Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Романенкова Ольга Николаевна

Закрепить умение детей соотносить форму предмета с  геометрическими  телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.

- Развивать умение выкладывать из частей целое, из деталей конструктора ЛЕГО –«кирпичиков» геометрические фигуры -квадрат, прямоугольник.

-Закрепить умение выкладывать из «кирпичиков» дорожки разной длины.

- Закрепит знания детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Продолжать развивать умение детей подбирать  фигуру по цвету, форме . Правильно называть  согласовывая существительные(название фигуры)  с прилагательными обозначающими признаки фигур(цвет, форму).

- Развивать глазомер. Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_femp_2011g.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО  

« Поможем Буратино.»

в средней группе

СОСТАВИЛА  :

Романенкова Ольга Николаевна

Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО  

« Поможем Буратино.»

Цели:

- Закрепить умение детей соотносить форму предмета с  геометрическими  телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.

- Развивать умение выкладывать из частей целое, из деталей конструктора ЛЕГО –«кирпичиков» геометрические фигуры -квадрат, прямоугольник.

-Закрепить умение выкладывать из «кирпичиков» дорожки разной длины.

- Закрепит знания детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Продолжать развивать умение детей подбирать  фигуру по цвету, форме . Правильно называть  согласовывая существительные(название фигуры)  с прилагательными обозначающими признаки фигур(цвет, форму).

- Развивать глазомер. Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия.

-Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать чувство взаимопомощи .

Оборудование:

- письмо от Буратино;

- на каждого ребёнка по 5 деталей «кирпичиков»;

- Дидактическая игра « Почини чашку»;

- набор геометрических тел- шар, куб, цилиндр, конус;

- набор картинок с изображением предметов похожих на геометрические тела;

-  угощения для детей.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр, конус,  согласование существительных с прилагательными – осколок круглый  красный и т.д.

Ход занятия.

Организационный момент «Письмо от Буратино»

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона, он передал мне для вас письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Это письмо от Буратино. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо:

« Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Карабас  Барабас спрятал мой золотой ключик. Он сказал, что вернёт его мне, если я справлюсь с его заданиями. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята поможем Буратино?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил Карабас Барабас.

Воспитатель достаёт из конверта карточки с заданиями.

1 задание дидактическая игра «На что похоже?»

Воспитатель: Первое задание такое, нужно подобрать картинки к объёмным фигурам,  которые на них похожи. Давайте подойдём к столу.

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат геометрические тела и картинки с изображением предметов.

Воспитатель: Давайте вспомним,  как называются эти объёмные фигуры?

Воспитатель показывает шар: Что это?

Ответы детей: Это шар. И т.д.

Воспитатель: Хорошо, фигуры вы все назвали, правильно. Теперь нужно подобрать к ним картинки.

Воспитатель показывает картинку : Что это?

Ответы детей: Это мяч.

Воспитатель: На какую объёмную  фигуру он похож?

Ответы детей: Мяч похож на шар.  И т.д.

Воспитатель: Молодцы , вы справились с этим заданием. Давайте прочитаем следующее задание.

2 задание «Выложи фигуру»

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель читает следующее задание: Нужно выложить квадрат и прямоугольник из деталей конструктора. Скажите, как называется эта деталь конструктора?  

Ответы детей: Эта деталь называется- кирпичик.

Воспитатель:  Вам нужно выложить из этих деталей квадрат и прямоугольник.

Дети выкладывают из 2-х кирпичиков квадрат, из 3-х  прямоугольник.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Ребёнок: Это квадрат(прямоугольник).

Воспитатель: Покажи квадрат (прямоугольник).

Воспитатель : Молодцы вы и с этим заданием справились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковёр, становитесь в рассыпную.

Физкультминутка .

Дети строятся на ковре в рассыпную и выполняют с воспитателем физкультминутку:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Воспитатель: Отдохнули, можем дальше продолжать. Садитесь на свои места. Прочитаем следующее задание.

3 задание «Выложи дорожки разной длины»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Карабас Барабас просит сложить из кирпичиков длинную и короткую дорожки.

Дети выкладывают из 2-х кирпичиков короткую дорожку, из 3-х длинную.

Воспитатель: Это какая дорожка?

Ребёнок: Это длинная дорожка.

Воспитатель: Покажи короткую  дорожку.

Воспитатель : Молодцы все справились .  И нам осталось выполнить ещё одно задание Карабаса Барабаса.

4 задание дидактическая игра «Подбери осколок»

Воспитатель : В театре Карабаса Барабаса шум и гам, куклы расшалились, и случайно задели полку, на которой стояли чашки. Нужно помочь их починить. Для этого надо правильно подобрать , по цвету и по форме, осколок к чашке.

Дети подбирают осколок , по цвету и по форме.

Воспитатель: Какой у тебя осколок?

Ребёнок: У меня синий квадратный осколок. И т.д.

Итог .  Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились давайте вспомним , что мы делали?

Ответы детей.  

Воспитатель : И теперь Карабас Барабас вернёт золой ключик Буратино. А  Буратино передал вам угощения, за помощь в выполнении этих сложных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...

"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...