Образовательное событие в средней группе на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Королева Надежда Юрьевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Развитие познавательной сферы (внимание, мышление).

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

2. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной высоты и разного размера в целом, раскладывать их в возрастающем порядке;

3. Развивать пространственные представления, формировать понятия «далеко», «близко»;

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивать когнитивные функции.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Формы организации: групповая.

Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомы, картинки «Раскрась по образцу».

Оборудование: Пять горшочков с комнатными растениями ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; пять разных по размеру цветочных горшочков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

КОНСПЕКТ

образовательного события

по формированию элементарных математических представлений

НА ТЕМУ «Комнатные растения»

ОО «Познавательное развитие»

Разработал:

воспитатель  Королева

Надежда Юрьевна

высшая квалификационная категория

г. Энгельс

2025 г.

Возрастная группа:  средняя группа (4-5 лет)

Тема НОД: «Комнатные растения»  

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Развитие познавательной сферы (внимание, мышление).

  Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
  2. Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной высоты и разного размера в целом, раскладывать их в возрастающем порядке;

  3. Развивать пространственные представления, формировать понятия  «далеко», «близко»;
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать когнитивные функции.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая.

Раздаточный материал:

цветные карандаши, альбомы,  картинки «Раскрась по образцу».

Оборудование:

Пять горшочков с комнатными растениями ; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; пять разных по размеру цветочных горшочков.

Ход образовательного события:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического            кл климата

Воспитатель: Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, возьмемся за руки  и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Основная часть

Педагог предлагает детям подойти к подоконнику, на котором в ряд выставлены  пять горшочков с комнатными растениями. На каждом горшке наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель: - Ребята, давайте расставим картинки по порядку и расскажем, как появился цветок в горшке.

Воспитатель:

 В расписных горшочках

 Подросли цветочки.

Лейку в группе мы возьмем

 И цветочки все польем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько горшочков с цветами стоит на подоконнике? Сосчитайте их.

- Верно. А теперь сосчитайте их по порядку слева на право.

-Одинаковые ли цветы в горшочках?

-Какой по счету цветочек с квадратом, если считать слева?

- Какой по счету горшочек с кругом?

-Ребята, а какой по счету горшочек с овалом?

Воспитатель:

-Теперь мы польем цветы. Маша, возьми леечку и полей третий по счету цветок

Физкультурная минутка:

На окне в горшочках

Выросли цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Повернут бутоны,

В солнышке утонут.

Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором  выставляет перед детьми несколько цветочных горшочков разного размера.

Воспитатель:

-Весной люди пересаживают комнатные растения, чтобы они лучше росли. Я купила в магазине несколько горшочков.  

- Рассмотрите горшочки внимательно. Давайте расставим их в ряд слева направо от самого большого до самого маленького.

Воспитатель:

-Ребята, назовите размер горшочков, начиная с самого маленького по порядку.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте пройдем за столы и поработаем в альбомах.

Воспитатель предлагает раскрасить цветы по образцу.

Рефлексия

Педагог организует беседу:

что делали, какое у детей настроение

Дети походят к подоконнику.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети пересчитывают цветочные горшочки (первый, второй, третий, четвертый, пятый)

Ответы детей

(нет, разные)

Ответы детей

(первый)

Ответы детей:

(второй)

(пятый и т.д.)

Ребенок выполняет задание педагога. Далее педагог дает аналогичное задание еще двум-трем детям.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети подходят к столу и отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание, сравнивая горшочки при помощи педагога.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

( маленький, больше, еще больше, самый большой)

Дети выполняют задание в альбомах

Дети высказываются  по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»

Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок),  воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....