Тема «Игра» Совершенствование двигательной активности дошкольников средствами игры.
консультация по физкультуре (старшая группа) по теме

Нариндошвили Юлия Сергеевна

Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в ходе его исторического развития. Этот вид деятельности служит средством, реализующим стремление детей участвовать в жизни взрослых. С одной стороны, игра является принадлежностью дошкольного периода, с другой — элементом системы воспитания, с помощью которого решаются многие задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narindoshvili_yu.docx_igra.docx73.49 КБ

Предварительный просмотр:

Нариндошвили Ю.С., воспитатель

ГБДОУ детский сад №27 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Тему «Игра»

 Семинар: Совершенствование  двигательной активности дошкольников

средствами игры. 

   В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время.

    Эти составляющие тесно связаны между собой. Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка. Это руководство осуществляется путем показа, а также посредством словесного рассказа, объяснений и указаний. В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. 

      Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка.

 - Сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы, использование пословиц, поговорок, потешек, помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях

 - Рассматривание иллюстраций или репродукций картин по теме. В связи с вызванными сильными впечатлениями дети проявляли эмоционально-личностное отношение к событиям, что обеспечивало яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений и способствовало поддержанию интереса к двигательной деятельности на протяжении всего мероприятия.

       Игровые мероприятия  по перевоплощению в данный образ по теме мероприятия (превращение в бабочек, альпинистов), создание музыкальной композиции образа («Полет шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение или воспроизведение образа в изобразительно-иллюстративном виде.  Игровые мероприятия на придумывание дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике мероприятия с детьми. Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.

    В тех случаях, когда у ребенка возникали затруднения в процессе мероприятия, используются различные виды педагогической помощи; подбирается тот ее вид, который способствует правильному выполнению двигательных заданий:

            Следует организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а создать проблему, поиск ее реализации).  Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению, остальных образовательных областей. 

1часть мероприятия: рассказ воспитателя или беседа с использование технологии сказкотерапия, рассказы, содержащие темы оздоровления и занятия физическими упражнениями или о спорте, стихи по теме занятия.

«Как стать сильнее богатыря» - отрывок из сказки «Тридцать три богатыря» и задает такие вопросы: о ком сказка? Для чего нужны были богатыри? Как стать сильными как они? Что нужно делать, чтобы вы были сильными, смелыми, ловкими, быстрыми и обладали хорошим здоровьем? - вспомнить с детьми пословицы и поговорки о том, как лучше начать утро. «Как утро начнешь, так и день проведешь»«Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза прочищает».

2 часть мероприятия - выполнение подражательных движений по карточкам: «Аист»«Лошадки»«Щенок»«Балерина» «Боксер» и др.

Использование карточек с изображением лошадей и животных, выполняющих физические упражнения, помогает детям лучше запомнить упражнения и активно их использовать в самостоятельной двигательной активности. Так и осуществляется подвижная  игровая деятельность ребенка.

«Чтение художественной литературы»

С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально - ритмическая деятельность, что предполагает в рамках интеграцию области Физическая культура с образовательными областями «Чтение художественной литературы» и «Музыка»«Мы топаем ногами»«Курочка хохлатка»«Лохматый пёс»«Лягушки»«Солнышко и дождик».

движение и активность ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Тема: «Формирование речевой активности детей раннего возраста через пальчиковые игры»

Тема: «Формирование речевой активности детей раннего возраста через пальчиковые игры»...