Конспект по ФЭМП старшая группа по произведению "Федорино горе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать элементарные математические представления дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП на тему «Посуда»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников, стимулировать познавательную деятельность детей.
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки счета.
- Развивать умение соотносить предметы с геометрическими формами.
- Побуждать детей решать простые математические задачи.
- Пополнять словарный запас детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников, мышление, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.
Материал: мольберт, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные изображения голубых и розовых чашек, изображение Мальвины, шкафов для посуды.
Подготовка: Закрепление знаний о цифрах «3№, «4», «5» в совместной и игровой деятельности. Разучивание стихотворения «Чайник»
ХОД
В кругу: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о посуде. Рассмотрите кукольную посуду и скажите, какие геометрические фигуры напоминают некоторые её части.
- Заварочный чайник похож на большой шар, кастрюля похожа на низкий и широкий цилиндр, а кофейник на высокий и узкий цилиндр, тарелки похожи на круги.
- Молодцы! Вы очень наблюдательны.
(убрать посуду со стола)
(Дети приглашаются на стульчики, на мольберте изображение Мальвины и 3х шкафов для посуды)
- Сегодня к нам обратилась за помощью героиня одной известной сказки. Как её зовут? Из какой она сказки?
- Это Мальвина из сказки «Приключения Буратино»
- Правильно. Вы знаете, что Мальвина любит порядок во всём. Видите, даже шкафы для посуды у неё пронумерованы. Прочитайте номера на них.
- Три, четыре, пять.
- Мальвина просит вас помочь расставить в этих шкафах голубые и розовые фарфоровые чашки. Номер шкафа показывает сколько, голубых и розовых чашек вместе должно стоять на каждой полке в этом шкафу. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер 3 на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?
- В этот шкаф на верхнюю полку нужно поставить две розовые чашки.
(поставить на мольберт одно изображение голубой чашки и две розовые чашки)
- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «3»?
- Число «три» можно составить из чисел «один» и «два»
(прикрепить 1 и 2 под изображения чашек)
- Правильно, к одному прибавить два, получилось три. Сколько розовых чашек нужно поставить на нижнюю полку в этот же шкаф, если там уже стоят две голубые чашки?
- Нужно взять одну розовую чашку
(Прикрепить на мольберт две голубые и одну розовую чашки на нижнюю полку)
- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел можно составить число «3»?
- Число «три» можно составить из чисел «два» и «один»
-Правильно, к двум прибавили один, получилось три. Теперь будем расставлять голубые и розовые чашки в шкафу номер четыре. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Попробуйте расставить чашки на верхней полке. Сколько розовых чашек нужно поставить в шкаф номер четыре на верхнюю полку, если там уже стоит одна голубая чашка?
(Дети ставят на верхнюю полку одну голубую и три розовые чашки)
- Мы поставили на верхнюю полку три розовые чашки.
- Из каких чисел состоит число «четыре»?
- Число «четыре» состоит из чисел «один» и «три».
(поместить цифры под изображения чашек)
- Верно, к одному прибавили три, получилось четыре. Подумайте, сколько розовых чашек нужно поставить на среднюю полку, если там уже стоит две голубые чашки?
- на среднюю полку мы поставили две розовые чашки (дети ставят две голубые и две розовые чашки)
- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?
- Число «четыре» состоит из чисел «два» и «два»
(поместить цифры под изображения чашек)
- Правильно, к двум прибавить два, получилось четыре. Теперь попробуйте расставить чашки на нижней полке этого шкафа.
(Дети расставляют изображения чашек на нижней полке)
- На нижнюю полку мы поставили три голубые и одну розовую чашку
- Давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число «четыре»?
- Число «четыре» состоит из чисел «три» и «один»
- Правильно, к трём прибавили один, получилось четыре. А теперь, давайте расставим чашки в шкафу номер пять. Помните, что на каждой полке в этом шкафу должно быть всего пять чашек. Начните опять с верхней полки.
(Дети помещают изображения на верхнюю полку)
- На верхней полке стоят одна голубая и четыре розовые чашки
- Из каких чисел состоит число «пять»?
- Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре»
(поместить цифры под изображения чашек)
- Поставьте чашки по другому на следующую полку
- На следующую полку мы поставили две голубые и три розовые чашки
- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?
- Число «пять» состоит из чисел «два» и «три»
- Расставьте чашки на следующей полке
- На следующую полку мы поставили три голубые и две розовые чашки
- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?
- Число «пять» состоит из чисел «три» и «два»
- Хорошо! А теперь расставьте чашки на нижней полке
На нижнюю полку мы поставили четыре голубые и одну розовую чашки
- Значит, из каких чисел состоит число «пять»?
- Число «пять» состоит из чисел «четыре» и «один»
ПОВТОРИТЬ ПО ШКАФАМ СОСТАВ ЧИСЕЛ
- Отлично справились, молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:
Я- чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чай пить хочу!»
(Садимся на ковёр)
- А теперь я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и считать на слух. Я прочитаю вам отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь - ля - ля! Дзынь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь - ля - ля! Дзынь - ля - ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
- Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.
- Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы
- Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их
- Всего пять названий
Ребята, вспомните и скажите, какие задания вы выполняли. С каким упражнением вы справились легко и быстро?
Возьми смайлики, понравилось ли вам помогать Мальвине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...

Конспект нод ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно)....

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».
Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...


