Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали гномам"
план-конспект занятия по математике
Повторение элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии "Коврограв "Ларчик" В.В.Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии
«Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали гномам"
Цель: повторение элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» В.В.Воскобовича.
Задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.
- закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа.
- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта.
- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.
- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.
Формы и методы:
Формы работы – занятие с использованием игровых элементов с помощью «Ковралина Ларчик».
Методы работы с детьми - игровой, словесный, наглядный и практический.
Предварительная работа:
- знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами.
Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг - друга . Сегодня на почту детского сада пришло письмо из фиолетового леса. На конверте написано, что письмо пришло для детей старшей группы «Солнышко»
Давайте его откроем, и посмотрим, кто написал письмо, и что в нём написано.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам Гномы Сказочной страны «Фиолетового леса»!
В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Мы за вами долго наблюдали, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хотим вас попросить помочь нам…
Очень на вас надеемся и удачи вам!
Ваши друзья Гномы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гномам?
Дети: Да!!!
Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.
1 задание: на коврографе «Ларчик» с верёвочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие (прямоугольник).
(Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)
Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему.
2-ое задание:
Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9. Верно, справились с заданием.
Давайте немного отдохнём.
3-е задание: Физкультминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге). По тропинке побежим. До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп - немного отдохнём (присели) И опять пешком пойдём (шаги на месте).
(Дети садятся за столы)
4-е задание:
Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).
А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:
- в правом верхнем углу большой, красный цветок;
- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:
-в левом верхнем углу большой красный цветок;
-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;
-в центре - маленький красный цветок.
- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых?
- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)
- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашим Радужным гномам. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).
Воспитатель: В благодарность от Радужных гномов я хочу вам вручить раскраски. И если вы желаете, можем поиграть в квадрат Воскобовича. (схемы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов»....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»)....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...

Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»Примерная основная общеобразовательная программа: &laq...