Картотека по математике .Тема" Логические игры в средней группе детского сада".
картотека по математике (средняя группа)
Картотека по матиматике в средней группе детского сада."Логические задачи."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.72 КБ | |
| 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по математике в средней группе детского сада.
Сравнение .
«Сравнение слов»
Для сравнения даем пары слов:
Муха и бабочка;
Дом и избушка;
Стол и стул;
Книга и тетрадь;
Вода и молоко;
Топор и молоток;
Пианино и скрипка и тд.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
«Сравнение предметов».
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
«Сравнение предметов» (геометрических фигур).
Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.
Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
«Назовите общие признаки»:
яблока и арбуза;
кошки и собаки;
стола и стула;
ели и сосны;
голубя и дятла;
ромашки и гвоздики.
«Чем отличается»:
ручка от карандаша;
рассказ от стихотворения;
сани от телеги;
осень от весны;
дерево от кустарника;
лиственное дерево от хвойного дерева.
4. Игры на формирование умений выполнять анализ – синтез.
Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части, проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов;
Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.
«Ну - ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки - ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать.
Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию: желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый.
«Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».
«Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка - плавают»;
«Птичка и воздушный шарик – летают»;
«Белка и заяц – живут в лесу» и тд.
«Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
«Серая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Кто это?» (заяц) и тд.
«Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».
«День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда».
«Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается». (Кот)
«Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает». (Курица)
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
«Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит - не выбежит». (Река)
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». (Облака)
«Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.
5. Игры на формирование умений выполнять упорядоченность действий
Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий.
«Кто кем (чем) будет?»
Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Кто (что) кем (чем) будет?»:
яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
«Кем (чем) был раньше?»
Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Кто (что) кем (чем) был раньше?»:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова - теленком;
дуб - желудем;
рыба - икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка - головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб - мукой;
птица - птенцом;
овца - ягненком;
шкаф - доской;
велосипед - железом;
рубашка - тканью;
ботинки - кожей;
дом - кирпичом;
сильный - слабый;
мастер - ученик;
листок - почкой;
собака – щенок.
Составление рассказа по картинкам.
Ход игры: Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.
«Жили-были».
Ход игры: Педагог начинает рассказ и сразу задает детям вопрос. Дети должны ответить на вопрос:
"Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу)
6. Игры на формирование количественных представлений.
Загадки:
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?).
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березкой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей.
- Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше он не одинок. (Сколько теперь слонов?).
- Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
- Два щенка – боловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся,
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
- Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
7. Игры на формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости.
«Угадай-ка: плывет – тонет?»
Ход игры: Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Педагог называет попарно группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д.
В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?
«Продолжи предложения»:
- Мы включили свет, потому что … .
- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .
- Дети надели теплую одежду, потому что … .
- Щенок громко залаял ,потому что … .
- Алеша выглянул в окно и увидел … .
- Таня проснулась утром и … .
- Если песок мокрый, то...
- Мальчик моет руки, потому что...
- Если переходить улицу на красный свет, то...
- Автобус остановился, потому что...
Словесная игра «Объяснялки»:
Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор (земляника, черника).
Логические задачи.
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки)
Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки)
Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная». - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
ОВОЩИ - ФРУКТЫ
Логические задачи.
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:
груша или персик? (Груша)
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты)
На столе - четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре)
В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по одному мандарину и один мандарин остался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке).
Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?».
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи» и тд.).
Небылицы.
Дети находят несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор
И увидел, как на грядке
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез,
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Селдерошек поспел,
И моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник
УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА
У меня на грядке
Крокодил растет!!!
А в Москве-реке
Огурец живет!
Я боюсь, ребятки,
Что за этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
Осенью на грядке
Крокодил поспел!
Огурец в Москве-реке
Всех лягушек съел!
А в Москве-реке
Клюнет на крючок...
(Как вам это нравится?)
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
ДЕРЕВЬЯ
Логические задачи.
На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)
На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут?)
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
Игра «Посади дерево».
Играют двое. У каждого игрока по десять деревьев (у одного - елочки, у другого - березки). Игровое поле - доска 16х16 клеток.
Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача - образовать цепочку из трех деревьев. За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.
Словесная игра «Чересчур».
Дети должны ответить на вопросы воспитателя.
Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот..) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть)
Хорошо, когда в лесу много сугробов, Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды. Деревъя смогут впитывать влагу и быстро расти)
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть)
А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть)
Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придется вступить в борьбу? (С ветром).
Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-государство.
Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю леса сгибаются до земли стволами. Веточками цепляются друг за друга - непроходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчиками-сквознячками снежок в лесу не ухватить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.
Логические задачи.
Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)
Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)
От чего плавают утки? (От берега)
На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)
По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья)
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(Пять)
Предварительный просмотр:
Картотека по математике в средней группе детского сада.
Сравнение .
«Сравнение слов»
Для сравнения даем пары слов:
Муха и бабочка;
Дом и избушка;
Стол и стул;
Книга и тетрадь;
Вода и молоко;
Топор и молоток;
Пианино и скрипка и тд.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
«Сравнение предметов».
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
