Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Рыбки в аквариуме".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_rybki_v_akvariume.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.

В.- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?

Ответы детей(Да, поедем).

В.- Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые  будут нам преградой , только решив их, мы сможем проехать дальше. Все готовы?

Ответы детей (Да).

В.- Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова

« Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В.- Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».

Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

«Поездка на поезде».

В.-  А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В.- А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.- А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В.- Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ.(2 кубика).

В.- Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем  прекращают движение.

В.-Ой, кто это скребётся?  А кто не скажу, а загадку загадаю.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Ответы детей  (лиса).

В.- Правильно это лисичка-сестричка. А зовут её Алиса. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с лисой Алисой.

В.- Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете что это?

Ответы детей. (письмо).

В.- Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

 Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Солнце светит днём, а луна

Ответы детей- (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В.-  Ребята, а здесь не только игра, есть и  стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»:

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.- Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В.- Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

                                Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

В.- Алиса с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать  своим лесным друзьям о нас.  Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В.- Теперь нам пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы.

(6 мин)

В.- Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В.- Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В.- Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В.- Правильно, а сколько рыбок  плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей  (3 направо и 2 налево).

В.- Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова

« Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В.- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Магазин игрушек".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Магазин игрушек"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Накормим птичек зернышками"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Накормим птичек зернышками"...