Измерение длины
видеоурок по математике (подготовительная группа)

Сечанина Татьяна Николаевна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по программе "Игралочка" Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatia_po_femp_dlya_detey_podgotovitelnogo_vozrasta.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ФЭМП для детей подготовительного возраста(6-7 лет) по программе Л.Г.Петерсон

Составила:  Сечанина Татьяна Николаевна.

 Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ».

Цель:

  1. сформировать представление об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты)- сантиметре, познакомить со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки;
  2. уточнить способы сравнения по длине, представления о способе измерения длины с помощью мерки, зависимости результата измерения от величины мерки;
  3. тренировать умения сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду и определять, на сколько одно ччисло больше или меньше другого, печатать цифры в клетках;
  4. повторить свойства геометрических фигур;
  5. сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождение и исправление ошибок, развивать коммуникативные навыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный:

-цилиндры к заданию 3;

-рисунок к заданию 4

Раздаточный:

-квадраты жёлтого и красного цвета по количеству детей к заданию 5 со сторонами 7, 8,9 см;

-прямоугольники синего и зелёного цвета к заданию 5 со сторонами 7*8, 8*9, 9*10 см

-линейки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в ситуацию.

(Воспитатель собирает детей  около себя)

-Есть ли у вас друзья?

-Чем вы любите заниматься вместе с друзьями?

-У Тани и Вани есть друг Серёжа, с которым у ребят много интересных дел. Хотите принять участие в этих делах?

2.Актуализация знаний.

Игра «Кто прав?

  Таня и Серёжа, гуляя во дворе, решили измерить шагами длину детской площадки. У Тани получилось 10 шагов , а у Срёжи-8. Дети спорят, кто из них правильно измерил длину площадки. Как вы думаете, кто из детей правильно произвёл измерение? (Оба измеряли правильно)

-Почему же получились разные результаты? (После ответов детей-итог: при измерении число получатся больше, там где мерка меньше, и число будет меньше, если мерка больше).

-Какими мерками надо пользоваться, если мы хотим сравнить предметы по длине?(Одинаковыми)

Игра «Деление на команды»

-Ваня и Серёжа решили сделать на детской площадке лавочку для малышей. Друзья живут в разных подъездах. Они решили, что каждый у себя дома сделает по одной ножке. Когда всё будет готово, друзья вынесут ножки на площадку и прибьют сиденье. Какими должны быть ножки у одной лавочки? (Одинаковой высоты)

-Предлагаю помочь сделать друзьям ножки, а для этого нужно подойти к двум столам(стоят поодаль друг от друга).У каждого стола должно оказаться одинаковое количество человек.

3.Затруднение в ситуации.

Игра «Мастера»

  (На одном столе цилиндры высотой 10см, 8см, 6 см, а на другом-9 см, 7 см, 6 см.)

На одном столе ножки, сделанные Ваней,  на другом- Серёжей. Что вам сейчас нужно сделать?(Выбрать ножки одинаковой высоты)

-Какие способы сравнения вы знаете?( Способ приложения, но он не подходит, т.к. мальчики находятся в разных подъездах. Можно измерить высоту каждой ножки с помощью мерки, а результаты сравнить.)

-Какими должны быть мерки, если мы хотим сравнить два предмета по высоте? (Одинаковыми)

-Знате ли вы такую мерку, которой могут пользоваться все для сравнения предметов по длине, высоте? (нет)

-Значит, что нам сейчас нужно сделать?(Узнать мерку, которой могут пользоваться все для сравнения предметов по длине, ширине, высоте)

4.Открытие нового способа действия.

-Как это можно узнать? (Можно посмотреть в книге, можно придумать самим, а потом проверить себя по образцу) (Если кто-то из детей называет линейку, похвалить и поместить на доску рисунок. (рис.1)

-Что изображено на рисунке? (Полоска и линейка)

-На линейке есть деления. Все отрезки, ограниченные делениями, имеют одинаковую длину. Она равна 1 см. Вывод: единая мерка, с помощью которой можно измерить длину, ширину или высоту, называется сантиметр.

-Для того, чтобы измерить длину (высоту, ширину) предмета с помощью линейки, надо один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть, на какой отметке находится другой край предмета.

5. Включение нового знания в систему знаний. (Работа в учебнике-тетради №1 с.31)

«Подбери для лавочки ножки одинаковой высоты»

-Присаживаемся за столы. Переверните тетради. Они открыты на с.31. В красном окошке нарисованы ножки, которые сделал Ваня, а в синем- Серёжа. Что нужно сделать, чтобы выбрать ножки одинаковой высоты?( Нужно измерить высоту всех ножек с помощью линейки.)

-Как будете измерять линейкой?(Один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть, на какой отметке находится другой край предмета.)

-Произведите измерения и запишите в клетках рядом с каждой ножкой полученное число .

-Какой высоты ножки нужно взять?(2 см)

Игра «Скатерть»

- Бабушка попросила Ваню купить ей квадратную скатерть. (На столе квадраты красного и жёлтого цвета и размера со стороной 7,8,9 см по количеству детей и прямоугольники синего и зелёного цвета, одна сторона которых равна стороне квадрата, а другая на 1 см длиннее. Линйки по количеству детей)

-Какую скатерть можно назвать квадратной?(4 угла и 4 одинаковых стороны)

-Как вы будете производить измерения?( Посмотреть на опорную таблицу-один край предмета совместить с отметкой 0 и посмотреть, на какой отметке находится другой край предмета. Если кто-то выберет прямоугольную скатерть, попросить показать, как он производит измерения)

«Выбери для забора доски нужной высоты» (Работа в учебнике-тетради №2 с.32)

-Ваня чинит на даче забор. Хотите му помочь?

-Присаживайтесь за столы.

-Что можно сказать о досках, из которых сделан забор?(Они одинаковой длины и ширины)

-Как вы будете подбирать недостающие доски? (Сначала нужно измерить длину прибитых досок. Потом нужно измерить длину лежащих на земле досок. Для починки забора подойдут те доски, длина которых равна длине прибитых досок.) Измерьте доски забора и все доски, которые лежат на земле. Полученный результат запишите в клеточках.

-Объясните Ване, от куда нужно брать доски для починки забора. (Одна доска лежит справа от низкой ёлки, другая- слева от берёзки, третья –между грибами.)

-Сколько всего досок нужно для починки забора?(3)

-Сколько досок надо прибить справа(слева) от калитки?(1(2).)

-С какой стороны досок потребуется больше и на сколько?( Слева досок больше на одну)

-Ваня благодарен вам за помощь в починке забора.

6. Итог занятия (осмысление).

-Кому вы сегодня смогли помочь?

-Какие новые знания вам дали возможность помочь сделать лавочку, купить скатерть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону

презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Тема: Измерение длины. Ломаная линия.

Занятие по математике Тема: Измерение длины.Ломаная линия....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Измерение длины"

Тематическое занятие по математике по теме "Измерение длины", в ходе которого дети знакомятся  с различными измерительными инструментами, с единицами измерения длины,  закрепляют знания ...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...