Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Поможем спасти колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

«Поможем спасти колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa_femp.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ГБДОУ детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

«Поможем спасти колобка»

 

Стрелкова Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

Занятие по математике для детей младшей группы детского сада

Цель: Закрепить и систематизировать математические представления, умения и навыки у воспитанников младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в различении и назывании геометрических форм (треугольник, квадрат, круг);
  • Закреплять и расширять знания о количестве: один, много; лево, право; счет в пределах пяти;
  • Уточнить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький;
  • Повторить и закрепить основные цвета: зеленый, желтый, красный,  синий;
  • Закрепить умение определять время суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание (слуховое и зрительное), логическое мышление, творческое воображение, память;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Развивать навыки связной речи;
  • Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Формировать дружелюбие, готовность помогать другим;
  • Прививать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы о животных и их жилищах; дидактическая игра «Времена суток».

Оборудование: демонстрационный материал: домик, куклы (дед, бабка), колобок, волк; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); две елки разной высоты; большой гриб и множество маленьких, игрушка-птичка; картинки с изображением времени суток; две дорожки разной длины, ширины и цвета; картонная дверь.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы), игровые (сюрпризный момент, игра с персонажами), наглядные (использование картинок, макетов, цветных дорожек).

Место проведения: групповое помещение (игровая зона и столы).

Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, укатился, качаются.

Индивидуальная работа: счет до десяти, определение времени суток.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки:

"В круг ребята соберёмся,

Друг на друга поглядим.

Крепко за руки возьмёмся,

Счастье всем вокруг дадим!"

Воспитатель: Ой, слышите? Кажется, кто-то плачет. Да это же дедушка и бабушка из сказки про Колобка! Они очень расстроены, потому что Колобок убежал и потерялся. Они просят нас помочь им его найти.

Поможем дедушке и бабушке? Мы же добрые ребята! Но путь будет нелёгким, нас ждут испытания. Вы готовы? Тогда вперёд! А чтобы было веселее, пойдём под музыку! (Дети идут за воспитателем).

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на пути две дорожки! Одна зелёная – длинная и широкая, а другая жёлтая – короткая и узкая.

Ребята, дорожки одинаковые? (Нет)

Какого цвета эта дорожка? (Жёлтая) А эта? (Зелёная)

Они одинаковой длины? (Нет) Как можно сравнить их длину? (Приложить друг к другу).

Правильно! (Воспитатель сравнивает дорожки). Какая дорожка длиннее? (Зелёная) А какая короче? (Жёлтая)

А теперь узнаем, какая дорожка широкая, а какая узкая. Наложим дорожки друг на друга. Какая узкая, а какая широкая?

Верно! Зелёная – широкая, а жёлтая – узкая.

По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти Колобка? По короткой! Побежали! (Дети идут по короткой дорожке).

Смотрите, дорожка привела нас в лес! Здесь растут березки. Какого они цвета? (Зелёного).

Они одинаковой высоты? (Нет, разные). Какие они? (Высокие и низкие).

Вот эта березка какая? (Высокая) А эта? (Низкая)

Покажите правую руку. Какая березка стоит справа, высокая или низкая? А слева?

Посмотрите, под деревьями растут грибочки! (Под высокой много, под низкой один).

Сколько грибочков под высоким деревом? (Много). А под низким? (Один).

Посмотрите на эти грибочки (большой и маленький). Они одинаковые? (Нет).

Этот грибочек какой? (Большой). А этот? (Маленький).

 (На дереве сидит птичка). А кто это сидит на дереве? (Птичка).

Где летают птицы, вверху или внизу? (Вверху!) А что растёт внизу? (Грибы).

А когда дует ветер, что происходит с деревьями? (Качаются). Давайте и мы покачаемся, как деревья, и немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»  

Ветер дует нам в лицо                    (руками к лицу)

Закачалось деревцо                         (качаемся, руки вверху)

Ветер тише, тише, тише                 (немного присесть)

Деревцо все выше, выше                (потянуться вверх на носочках)

После зарядки три вдоха глубокого — носиком втянуть, губами выпустить легко!

Молодцы, вперед идём, пока Лисичка Колобка не поймала ещё!

Кто же нас ожидает на этой поляне? На стуле сидит волк.

Волк: - Я серый волк, в зубах моих кусок, Колобка я не пройду, его тут же проглочу. Воспитатель: Нет, серый волк, не нужно есть колобка.

Волк: Хорошо, я не трону колобка, но вы должны мне помочь. Я поспорил с друзьями. Я им сказал, что ночью - мы гуляем и играем, вечером - идем в детский сад, днем - ужинаем, а утром - спим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волк правильно говорит своим друзьям? Давайте поможем волку и расскажем ему, что мы делаем и в какое время?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

- Когда мы встаем, умываемся, одеваемся и идем в детский сад? – Утром. - Когда у нас обед в садике? – Днем. - Когда вас забирают из садика домой мамы и папы? – Вечером. - Когда мы ложимся спать? – Ночью. - Молодцы, ребята, вы отлично справились. - Серый волк, надеюсь, ты все запомнил? Больше не ошибайся. - Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь нам нужно покинуть лес, продолжим искать колобка.

Воспитатель: Дети, смотрите, там какая-то дверь! Может быть, за ней прячется колобок? Чтобы открыть дверь нам нужно найти ключик. Дети подходят к столу (занятие с геометрическими фигурами).

- Ребята, давайте постараемся быстро его сделать, чтобы вернуть колобка в его сказку. Это геометрические фигуры. Я буду показывать вам фигуры, а вы должны ответить, как они называются и какого они цвета.

 (Воспитатель последовательно демонстрирует фигуры: круг, квадрат, треугольник и помогает детям рассмотреть их). - А теперь следующее задание - найдите на столе квадраты и покажите их мне. (Дети ищут квадраты и показывают их). Квадрат может катиться или нет? Что ему мешает? Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем (4). А как насчет круга? Он может катиться или нет? Почему? Вот почему мы говорим, что колобок укатился — потому что он круглый. - Вы все отлично справились с заданием, а вот и ключик! Давайте откроем скорее дверь! Вот, ребята, дверь открылась, а там, кто? (Колобок)

Колобок, мы тебя нашли! И сейчас отнесем тебя к дедушке и бабушке.

Дед и бабка: Спасибо вам ребята, вы хорошо справились сегодня со всеми заданиями и вернули нам Колобка!

Итог занятия:

Ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

А какое задание вам больше всего понравилось?

А вы будете помогать друг другу в сложных ситуациях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку с Колобком».

Задачи:   -Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качеств животных.   -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадр...