Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирилюк Лидия Георгиевна

Цель: развитие слухового восприятия.

Задачи:

1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;

2.    Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;

3.    Развивать чувство ритма, координацию движений;

4.    Уметь озвучивать голоса животных и птиц;

5.    Учить различать звуки окружающие нас;

6.    Развивать внимание и воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc33.5 КБ
Office presentation icon zvuki_vokrug_nas.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.

Задачи:

  1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;
  2. Различать на слух закрытыми глазами звучание музыкальных инструментов;
  3. Развивать чувство ритма, координацию движений;
  4. Уметь озвучивать голоса животных и птиц;
  5. Учить различать звуки окружающие нас;
  6. Развивать внимание и воображение;

Оборудование: ноутбук, проектор, ширма, иллюстрации к игре, посылка, музыкальные инструменты (барабан, балалайка, дудочка, бубен, детская гармонь).

 Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь. Воспитатель прислушивается, прикладываю палец к губам, всем видом показывая интерес к звуку. Педагог открывает дверь, входит Почтальон Печкин и заносит посылку. Почтальон Печкин приветствует гостей и детей: «Здравствуйте все! Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел и посылку вам принес! Открывайте коробок, поиграй со мной дружок!».

Игра: «Угадай по звуку музыкальный инструмент».

Воспитатель и игрушечный мишка уходят за ширму и поочередно играют на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.

В конце игры закрепляют названия музыкальных инструментов и их звучание.

Воспитатель: «А мы с ребятами знаем песенку о музыкальных инструментах и сейчас споем».

Трень-трень балалайка,

Зайграй-ка, заиграй-ка.

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам?

Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка!

После исполнения песни воспитатель раздает музыкальные инструменты, и дети играют на них под аккомпанемент музыкального работника. Воспитатель: «Молодцы, ребята, у нас получился целый оркестр

Мы похлопаем в ладоши,

 Мы похлопаем немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень хорошо!

Мы пели, играли на музыкальных инструментах – это были звуки музыки. А сейчас вспомним, как кричат гуси, мурлыкают кошки, чирикают птички.

Я прочитаю вам отрывок из сказки «Путаница» К. Чуковского, а вы должны слушать и озвучивать голоса животных и птиц:

Воспитатель: «Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали,

Гуси начали опять

По-гусиному кричать!»

Дети: «Га-га-га»

Воспитатель: «Кошки замурлыкали»

Дети: «Мур-мур-мур!»

Воспитатель: «Птицы зачирикали»

Дети: «Чик-чирик!»

Воспитатель: «Лошади заржали»

Дети: «И-и-и!»

Воспитатель: «Мухи зажужжали»

Дети: «Ж-ж-ж!»

Воспитатель: «Лягушата квакают»

Дети «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: «А утята крякают»

Дети: «Кря-кря!»

Воспитатель: «Поросята хрюкают»

Дети: «Хрю-хрю-хрю!»

Воспитатель: «Деточек баюкают:

Баюшки-Баю

Баюшки-Баю!»

Молодцы, голоса животных и птиц вы тоже знаете. Но в жизни нас окружает множество разных звуков. Есть неприятные, громкие, резкие. Например: грохот, стук, топот, гудение. Эти звуки мы называем шумом. Мы устаем от них, у нас болит голов и портиться настроение. Но в природе существуют звуки, которые мы слушаем с удовольствием, например, журчание ручейка, шум дождя, шорох листьев, щебет птичек.

Я принесла вам волшебную кассету с разными звуками, послушайте и определите что это за звуки.

Дети слушают и определяют звон телефона, тиканье часов, мяуканье кошки, лай собаки, пенье птиц, смех детей.

Мы сегодня с вами пели, и  играли, и слушали, узнали много нового. Молодцы, у меня есть для вас сюрприз! Мы с мишкой и зайкой приготовили для вас подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого занятия «Звуки вокруг нас» Воспитатель – Кирилюк Лидия Георгиевна

Слайд 2

Шум моря (прибой)

Слайд 3

Звон капели

Слайд 4

Гроза

Слайд 5

Ветер

Слайд 6

Пение птиц

Слайд 7

Лай собаки

Слайд 8

Мяуканье кошки

Слайд 9

Мычание коровы

Слайд 10

Тиканье часов

Слайд 11

Шум поезда

Слайд 12

Шум проезжающего автомобиля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.

Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей...

"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные  представления  о значении ч...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Конспект комплексного занятия «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» для детей средней группы

Формирование представлений детей об армии, об особенностях военной службы....