«Совершенствование математических понятий дошкольников средствами экологии»
материал по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Представляю вашему вниманию часть моего педагогического опыта по совершенствованию математических понятий средствами экологии. Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется экологией

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ekologiya.pdf2.85 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд  

Представляю вашему вниманию часть моего педагогического опыта по совершенствованию математических понятий средствами экологии.

Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется экологией.

2 слайд

Цели и задачи

3 слайд

Образовательную деятельность организую по тематическому принципу.

Представляю вашему вниманию несколько экологических игр, которые оказывают

значительную помощь в развитии логико-математического мышления.

Интересная игра "Про растения" в увлекательной форме поможет детям научиться классифицировать растения по группам (овощи, фрукты, ягоды, цветы). Вариантов игры множество: движение по игровому полю, вращение стрелки и выбор нужных карточек, задания на сравнение, загадки и много другое

Игра развивает логику,  внимание, память.

Игра "Веселая логика" вводит ребенка в увлекательный мир логических задач и головоломок.

В процессе игры развивается образное и аналитическое мышление, совершенствуются зрительно-пространственное восприятие и зрительная память. Формируется умение разделять предмет на части и соединять части в целое.

Игра «Наши певчие птицы просыпаются рано!»

Несомненно вы, взрослые, слышали о «жаворонках» и «совах» которые живут, подчиняясь своим собственным биоритмам и страдают, когда вынуждены их менять из-за требований социума.

Животным в этом плане проще: они встают и активничают когда захотят и, более того, по их активности мы, люди, можем судить о времени. Так называемый феномен «природных часов» поражает не только детское, но и взрослое воображение.

Весной и летом можно легко определить время по пению птиц. Соловей просыпается в начале второго часа ночи. В 2—3 ч утра начинает петь полевой жаворонок. В 5 ч утра просыпается и запевает зяблик. А вот воробей, наш ближайший сосед по городу, просыпается поздно — в 6 ч.

Мы сделали часы, на которых изображены различные птицы – каждой определили свое время пробуждения и нам не скучно играть с детьми в исследователей природных часов.

4 слайд     Счет. Образование чисел

При знакомстве с цифрой «два» к детям прилетал воробей. Ребята считали его

крылья, вспоминали, какие птицы ещё живут на нашем участке. Правила ухода за

птицами. При знакомстве с образованием числа четыре прилетала бабочка.

Рассматривая, проговаривали, что у неё четыре крыла, что у всех насекомых по

шесть ног, два усика, два глаза.

5 слайд

Например: Кто больше: корова или коза? птица или пчела? муравей или муха?

Игра «Кто больше».  Дети отвечают на вопросы, находят ответы и показывают картинку с правильным ответом.

6 слайд

Игра «Где и когда спит медведь». Данная игра формирует у детей понятие о времени года.

7 слайд

Играя с детьми на участке, собирали листья в букеты, уточняли понятие узкий и широкий, большой и маленький, чем понравился. Считали, в каком букете больше листьев.

Играли в игру «С какой ветки эта детка?» (форма, цвет, величина)

8 слайд

Обращали внимание на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, определяли, какие из них толще.

9 слайд

Предлагали детям найти высокие и низкие деревья, кустарники

10 слайд

Прочитав детям рассказ В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», дети узнали, что как только наступает ночь, муравьиный домик закрывается. А утром, когда взойдет солнце, муравейник открывается. Тем самым закреплялись понятия частей суток.

11 слайд

Игра «Кто на что похож»

Из осенних листьев дети составляют аппликацию, изображая любое насекомое или животное

12 слайд

Используя игру «Геометрическая мозаика» воспитанники составляют картинки по

схеме на экологическую тему. Задаём вопросы : «Какие фигуры ты использовал?» ,

« Сколько фигур красного цвета?, желтого, синего?», «Где расположено

солнце?» (справа, слева, вверху, внизу).

13 слайд

Игра «Составь картинку».

Дети составляют картинку, разрезанную на разное количество частей, чтобы получить целое.

 

14 слайд

Календарь природы. Графическая модель.

Заполнение календаря природы важная совместная практическая деятельность, в

процессе которой мы обучаем детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучаем детей умению использовать и понимать символы. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы - рост и развитие растений: какие были, есть и будут. Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

15 слайд

Формирование экологического сознания средствами математики помогает детям

одновременно развиваться в двух направлениях: совершенствовать математические

понятия и познавать особенности и закономерности природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича ».

Из опыта работы по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича в средней группе....

«Развитие математических способностей дошкольников средствами инновационных технологий»

(тема городского теоретико-практического семинара для участия в педагогическом образовательном марафоне «Поделимся опытом»)Тема:«Развитие математических способностей дошкольников сре...

Тема «Игра» Совершенствование двигательной активности дошкольников средствами игры.

Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в х...

Презентация к семинару-практикуму "Развитие математических способностей дошкольников средствами инновационных технологий"

Современное образование выдвигает  достаточно серьёзные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования,  в том числе и  естественно-математического напр...

Педсовет на тему «Познавательно –речевое развитие дошкольников средствами экологии»

Цель: Развивать речь и познание дошкольников в процессе экологического воспитания.Задачи: -Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;-Осуществление систематической работы с детьм...