».
Воспитатель уточняет: «Куда вы ходите каждый день, кроме выходных?»
У детей карточки со схемами пути от дома до садика.
Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до садика:
- «Как узнать длину дороги до садика? (Измерить с помощью условной мерки.)
- То, чем измеряют назывыется меркой.
-Что же нам может служить меркой? (любой подходящий предмет которым мы можем измерить.)
- Сегодня на занятиии условной меркой у нас будет служить квадрат.
- Давайте проверим, сколько раз квадрат уложиться по длине дороги.
- Напоминаю вам правила измерения, нужно приложить мерку так, чтобы край мерки, совпал с началом дороги у дома, и сделать с помощью карандаша отметку, там где квадрат заканчивается. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
- Сколько раз квадрат уложился по длине дороги? (четыре).
- А сейчас давайте попробуем измерить с помощью прямоугольника.
- Измеряем точно так же как и с помощью квадрата.
- Сколько раз прямоугольник уложился по длине дороги? (два раза)
-Почему колиество прямоугольников меньше, чем количество квадратов? (у прямоугольника одна сторона длинее, чем у квадрата).
- Как доказать, что у прямоугольника,две стороны длнее чем у квадрата? (с помощью наложения)
- Давайте с помощью наложения друг на друга пр
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до садика? (квадрат уложился 4 раза, прямоугольник два)
- Как вы узнали длину дороги?(измерился спомощью кадрата и прямоугольника)
2.3 «Решаем задачу».
Задание: «Составь задачу»
Воспитатель: Ребята давайте, составим и решим задачу. Маша принесла в садик 5 красных шариков и 4 синих.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Дети: В задаче есть условие и вопрос.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: Маша принесла в садик 5 красных шариков и 4 синих
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего шариков у Маши?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Я на доске, а вы на столах с помощью цифр.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего шариков, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: А, какое второе число мы поставим?
Дети: «4».
Воспитатель: Какой знак, мы поставим после цифры 4. Знак ровно «5+4=». И ответим на вопрос задачи.
Дети: – «5+4=9»
Воспитатель: Илья, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько всего шариков у Маши?
Воспитатель: Вика, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Вика: Всего 9 шариков у Маши
Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание.
Воспитатель: Ребята давайте, составим и решим задачу. Маша принесла в садик 10 шариков. 3 шарика Маша отдала Диме? Сколько шариков осталось?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Илья решит у доски, а вы на столах, с помощью счетных палочек.
Воспитатель: Чтобы узнать сколько осталось шариков, что мы долны сделать?
Илья: От 10 отнять 3.
Воспитатель: Какой ответ у тебя получился?
Илья: 7.
Воспитатель: Ребята, проверьте пожалуйста свой ответ, с ответом Ильи. Все решили правильно? Моодцы!
2.4 Физкультминутка.
Дети встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, печи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Вверх и вниз, мы посмотрели
И тихонько сели.
2.5 Игровое упражнение «Рисуем фигуры».
Воспитатель предлагает детям отгадать, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого дети должны правильно выполнить задание: От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх».
Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Затем воспитатель предлагает детям нарисовать рядом такой же квадрат, состоящий из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток, продолжить ряд по образцу.
3. Заключительная часть
3.1 Рефлексия:
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...






