Интегрированное задание в подготовительной группе «Дорога в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Загребаева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы. Содержит задания по ФЭМП, обучению грамоте, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное задание в подготовительной группе

«Дорога в страну знаний»

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания в различных образовательных областях; развивать познавательный интерес и интеллектуальную инициативу.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20; соседей числа; предыдущее, следующие число. Формировать  словарный запас ; умение решать математические задачи и примеры. Закрепить название геометрических фигур, развивать навыки плоскостного конструирования.

Закрепить знания о диких животных и их среде обитания.

Упражнять детей в умении читать  слоги, образовывать слова, различать виды и жанры литературных произведений.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:  Развивать память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Демонстрационная доска, карта с маршрутом, схемы задач, наборы плоских геометрических фигур, рюкзак ( тетрадь, ручка, карандаши, книга, альбом, машинка, линейка), картинки- изображения животных (белого и бурого медведя, крокодил, обезьяна, волк, пингвин, лиса, заяц, белка, жираф, слон.),  островки: лес, льдина, песок с пальмой; «кочки» со слогами; листочки в клетку, простые карандаши; картинка «ворота»; картинка «Школа»

Музыкальный центр.

Аудиофайл: голоса «двоечников», физминутка «Самолет» («Чударики»)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну знаний .

(раздается голос)

Голос: А-ха-ха.. В страну знаний они собрались.. А-ха-ха…

Воспитатель: Ой, а кто это говорит с нами?

Голос: Это мы хулиганы и двоечники! Мы не любим учиться, и вам не советуем! Мы везде устроили беспорядок и теперь вам точно не добраться до Страны Знаний.

Воспитатель: Ребята, нам пытаются помешать. Но мы ведь с вами не привыкли отступать и трудности нас не пугают. Посмотрите, у меня есть волшебная карта. Здесь указан путь в страну знаний. С собой мы возьмем рюкзачок, он нам в дороге обязательно пригодиться. Ой, а в рюкзаке уже лежит машинка. Ладно, оставим её на всякий случай. Вот прямо сейчас мы и отправимся в путь.  Судя по карте нам надо попасть в город Математиков.

Говорим вместе волшебные слова:

Один, два, три

Ты покрутись

И на мести очутись.

 (Дети повторяют, выполняют)

Город Математиков.

  Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, тут для нас приготовлена какая-то записка. (Читает)

Выполните все мои задания, и тогда, откроется путь дальше. Подпись Королева Математики

1задание. Поиграйте в игру «Сосед числа».

(Игра «Сосед числа от 1 до 20»)

2 задание. Составьте и решите задачи.

(Дети по схеме составляют задачи на сложение и вычитание)

3 задание. Двоечники разрушили дворец принцессы Геометрии. Надо из геометрических фигур построить новый дворец.

(Дети выполняют плоскостное конструирование, называют:  из каких фигур выполнен дворец)

Воспитатель: А вот наша первая находка – линейка. Берем ее с собой. А нам пора идти дальше, ребята. Наш путь лежит через дремучий лес.

Говорим вместе волшебные слова:

Один, два, три

Ты покрутись

И на мести очутись.

 (Дети повторяют, выполняют)

Лес

Воспитатель: Что же случилось в этом заколдованном лесу? Попробуем разгадать его тайну.

( картинка : на фоне леса изображение белого и бурого медведя, крокодил, обезьяна, волк, пингвин, лиса, заяц, белка, жираф, слон.)

Воспитатель: Кажется, я поняла, в чем дело. Всех животных кто-то перепутал и поселил в этот лес. Надо их отправить в родную среду обитания. Животных холодных стран на льдину. А животных жарких стран на островок с пальмой.

(2 ребенка выполняют задание)

2 задание. Поиграй в вопрос-ответ. (проводится с мячом)

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Самое крупное травоядное животное в России. (Лось.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Воспитатель: Здесь в рюкзак добавляется еще одна находка. Альбом с карандашами.

 Мы справились со всеми заданиями и пора нам дальше в путь.

Один, два, три

Ты покрутись

И на мести очутись.

 (Дети повторяют, выполняют)

Болото

Воспитатель: Что-то ноги промокли, откуда здесь вода? (смотрит на карту).

Все верно. Мы на сказочном болоте. Нам надо его пройти по кочкам. Надо соединить подходящие кочки со слогами, и тогда мы окажемся на противоположном берегу.

Дети выполняют задание на листочках. 1 ребенок на большом листе

Picture background

Воспитатель: А вот нам и очередная находка в наш рюкзачок. Это тетрадка и ручка, ребята.

Мы справились с заданием и переправились через болото. Но пора и отдохнуть немного. Приглашаю потанцевать на  полянке.

Физминутка «Самолет» («Чударики»)

Воспитатель: Давайте сверимся с картой. Ага.. Мы очутились на литературной полянке.

Литературная полянка

 Тут вот, что натворили хулиганы-двоечники. Перепутали все сказки, рассказы и стихи. Надо исправить ситуацию.

Я буду задавать вопросы о литературных героях, а тот, кто знает, поднимает руку.

- Появилась девочка в чашечке цветка,

а была та девочка меньше лепестка    (Дюймовочка – сказка)

- Этот мальчик носит большую шляпу и ничего не знает   (Незнайка- из сказки..»

- У него был друг Мишка, а еще Костик, а еще Аленка.. (Дениска – «Денискины рассказы»)

- Эти друзья шли в город Бремен.. (Бременские музыканты – сказка)

- Эта дама сидела на ветвях дуба, под которым ходил ученый кот (Русалка – Стихи «У Лукоморья дуб зеленый…)

-  Эта красавица была просто волшебницей: умела превращаться в лягушку. (Царевна-Лягушка – русская народная сказка)

И с этим заданием мы справились! Здесь в наш рюкзачок добавляется книга.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями. И очутились у ворот. За этими воротами начинается волшебная страна знаний. Но как открыть ворота? Кажется, я знаю как. Присаживаемся за столы. Нас ждет последнее испытание- графический диктант.

(воспитатель проводит графический диктант – «Ключ»)

Воспитатель: Вот наши ворота и открылись. 

(за воротами картинка «Школа»)

Воспитатель: Впереди ребята у вас у всех новая страна под названием «Школа». И 1 сентября она распахнет перед вами свои двери. Кстати, давайте проверим, наш рюкзак. С чем мы пойдем в школу? Все ли предметы нам нужны для обучения.

( Дети проверяют рюкзак и предметы в нем)

Воспитатель: А вот и машинка. А она вам точно нужна в школе?

(ответы детей).

Что ж,  ребята. Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? А какое задание было самым трудным, какое задание вам понравилось..?                                    (ответы детей)

Наше занятие окончено. Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Дети в развивающих играх решают кроссворды, читают слова, решают задачи, складывают бумагу в разных направлениях, работают в коллективе, оказывают взаимопомощь....