Открытое занятие ФЭМП посредством дидактических игр в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кондратенко Кристина Александровна

ФЭМП посредством дидактических игр в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryoe_zanyatie_po_matematike_sr.gr_.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 города Калининграда

Конспект открытого занятия «Формирование элементарного математического представления у детей среднего возраста посредством дидактических игр»

Выполнила воспитатель

средней группы:

Кондратенко К.А

Калининград 2025г

Цели занятия:

формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умение группировать их по признаку формы;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- развивать мышление, внимание.

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Кто- то  пришел к нам в гости. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Зайчик)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в корзинке? (морковка).

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких детей, но не знает, хватит ли морковки всем. А как называются детеныши зайца? (Зайчата)

Воспитатель: Правильно. Так вот,  Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да).

Воспитатель: Как же нам найти дорогу к дому зайчика? Как вы думаете, где живет наш зайчик? (в лесу)

Воспитатель: К каким животным относится зайчик, если он живет в лесу: к диким или домашним? (к диким)

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик…

Зайчик говорит, что мы сможем найти его дом, если пойдем по самой широкой дорожке.

2.Дидактическая игра «Выбор дороги»

Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорожку.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

3.Д/и «С какого дерева листок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали, с какого дерева эти листочки? (клен, береза, рябина, дуб)

Воспитатель: Если лист упал с дуба, то он называется (дубовый?).

 С клена (кленовый?). С березы (березовый?). С рябины (рябиновый?).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас выполнит задание. Алиса соберёт все дубовые листочки, Марк – кленовые, София – березовые, Милана – рябиновые.

Воспитатель: Пусть каждый из вас сосчитает, сколько он собрал листочков.

Воспитатель: Молодцы! Заберем с собой наши листочки и отправимся дальше.

4.Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким поднимание коленей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайца. А как называется дом у зайца? (норка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на зайчат.  Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим и подарим им наши листочки.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (посчитать зайчат и узнать хватит ли им морковок).

5.Дидактическая игра «Веселый счет».

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я считаю зайчат: Один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (Дети считают).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок? Аида, подойди к корзине и посчитай. (считает, четыре морковки).

Воспитатель: Агата, проверь , правильно ли сосчитала морковку Аида? (четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим. Милана, вынь из корзинки морковку и дай  каждому зайчонку по одной морковке. Что у нас получилось? Всем ли хватило морковок? (нет) Скольким зайчатам не хватило морковки? (1)

Воспитатель: сколько морковок нужно добавить, чтобы всем зайчатам хватило? (ответы детей).

Воспитатель: достает морковку, кладет в корзину. А теперь, сколько стало морковок? (дети считают).

Воспитатель: Ну, вот все довольны и вы молодцы!  Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру. Хотите узнать какую?

Воспитатель: Пока мы с вами делили и считали морковки, зайчата превратили своими острыми зубками наши листочки во что. (воспитатель показывает геометрические фигуры) Что это?

6.Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры».

Воспитатель:  Только фигуры  все перепутались, давайте поможем разложить их по корзинкам.

На столе стоит  3 корзинки. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в маленькой корзине  были квадраты, в средней – круги, а в большой треугольники. Все поняли задание?

Воспитатель: Амалия, повтори задание.

Воспитатель: Агата, расставь корзинки: маленькая, средняя, большая.

Воспитатель: Ребята готовы? Начинаем! (дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).

7.Дидактическая игра «Ниже-выше».

Воспитатель: Ребята, а Зайчик хочет познакомить вас со своими друзьями. (Воспитатель показывает плакат «Этажи леса»)

Воспитатель: Это кто? (белка)

Воспитатель: Белка живет высоко в дупле на дереве.

Воспитатель: Это кто? (муравей)

Воспитатель: Где живет муравей? (в муравейнике)

Воспитатель: Это кто? (заяц)

Где живет заяц? (в норке)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чей домик самый высокий? (белки)

Воспитатель: Сравните домик зайца и муравья. Какой из них самый высокий? (домик муравья)

Воспитатель: Кто из зверят живет ниже всех? (заяц в норке)

Воспитатель: Молодцы!  Зайчата вам ставят вот такую оценку. ( пять)

Воспитатель: Кто знает, какая это цифра? (пять)

Воспитатель:  Правильно. А скажите, где нам сегодня  встречалась при счете цифра 5? (пять зайчат, 5 листочков, 5 морковок)

Воспитатель: Хорошо, у Вас прекрасная память.  Наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.

8.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе

Закрепить умение детей соотносить форму предмета с  геометрическими  телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.- Развивать умение выкладывать из частей целое, и...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие ФЭМП с использованием пальчиковых игр (младшая группа)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности....

Открытое занятие ФЭМП «Путешествие на планету смешариков» подготовительная группа

Открытое занятие ФЭМП «Путешествие на планету смешариков» подготовительная группа...