Интегрированное задание в подготовительной группе «Дорога в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы. Содержит задания по ФЭМП, обучению грамоте, окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное задание в подготовительной группе
«Дорога в страну знаний»
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания в различных образовательных областях; развивать познавательный интерес и интеллектуальную инициативу.
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20; соседей числа; предыдущее, следующие число. Формировать словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры. Закрепить название геометрических фигур, развивать навыки плоскостного конструирования.
Закрепить знания о диких животных и их среде обитания.
Упражнять детей в умении читать слоги, образовывать слова, различать виды и жанры литературных произведений.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
Демонстрационная доска, карта с маршрутом, схемы задач, наборы плоских геометрических фигур, рюкзак ( тетрадь, ручка, карандаши, книга, альбом, машинка, линейка), картинки- изображения животных (белого и бурого медведя, крокодил, обезьяна, волк, пингвин, лиса, заяц, белка, жираф, слон.), островки: лес, льдина, песок с пальмой; «кочки» со слогами; листочки в клетку, простые карандаши; картинка «ворота»; картинка «Школа»
Музыкальный центр.
Аудиофайл: голоса «двоечников», физминутка «Самолет» («Чударики»)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну знаний .
(раздается голос)
Голос: А-ха-ха.. В страну знаний они собрались.. А-ха-ха…
Воспитатель: Ой, а кто это говорит с нами?
Голос: Это мы хулиганы и двоечники! Мы не любим учиться, и вам не советуем! Мы везде устроили беспорядок и теперь вам точно не добраться до Страны Знаний.
Воспитатель: Ребята, нам пытаются помешать. Но мы ведь с вами не привыкли отступать и трудности нас не пугают. Посмотрите, у меня есть волшебная карта. Здесь указан путь в страну знаний. С собой мы возьмем рюкзачок, он нам в дороге обязательно пригодиться. Ой, а в рюкзаке уже лежит машинка. Ладно, оставим её на всякий случай. Вот прямо сейчас мы и отправимся в путь. Судя по карте нам надо попасть в город Математиков.
Говорим вместе волшебные слова:
Один, два, три
Ты покрутись
И на мести очутись.
(Дети повторяют, выполняют)
Город Математиков.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, тут для нас приготовлена какая-то записка. (Читает)
Выполните все мои задания, и тогда, откроется путь дальше. Подпись Королева Математики
1задание. Поиграйте в игру «Сосед числа».
(Игра «Сосед числа от 1 до 20»)
2 задание. Составьте и решите задачи.
(Дети по схеме составляют задачи на сложение и вычитание)
3 задание. Двоечники разрушили дворец принцессы Геометрии. Надо из геометрических фигур построить новый дворец.
(Дети выполняют плоскостное конструирование, называют: из каких фигур выполнен дворец)
Воспитатель: А вот наша первая находка – линейка. Берем ее с собой. А нам пора идти дальше, ребята. Наш путь лежит через дремучий лес.
Говорим вместе волшебные слова:
Один, два, три
Ты покрутись
И на мести очутись.
(Дети повторяют, выполняют)
Лес
Воспитатель: Что же случилось в этом заколдованном лесу? Попробуем разгадать его тайну.
( картинка : на фоне леса изображение белого и бурого медведя, крокодил, обезьяна, волк, пингвин, лиса, заяц, белка, жираф, слон.)
Воспитатель: Кажется, я поняла, в чем дело. Всех животных кто-то перепутал и поселил в этот лес. Надо их отправить в родную среду обитания. Животных холодных стран на льдину. А животных жарких стран на островок с пальмой.
(2 ребенка выполняют задание)
2 задание. Поиграй в вопрос-ответ. (проводится с мячом)
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Самое крупное травоядное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Воспитатель: Здесь в рюкзак добавляется еще одна находка. Альбом с карандашами.
Мы справились со всеми заданиями и пора нам дальше в путь.
Один, два, три
Ты покрутись
И на мести очутись.
(Дети повторяют, выполняют)
Болото
Воспитатель: Что-то ноги промокли, откуда здесь вода? (смотрит на карту).
Все верно. Мы на сказочном болоте. Нам надо его пройти по кочкам. Надо соединить подходящие кочки со слогами, и тогда мы окажемся на противоположном берегу.
Дети выполняют задание на листочках. 1 ребенок на большом листе
Воспитатель: А вот нам и очередная находка в наш рюкзачок. Это тетрадка и ручка, ребята.
Мы справились с заданием и переправились через болото. Но пора и отдохнуть немного. Приглашаю потанцевать на полянке.
Физминутка «Самолет» («Чударики»)
Воспитатель: Давайте сверимся с картой. Ага.. Мы очутились на литературной полянке.
Литературная полянка
Тут вот, что натворили хулиганы-двоечники. Перепутали все сказки, рассказы и стихи. Надо исправить ситуацию.
Я буду задавать вопросы о литературных героях, а тот, кто знает, поднимает руку.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
а была та девочка меньше лепестка (Дюймовочка – сказка)
- Этот мальчик носит большую шляпу и ничего не знает (Незнайка- из сказки..»
- У него был друг Мишка, а еще Костик, а еще Аленка.. (Дениска – «Денискины рассказы»)
- Эти друзья шли в город Бремен.. (Бременские музыканты – сказка)
- Эта дама сидела на ветвях дуба, под которым ходил ученый кот (Русалка – Стихи «У Лукоморья дуб зеленый…)
- Эта красавица была просто волшебницей: умела превращаться в лягушку. (Царевна-Лягушка – русская народная сказка)
И с этим заданием мы справились! Здесь в наш рюкзачок добавляется книга.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями. И очутились у ворот. За этими воротами начинается волшебная страна знаний. Но как открыть ворота? Кажется, я знаю как. Присаживаемся за столы. Нас ждет последнее испытание- графический диктант.
(воспитатель проводит графический диктант – «Ключ»)
Воспитатель: Вот наши ворота и открылись.
(за воротами картинка «Школа»)
Воспитатель: Впереди ребята у вас у всех новая страна под названием «Школа». И 1 сентября она распахнет перед вами свои двери. Кстати, давайте проверим, наш рюкзак. С чем мы пойдем в школу? Все ли предметы нам нужны для обучения.
( Дети проверяют рюкзак и предметы в нем)
Воспитатель: А вот и машинка. А она вам точно нужна в школе?
(ответы детей).
Что ж, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? А какое задание было самым трудным, какое задание вам понравилось..? (ответы детей)
Наше занятие окончено. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Дети в развивающих играх решают кроссворды, читают слова, решают задачи, складывают бумагу в разных направлениях, работают в коллективе, оказывают взаимопомощь....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний".
quot;Путешествие в страну Знаний"....


