Конспект по ФЭМП старшая группа по произведению "Федорино горе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формировать элементарные математические представления дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП на тему «Посуда»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки счета.
  2. Развивать умение соотносить предметы с геометрическими формами.
  3. Побуждать детей решать простые математические задачи.
  4. Пополнять словарный запас детей.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников, мышление, мелкую и общую моторику.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Материал: мольберт, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные изображения голубых и розовых чашек, изображение Мальвины, шкафов для посуды.

 Подготовка:  Закрепление знаний о цифрах «3№, «4», «5» в совместной и игровой деятельности. Разучивание стихотворения «Чайник»

ХОД

В кругу: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 - Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о посуде. Рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминают некоторые её части.

- Заварочный чайник похож на большой шар, кастрюля похожа на низкий и широкий цилиндр, а кофейник на высокий и узкий цилиндр, тарелки похожи на круги.

- Молодцы! Вы очень наблюдательны.

(убрать посуду со стола)

(Дети приглашаются на стульчики, на мольберте изображение Мальвины и 3х шкафов для  посуды)

- Сегодня к нам обратилась за помощью героиня одной известной сказки. Как её зовут? Из какой она сказки?

- Это Мальвина из сказки «Приключения Буратино»

- Правильно. Вы знаете, что Мальвина любит порядок во всём. Видите, даже шкафы для посуды у неё пронумерованы. Прочитайте номера на них.

- Три, четыре, пять.

- Мальвина просит вас помочь расставить в этих шкафах голубые и розовые фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает сколько, голубых и розовых чашек вместе должно стоять на каждой полке в этом шкафу. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер 3 на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

- В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить две розовые чашки.

(поставить на мольберт одно изображение голубой чашки и две розовые чашки)

- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «3»?

- Число «три» можно составить из чисел «один» и «два»

(прикрепить 1 и 2 под изображения чашек)

- Правильно, к одному прибавить два, получилось три. Сколько розовых чашек нужно поставить на нижнюю полку в этот же шкаф, если там уже стоят две голубые чашки?

- Нужно взять одну розовую чашку

(Прикрепить на мольберт две голубые и одну розовую чашки на нижнюю полку)

- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «3»?

- Число «три» можно составить из чисел «два» и «один»

-Правильно, к двум прибавили один, получилось три. Теперь будем расставлять голубые и розовые чашки в шкафу номер четыре. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер четыре на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?

(Дети ставят на верхнюю полку одну голубую и три розовые чашки)

- Мы поставили на верхнюю полку три розовые чашки.

- Из каких чисел состоит число «четыре»?

- Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три».

(поместить цифры под изображения чашек)

- Верно, к одному прибавили три, получилось четыре. Подумайте, сколько розовых чашек нужно поставить на среднюю полку, если там уже стоит две голубые чашки?

- на среднюю полку мы поставили две розовые чашки (дети ставят две голубые и две розовые чашки)

- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

- Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два»

(поместить цифры под изображения чашек)

- Правильно, к двум прибавить два, получилось четыре. Теперь попробуйте расставить чашки на нижней полке этого шкафа.

(Дети расставляют изображения чашек на нижней полке)

- На нижнюю полку мы поставили три голубые и одну розовую чашку

- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?

- Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один»

- Правильно, к трём прибавили один, получилось четыре. А теперь, давайте расставим чашки в шкафу номер пять. Помните, что на каждой полке в этом шкафу должно быть всего пять чашек. Начните опять с верхней полки.

(Дети помещают изображения на верхнюю полку)

- На верхней полке стоят одна голубая и четыре розовые чашки

- Из каких чисел состоит число «пять»?

- Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре»

(поместить цифры под изображения чашек)

- Поставьте чашки по другому на следующую полку

- На следующую полку мы поставили две голубые и три розовые чашки

- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

- Число «пять» состоит из чисел «два» и «три»

- Расставьте чашки на следующей полке

- На следующую полку мы поставили три голубые и две розовые чашки

- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

- Число «пять» состоит из чисел «три» и «два»

- Хорошо! А теперь расставьте чашки на нижней полке

На нижнюю полку мы поставили четыре голубые и одну розовую чашки

- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?

- Число «пять» состоит из чисел «четыре» и «один»

ПОВТОРИТЬ ПО ШКАФАМ СОСТАВ ЧИСЕЛ

- Отлично справились, молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

     Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд

    Я вам напоказ выставляю живот.

    Я чай кипячу, клокочу и кричу:

    «Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»

(Садимся на ковёр)

- А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и считать на слух. Я прочитаю вам отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

     Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь - ля - ля! Дзынь - ля - ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь - ля - ля! Дзынь - ля - ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

- Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.

- Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы

- Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их

- Всего пять названий

Ребята, вспомните и скажите, какие задания вы выполняли.  С каким упражнением вы справились легко и быстро?

Возьми смайлики, понравилось ли вам помогать Мальвине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект нод ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки  > (больше),<(меньше), =(равно)....

Конспекты по ФЭМП (старшая группа)

Конспекты по ФЭМП  (старшая группа)...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

конспект по ФЭМП старш. группа

занимательное обучение...

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...