"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

Образовательная область: познание, здоровье

Задачи:

Формировать элементарные  представления  о значении чистого воздуха для здоровья ;

Закрепить с детьми знакомые свойства воздуха: воздух повсюду, он прозрачный и лёгкий;

Закрепить   знания детей  о функциях носа, значении носа;

Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью;

Развивать интерес к собственному здоровью;

Воспитание у детей культуры здоровья.

Оборудование:

ü    воздушный шарик, рисунок  с изображением грустного Карлсона, игрушки: Буратино, Айболит;

ü    предметы к дидактической игре: в горшочках – лук,  чеснок,  лимон,  оксалиновая мазь,  малиновое варенье; скамейка,шапочка;

ü    полиэтиленовый пакет на каждого ребенка.

ü    ширма

Предварительная работа:

§     разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Нос»; стихотворения М. Мошковской «Мой замечательный нос»;

§     беседы с детьми «Для чего нужен», «Как беречь нос»;

 

Ход занятия:

В: Ребята,  закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? (ответы   детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? А может мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка:

     Ветер дует нам в лицо,

     Закачалось деревцо.

     Ветерок все тише. тише,

     Деревцо все выше, выше

       В: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный

           шарик (влетает воздушный шарик). Интересно, кто нам его отправил?

           Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких

           летающих героев вы знаете?

       Д:  Вини Пух, Баба Яга, Гуси- лебеди, Змей Горыныч,  Карлсон и др.

             Дети рассматривают  шарик, находят на нем  изображение грустного

            Карлсона ( рисунок :чихает, нос вытирает платком).

Воспитатель предлагает  отправиться на помощь к Карлсону.

По дороге встречают Буратино (игрушка)

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я?

Д: Буратино.

Буратино: А как вы узнали?

Д: У тебя длинный нос.

Буратино: Да у меня длинный нос, я очень любопытный, везде сую свой нос, мне все интересно знать. Буратино загадывает загадку:

На лице у всех гора

Двухпещерная она.

Что же это за гора?

И зачем она нужна?

 

Д: Гора

Буратино: И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой.

В: Так, да не так.   Для чего ,ребята, вам нужен нос?

Д: Чтобы дышать, определять запах.

     Ребенок читает стих:       Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю

Это мой Нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит “Погуляем”

Очень тебя прошу.

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит «А знаешь?»

Пахнет уже весной!

В:  А  теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма.

Дети повторяют.

В: Так для чего значит нам нужен еще нос?

Д: Чтобы мы красиво разговаривали.

В: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В: Ну что, Буратино, задержались мы у тебя , а нам пора.

Дети идут , на скамеечке находят горшочки, красную шапочку.

В: Ребята, как вы думаете, кто же это все здесь оставил?

Д: Красная Шапочка.

Воспитатель находит записку, читает: « Дорогие ребята, я знаю, что вы идете  на помощь к Карлсону.  Я ему тоже приготовила лекарство. Сама спешу к больной бабушке. Ваша Красная Шапочка».

В: Интересно, что же находится в этих горшочках?

Проводится игра «Угадай  по запаху»

( в горшочках – лук, чеснок, лимон, лекарство – мазь, малиновое варенье)

Дети идут далее, встречают Айболита  ( игрушка)

Айболит  задает детям вопросы:

- Скажите, почему наш носик заболевает?

- Ответы (туда попадают микробы)

- Как наш носик старается освободиться от микробов?

-Ответы  (мы чихаем)

- А теперь закончим предложение. Если появляется насморк…

 - Ответы   (надо пить чай с лимоном, чай с малиной, тепло одеваться, лежать

   в  постели).

  -А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа.

  -Ответы   (нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом, нельзя

    засовывать мелкие предметы, нельзя пользоваться чужим полотенцем и  

   платочком).

Выставляются рисунки, сопровождающие ответы детей.

В: А еще мы закаляем свои носики.А как мы с вами в садике закаляем носики?

              Массаж носа   Раз,- два, – три,– четыре,- пять-

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята

Упражненье выполнять.

(Дети легко тянут себя за нос)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Доктор Айболит дает  на прощание картинки (как бережно обращаться с носом) для Карлсона.

Звучит  грустная музыка.  Встречают Карлсона (воспитатель )

Карлсон: Я уже 3 дня не шалил, ни  с кем не играл, чихает…

Воспитатель выясняет, что температуры у него  нет, насморка нет, но ему тяжело дышать носом, поэтому  дышит ртом.

