Занятие для детей раннего возраста с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей раннего возраста с блоками Дьенеша
«Потерянные бусы»
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
-Совершенствовать знания основных цветов;
Развивающие:
-Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
-Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики; - -Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
-Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
-Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус)
1.Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?
Дети: Надо его прочитать!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от Зайчика. Мне срочна, нужна ваша помощь!
физминутка
Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Воспитатель:
-Ребята вы слышите? Кто-то плачет?
-Ой, так это же, зайчик!
- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я хотел подарить своим зайчатам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель:
- Поможем зайчику собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель:
- Здесь столько много «бусинок» (деталей)! Как называются эти детали?
Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
- Как же мы будем собирать бусы?
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Зайчик: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

Открытое занятие для детей раннего возраста: "Добрая собачка". Возраст от 6 до 9 .
Интегрированное занятие для детей раннего возраста....
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....

Занятие для детей раннего возраста 1-3 лет занятие «Круг»
Цель: дать представление круга как фигуры, упражнять детей в играх на развитие логических представлений и развивать память, дать представление о том, что бывает круглым, рассказать о свойствах к...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Занятие для детей младшей группы с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
Занятие для детей младшей группы с блоками Дьенеша«Потерянные бусы» ...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
