Итоговое занятие "Поучим лисичку, как нужно играть и игрушки убирать"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щербак Екатерина Ивановна

Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_v_tablitse_1ml_gr_2025docx.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» г.Оренбурга

Конспект открытого занятия

группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 года

«Поучим лисичку, как нужно играть  и игрушки собирать »

(образовательная область - познавательное развитие)

Подготовила:

Щербак Екатерина Ивановна,

воспитатель МДОАУ «Детский сад № 59»

                                             

                                                       

Оренбург, 2025

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

 Щербак Е.И.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поучим  лисичку , как нужно играть  и игрушки собирать »

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

     Дети собирают колечки, разбросанные по всей группе. – стараются помочь мишке - Активизация деятельности в процессе занятия: дети выполняют разные задания, двигательная активность, продуктивная деятельность конструирование домика для зайчика из геометрических фигур.

- Поддержание интереса у детей: музыкальное сопровождение, при выполнении задания

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область. Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к  лисичке, вызвать желание помочь ей.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 года

5.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года .

6.

6.1

Задачи

-  Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

-Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать уверенность в себе, активность;

6.2

- воспитывать интерес к занятиям

- воспитывать доброжелательность и коммуникабельность;

- воспитывать культуру общения, чувства толерантности.

6.3

- активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, воображение, память;

- развивать речевую активность детей;

7.

Планируемые результаты

  -  умеют собирать пирамидку в определённой последовательности,

- умеют слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

  -умеют раскладывать предметы по величине (большой, маленький))

- проявляют интерес к занятиям

- проявляют доброжелательность и коммуникабельность;

-  культурны в общения, чувства толерантности.

- активизируют мыслительную деятельность мышление, внимание, воображение, память;

- совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия.

- ТСО: телевизор для воспроизведения аудиозаписи.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа на занятиях и в режимные моменты

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, нам нужно с вами поприветствовать друг друга и всех здесь присутствующих.

Приветствие. «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко –дружок (руки вверх, «Фонарики)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

 Здравствуйте, губки (показываем губки

Здравствуйте зубки (показываем зубки)

Губками почмокали «чмокаем»

Зубками пощелкали «щёлкаем»

Руки вверх подняли (Поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-«Здравствуйте»- сказали

«Здороваемся»

3мин.

1.2

Целевая установка

По окончании чисто говорки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Дети видят игрушку Лисичка.

Воспитатель: Лисичка, это ты разбросал колечки по группе?

Лисичка: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступила. Наши дети навели порядок. Все игрушки убрали по местам. Как же мы теперь будем проводить занятие с ребятами?  

Лисичка:Простите меня, я больше не буду.  Я просто поиграла, а собрать пирамидку правильно не получилось. Простите меня.

.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ну, Хорошо Лисичка раз ты понял, что это плохо, то собрать пирамидку, тебе помогут дети ведь они мои помощники. Мы же всем помогаем, кто приходит к нам за помощью?

Дети: Да.

И тебе Лисичка мы тоже поможем.

.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Пирамидку, надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и ещё самые маленькие. Поняла, Лисичка

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».

     Дети собирают колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка.  И предлагает детям убрать пирамидку на место. Лисичка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Лисичка, видишь, как нужно правильно собирать пирамидку,

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

 Лисичка: ребята, вы такие ловкие. Я вчера с Мишкой играла с мячиками и потом мы сложили их в одну коробку поможете мне их разобрать? Большие мячики, нужно положить в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую.

II. Дидактическая игра Большой и маленький.

IV. Дидактическая игра «Найди домик для геометрической фигуры».

     Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные кругу, каждый только в свой домик.  Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идёт активное повторение название цветов.

2.2

Анализ результатов деятельности детей

V. Воспитатель: Надеюсь, Лисичка научилась собирать не только пирамидку и раскладывать мячи по разным корзинкам. теперь Лисичка знает, все цвета, сумеет сказать где большой мячик, а где маленький. Лисичка, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как нужно правильно играть и за собой игрушки убирать.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Лисичка: спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как играть в пирамидку. А ещё я многому научился на вашем занятии. Мне пора домой. Пойду научу Мишку играть и потом убирать всё на место. До свидания ребята.

Ребята, а вам понравилось играть вместе с лисичкой? 

Давайте  вспомним , чему мы его  сегодня научили?

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

«Собери правильно пирамидку»

«Мячи, большие и маленькие»

«Найди домик для геометрической фигуры».

2.

Медиатека

Муз. сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на­строение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующи...

Буклет «Какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет»

Буклет для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет"...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ?

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ? 1. СЮЖЕТНО- ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИДля развития самостоятельной игры детей третьего года жизни оченьбольшое значение имеет подбор сюжетно-образ...

Сам игрушки убираю

Приучение детей к порядку и уборке - задача трудная. О том, чтобы приучить ребенка убирать за собой игрушки без лишней нервотрепки и уговоров, мечтают все родители. Некоторым это удается легко, а для ...

ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"

Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...