«Сравнение предметов» (геометрических фигур).
Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.
Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
«Назовите общие признаки»:
яблока и арбуза;
кошки и собаки;
стола и стула;
ели и сосны;
голубя и дятла;
ромашки и гвоздики.
«Чем отличается»:
ручка от карандаша;
рассказ от стихотворения;
сани от телеги;
осень от весны;
дерево от кустарника;
лиственное дерево от хвойного дерева.
4. Игры на формирование умений выполнять анализ – синтез.
Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части, проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов;
Синтез – это мыслительное соединение частей предметов в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.
«Ну - ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки - ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать.
Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию: желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый.
«Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».
«Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка - плавают»;
«Птичка и воздушный шарик – летают»;
«Белка и заяц – живут в лесу» и тд.
«Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
«Серая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Кто это?» (заяц) и тд.
«Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».
«День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда».
«Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается». (Кот)
«Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает». (Курица)
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
«Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит - не выбежит». (Река)
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». (Облака)
«Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.
5. Игры на формирование умений выполнять упорядоченность действий
Упорядоченность действий – логический прием, формирующий навыки последовательных действий.
«Кто кем (чем) будет?»
Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Кто (что) кем (чем) будет?»:
яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
«Кем (чем) был раньше?»
Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Кто (что) кем (чем) был раньше?»:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова - теленком;
дуб - желудем;
рыба - икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка - головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб - мукой;
птица - птенцом;
овца - ягненком;
шкаф - доской;
велосипед - железом;
рубашка - тканью;
ботинки - кожей;
дом - кирпичом;
сильный - слабый;
мастер - ученик;
листок - почкой;
собака – щенок.
Составление рассказа по картинкам.
Ход игры: Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.
«Жили-были».
Ход игры: Педагог начинает рассказ и сразу задает детям вопрос. Дети должны ответить на вопрос:
"Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу)
6. Игры на формирование количественных представлений.
Загадки:
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?).
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березкой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей.
- Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше он не одинок. (Сколько теперь слонов?).
- Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
- Два щенка – боловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся,
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
- Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
- У домика утром
Два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
7. Игры на формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости.
«Угадай-ка: плывет – тонет?»
Ход игры: Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Педагог называет попарно группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д.
В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?
«Продолжи предложения»:
- Мы включили свет, потому что … .
- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что … .
- Дети надели теплую одежду, потому что … .
- Щенок громко залаял ,потому что … .
- Алеша выглянул в окно и увидел … .
- Таня проснулась утром и … .
- Если песок мокрый, то...
- Мальчик моет руки, потому что...
- Если переходить улицу на красный свет, то...
- Автобус остановился, потому что...
Словесная игра «Объяснялки»:
Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор (земляника, черника).
Логические задачи.
На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки)
Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки)
Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная». - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
ОВОЩИ - ФРУКТЫ
Логические задачи.
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:
груша или персик? (Груша)
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты)
На столе - четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре)
В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по одному мандарину и один мандарин остался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке).
Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?».
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи» и тд.).
Небылицы.
Дети находят несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор
И увидел, как на грядке
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез,
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Селдерошек поспел,
И моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник
УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА
У меня на грядке
Крокодил растет!!!
А в Москве-реке
Огурец живет!
Я боюсь, ребятки,
Что за этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
Осенью на грядке
Крокодил поспел!
Огурец в Москве-реке
Всех лягушек съел!
А в Москве-реке
Клюнет на крючок...
(Как вам это нравится?)
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
ДЕРЕВЬЯ
Логические задачи.
На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)
На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут?)
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
Игра «Посади дерево».
Играют двое. У каждого игрока по десять деревьев (у одного - елочки, у другого - березки). Игровое поле - доска 16х16 клеток.
Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача - образовать цепочку из трех деревьев. За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.
Словесная игра «Чересчур».
Дети должны ответить на вопросы воспитателя.
Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот..) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть)
Хорошо, когда в лесу много сугробов, Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды. Деревъя смогут впитывать влагу и быстро расти)
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть)
А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть)
Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придется вступить в борьбу? (С ветром).
Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-государство.
Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю леса сгибаются до земли стволами. Веточками цепляются друг за друга - непроходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчиками-сквознячками снежок в лесу не ухватить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.
Логические задачи.
Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели)
Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся)
От чего плавают утки? (От берега)
На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать)
По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья)
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(Пять)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада
Образовательная область "Физическое развитие" Картотека основных видов движений для детей средней группы детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....
Картотека "Фонетическая зарядка" для младшей и средней группы детского сада
Фонетическая зарядка представляет собой комплекс игр и упражнений на отработку каждого звука русского языка. При ее выполнении дети изображают звучание разных животных, птиц, транспорта, каких - то пр...

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского садаПодвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фру...

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Развитие двигательной активности детей....

Картотека целевых прогулок по ПДД в средней группе детского сада
Прогулка №1«Знакомство с улицей и дорогой»Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения &mdash...