Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Поможем спасти колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
«Поможем спасти колобка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
«Поможем спасти колобка»
Стрелкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург
Занятие по математике для детей младшей группы детского сада
Цель: Закрепить и систематизировать математические представления, умения и навыки у воспитанников младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в различении и назывании геометрических форм (треугольник, квадрат, круг);
- Закреплять и расширять знания о количестве: один, много; лево, право; счет в пределах пяти;
- Уточнить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький;
- Повторить и закрепить основные цвета: зеленый, желтый, красный, синий;
- Закрепить умение определять время суток.
Развивающие:
- Развивать внимание (слуховое и зрительное), логическое мышление, творческое воображение, память;
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
- Развивать навыки связной речи;
- Развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Формировать дружелюбие, готовность помогать другим;
- Прививать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы о животных и их жилищах; дидактическая игра «Времена суток».
Оборудование: демонстрационный материал: домик, куклы (дед, бабка), колобок, волк; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); две елки разной высоты; большой гриб и множество маленьких, игрушка-птичка; картинки с изображением времени суток; две дорожки разной длины, ширины и цвета; картонная дверь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы), игровые (сюрпризный момент, игра с персонажами), наглядные (использование картинок, макетов, цветных дорожек).
Место проведения: групповое помещение (игровая зона и столы).
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, укатился, качаются.
Индивидуальная работа: счет до десяти, определение времени суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки:
"В круг ребята соберёмся,
Друг на друга поглядим.
Крепко за руки возьмёмся,
Счастье всем вокруг дадим!"
Воспитатель: Ой, слышите? Кажется, кто-то плачет. Да это же дедушка и бабушка из сказки про Колобка! Они очень расстроены, потому что Колобок убежал и потерялся. Они просят нас помочь им его найти.
Поможем дедушке и бабушке? Мы же добрые ребята! Но путь будет нелёгким, нас ждут испытания. Вы готовы? Тогда вперёд! А чтобы было веселее, пойдём под музыку! (Дети идут за воспитателем).
Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на пути две дорожки! Одна зелёная – длинная и широкая, а другая жёлтая – короткая и узкая.
Ребята, дорожки одинаковые? (Нет)
Какого цвета эта дорожка? (Жёлтая) А эта? (Зелёная)
Они одинаковой длины? (Нет) Как можно сравнить их длину? (Приложить друг к другу).
Правильно! (Воспитатель сравнивает дорожки). Какая дорожка длиннее? (Зелёная) А какая короче? (Жёлтая)
А теперь узнаем, какая дорожка широкая, а какая узкая. Наложим дорожки друг на друга. Какая узкая, а какая широкая?
Верно! Зелёная – широкая, а жёлтая – узкая.
По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти Колобка? По короткой! Побежали! (Дети идут по короткой дорожке).
Смотрите, дорожка привела нас в лес! Здесь растут березки. Какого они цвета? (Зелёного).
Они одинаковой высоты? (Нет, разные). Какие они? (Высокие и низкие).
Вот эта березка какая? (Высокая) А эта? (Низкая)
Покажите правую руку. Какая березка стоит справа, высокая или низкая? А слева?
Посмотрите, под деревьями растут грибочки! (Под высокой много, под низкой один).
Сколько грибочков под высоким деревом? (Много). А под низким? (Один).
Посмотрите на эти грибочки (большой и маленький). Они одинаковые? (Нет).
Этот грибочек какой? (Большой). А этот? (Маленький).
(На дереве сидит птичка). А кто это сидит на дереве? (Птичка).
Где летают птицы, вверху или внизу? (Вверху!) А что растёт внизу? (Грибы).
А когда дует ветер, что происходит с деревьями? (Качаются). Давайте и мы покачаемся, как деревья, и немного отдохнём.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками к лицу)
Закачалось деревцо (качаемся, руки вверху)
Ветер тише, тише, тише (немного присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх на носочках)
После зарядки три вдоха глубокого — носиком втянуть, губами выпустить легко!
Молодцы, вперед идём, пока Лисичка Колобка не поймала ещё!
Кто же нас ожидает на этой поляне? На стуле сидит волк.
Волк: - Я серый волк, в зубах моих кусок, Колобка я не пройду, его тут же проглочу. Воспитатель: Нет, серый волк, не нужно есть колобка.
Волк: Хорошо, я не трону колобка, но вы должны мне помочь. Я поспорил с друзьями. Я им сказал, что ночью - мы гуляем и играем, вечером - идем в детский сад, днем - ужинаем, а утром - спим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волк правильно говорит своим друзьям? Давайте поможем волку и расскажем ему, что мы делаем и в какое время?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
- Когда мы встаем, умываемся, одеваемся и идем в детский сад? – Утром. - Когда у нас обед в садике? – Днем. - Когда вас забирают из садика домой мамы и папы? – Вечером. - Когда мы ложимся спать? – Ночью. - Молодцы, ребята, вы отлично справились. - Серый волк, надеюсь, ты все запомнил? Больше не ошибайся. - Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь нам нужно покинуть лес, продолжим искать колобка.
Воспитатель: Дети, смотрите, там какая-то дверь! Может быть, за ней прячется колобок? Чтобы открыть дверь нам нужно найти ключик. Дети подходят к столу (занятие с геометрическими фигурами).
- Ребята, давайте постараемся быстро его сделать, чтобы вернуть колобка в его сказку. Это геометрические фигуры. Я буду показывать вам фигуры, а вы должны ответить, как они называются и какого они цвета.
(Воспитатель последовательно демонстрирует фигуры: круг, квадрат, треугольник и помогает детям рассмотреть их). - А теперь следующее задание - найдите на столе квадраты и покажите их мне. (Дети ищут квадраты и показывают их). Квадрат может катиться или нет? Что ему мешает? Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем (4). А как насчет круга? Он может катиться или нет? Почему? Вот почему мы говорим, что колобок укатился — потому что он круглый. - Вы все отлично справились с заданием, а вот и ключик! Давайте откроем скорее дверь! Вот, ребята, дверь открылась, а там, кто? (Колобок)
Колобок, мы тебя нашли! И сейчас отнесем тебя к дедушке и бабушке.
Дед и бабка: Спасибо вам ребята, вы хорошо справились сегодня со всеми заданиями и вернули нам Колобка!
Итог занятия:
Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
А какое задание вам больше всего понравилось?
А вы будете помогать друг другу в сложных ситуациях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».
Задачи: -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качеств животных. -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадр...