Презентация "Использование интеллект – карт в работе с детьми по математике."
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект карта, или карты мышления ( mind-maps ) - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации. Варианты названия: «интеллект-карта», «карта ума», « карта разума», «карта памяти», «ментальная карта», « ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма », «схема мышления», «мыслительная карта
История интеллект-карт Тони Бюзен – британский психолог, автор методики запоминания, творчества , организации мышления и креативности. В работе с дошкольниками метод интеллект карт предложен к.п.н . Акименко Валентиной Михайловной доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.
1 направление 2 направление 3 направление Цель – сбор материала (информации) о предмете, явлении, объекте . Задачи: • Создать карту в ходе обсуждения •Расширять словарный запас • Развивать процессы мышления. Цель – развитие связной речи детей. Задачи: •Формировать умение последовательно и самостоятельно излагать свои мысли. Цель – закрепление и обобщение материала. Задачи: •Создать карту как итог работы с детьми по теме •Развивать у детей умение выделять главную мысль •Активизировать словарь, совершенствовать связную речь детей. Цели создания интеллект-карт с дошкольниками
Преимущества интеллект-карт Позволяет получать знания, обобщать знания Формирует умения выделять главное, обобщать, систематизировать Развивает память, мышление, воображение Способствует концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации Интеллект - карта
Свойства интеллект-карт наглядность творчество запоминаемость своевременность возможность изменения привлекательность
Условия и правила создания карт Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово . Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Вывод: В результате применения интеллектуальных карт ребенок учится не только усваивать информацию, оперативно с ней работать, но и планировать свои действия.
Рефлексия: Педагоги по очереди высказываются одним предложением, продолжая начало фразы: - Сегодня я узнала… - Было интересно… - Теперь я могу… - Я попробую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Удивительная математика"
Программа кружка «Удивительная математика» разработана на основе программы Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти», направлено на развитие мышления и творческих способностей детей, на внимание, на...

Отчет по работе кружка «Занимательная математика
воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики»....

ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Эмоциональный интеллект-это умение понимать свои чувства и эмоции,чувства и эмоции других людей и умение эффективно влиять на свое поведение посредством управления своими эмоциями и чувствами и эмоция...

Консультация для педагогов «Использование искусственного интеллекта в работе педагога».
laquo;Использование искусственного интеллекта в работе педагога»....

Искусственный интеллект в работе воспитателя ДОУ
Компьютерные технологии давно и прочно вошли в жизнь человека они меняют кругозор, ритм жизни, его работу и конечно вносят изменяя в воспитание детей. Воспитатели «держа...

Искусственный интеллект в работе современного воспитателя
Работа воспитателя многогранна и требует решения множества разнообразных задач, начиная от планирования учебного процесса и заканчивая оценкой достижений детей. Использование искусственного интеллекта...
Музыка и искусственный интеллект в работе музыкального руководителя ДОУ
Современный мир стремительно меняется благодаря развитию информационных технологий. Сегодня многие педагоги сталкиваются с необходимостью внедрения новых подходов в образовательный процесс, включая ис...