В: А  мы тебе лекарство от простуды принесли, Карлсон.

     И дышать желательно  носом, а не ртом. Почему, объясните дети?

Д: Нос оберегает наши легкие от грязи, пыли.

В: Правильно, мы вдыхаем воздух, а мельчайшие пылинки прилепляются к ресничкам, которые находятся в нашем носике, внутри наш нос похож на пещеру, в которой много извилин. Как вы думаете, что будет с нашим носом, если пройдём по пыльной дороге?

Д: Накопится много пыли в носу, и если вытереть платком, то на нем останется темное пятно.

В.   Давайте, вытрем наш нос салфеткой и посмотрим, что же будет?

 Опыт: дети салфеткой вытирают нос, на салфетке нет темного пятна, Почему? Дети должны сделать вывод: в группе нет пыли, они  шли не  по пыльной дороге. А у Карлсона   салфетка оказывается грязной,  значит , он  дышит грязным воздухом.

Воспитатель заглядывает в комнату Карлсона  и тоже начинает чихать. В:  Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку?

Карлсон: Не помню. Лет пять или десять тому назад  да я все играл, да шалил…

В: Карлсон,  у тебя воздух  на  чердаке грязный.

Карлсон: А где он, я его не видел. А он какой вкусный,  как варенье или конфеты?

       В: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха,  какие вы знаете.

      Д: Не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды.

       Карлсон (плачет): Где же мне его взять, у меня его нет.

      Д: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть

       вокруг нас.

      Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

      В: Наши дети сейчас покажут тебе опыт .

Опыт (набирают в полиэтиленовый пакет воздух).

Воспитатель затем дает совет Карлсону  по поддержанию чистого воздуха : (проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день, воздух будет намного чище).

Карлсон: Спасибо, ребята Теперь я буду дышать правильно  и буду  всегда   

       делать влажную  уборку .

В: А мы тебе лекарство от простуды принесли и еще картинки как беречь свой нос

Карлсон  благодарит и раздает детям шарики.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия

 по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: В гости к Карлсону

Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»

Образовательная область: познание, здоровье

Задачи:

Формировать элементарные  представления  о значении чистого воздуха для здоровья ;

Закрепить с детьми знакомые свойства воздуха: воздух повсюду, он прозрачный и лёгкий;

Закрепить   знания детей  о функциях носа, значении носа;

Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью;

Развивать интерес к собственному здоровью;

Воспитание у детей культуры здоровья.

Оборудование:

  • воздушный шарик, рисунок  с изображением грустного Карлсона, игрушки: Буратино, Айболит;
  • предметы к дидактической игре: в горшочках – лук,  чеснок,  лимон,  оксалиновая мазь,  малиновое варенье; скамейка,шапочка;
  • полиэтиленовый пакет на каждого ребенка.
  • ширма

Предварительная работа:

  • разучивание пальчиковой гимнастики по теме «Нос»; стихотворения М. Мошковской «Мой замечательный нос»;
  • беседы с детьми «Для чего нужен», «Как беречь нос»;

Ход занятия: 

В: Ребята,  закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? (ответы   детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? А может мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка:

     Ветер дует нам в лицо,

     Закачалось деревцо.

     Ветерок все тише. тише,

     Деревцо все выше, выше

       В: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный

           шарик (влетает воздушный шарик). Интересно, кто нам его отправил?

           Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких

           летающих героев вы знаете?

       Д:  Вини Пух, Баба Яга, Гуси- лебеди, Змей Горыныч,  Карлсон и др.

             Дети рассматривают  шарик, находят на нем  изображение грустного

            Карлсона ( рисунок :чихает, нос вытирает платком).

Воспитатель предлагает  отправиться на помощь к Карлсону.

По дороге встречают Буратино (игрушка)

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я?

Д: Буратино.

Буратино: А как вы узнали?

Д: У тебя длинный нос.

Буратино: Да у меня длинный нос, я очень любопытный, везде сую свой нос, мне все интересно знать. Буратино загадывает загадку:

На лице у всех гора

Двухпещерная она.

Что же это за гора?

И зачем она нужна?

Д: Гора

Буратино: И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Даже платок для него специальный придумали — носовой.

В: Так, да не так.   Для чего ,ребята, вам нужен нос?

Д: Чтобы дышать, определять запах.

     Ребенок читает стих:       Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю

Это мой Нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит “Погуляем”

Очень тебя прошу.

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит «А знаешь?»

Пахнет уже весной!

В:  А  теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма.

Дети повторяют.

В: Так для чего значит нам нужен еще нос?

Д: Чтобы мы красиво разговаривали.

В: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В: Ну что, Буратино, задержались мы у тебя , а нам пора.

Дети идут , на скамеечке находят горшочки, красную шапочку.

В: Ребята, как вы думаете, кто же это все здесь оставил?

Д: Красная Шапочка.

Воспитатель находит записку, читает: « Дорогие ребята, я знаю, что вы идете  на помощь к Карлсону.  Я ему тоже приготовила лекарство. Сама спешу к больной бабушке. Ваша Красная Шапочка».

В: Интересно, что же находится в этих горшочках?

Проводится игра «Угадай  по запаху»

( в горшочках – лук, чеснок, лимон, лекарство – мазь, малиновое варенье)

Дети идут далее, встречают Айболита  ( игрушка)

Айболит  задает детям вопросы:

- Скажите, почему наш носик заболевает?

- Ответы (туда попадают микробы)

- Как наш носик старается освободиться от микробов?

-Ответы  (мы чихаем)

- А теперь закончим предложение. Если появляется насморк…

 - Ответы   (надо пить чай с лимоном, чай с малиной, тепло одеваться, лежать

   в  постели).

  -А теперь давайте вспомним правила гигиены и безопасности носа.

  -Ответы   (нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом, нельзя

    засовывать мелкие предметы, нельзя пользоваться чужим полотенцем и  

   платочком).

Выставляются рисунки, сопровождающие ответы детей.

В: А еще мы закаляем свои носики.А как мы с вами в садике закаляем носики?

              Массаж носа   Раз,- два, – три,– четыре,- пять-

Вышел носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята

Упражненье выполнять.

(Дети легко тянут себя за нос)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Доктор Айболит дает  на прощание картинки (как бережно обращаться с носом) для Карлсона.

Звучит  грустная музыка.  Встречают Карлсона (воспитатель )

Карлсон: Я уже 3 дня не шалил, ни  с кем не играл, чихает…

Воспитатель выясняет, что температуры у него  нет, насморка нет, но ему тяжело дышать носом, поэтому  дышит ртом.

В: А  мы тебе лекарство от простуды принесли, Карлсон.

     И дышать желательно  носом, а не ртом. Почему, объясните дети?

Д: Нос оберегает наши легкие от грязи, пыли.

В: Правильно, мы вдыхаем воздух, а мельчайшие пылинки прилепляются к ресничкам, которые находятся в нашем носике, внутри наш нос похож на пещеру, в которой много извилин. Как вы думаете, что будет с нашим носом, если пройдём по пыльной дороге?

Д: Накопится много пыли в носу, и если вытереть платком, то на нем останется темное пятно.

В.   Давайте, вытрем наш нос салфеткой и посмотрим, что же будет?

 Опыт: дети салфеткой вытирают нос, на салфетке нет темного пятна, Почему? Дети должны сделать вывод: в группе нет пыли, они  шли не  по пыльной дороге. А у Карлсона   салфетка оказывается грязной,  значит , он  дышит грязным воздухом.

Воспитатель заглядывает в комнату Карлсона  и тоже начинает чихать. В:  Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку?

Карлсон: Не помню. Лет пять или десять тому назад  да я все играл, да шалил…

В: Карлсон,  у тебя воздух  на  чердаке грязный.

Карлсон: А где он, я его не видел. А он какой вкусный,  как варенье или конфеты?

       В: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха,  какие вы знаете.

      Д: Не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды.

       Карлсон (плачет): Где же мне его взять, у меня его нет.

      Д: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть

       вокруг нас.

      Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

      В: Наши дети сейчас покажут тебе опыт .

Опыт (набирают в полиэтиленовый пакет воздух).

Воспитатель затем дает совет Карлсону  по поддержанию чистого воздуха : (проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день, воздух будет намного чище).

Карлсон: Спасибо, ребята Теперь я буду дышать правильно  и буду  всегда    

       делать влажную  уборку .

В: А мы тебе лекарство от простуды принесли и еще картинки как беречь свой нос

Карлсон  благодарит и раздает детям шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...