Итоговое занятие "Поучим лисичку, как нужно играть и игрушки убирать"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59» г.Оренбурга
Конспект открытого занятия
группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 года
«Поучим лисичку, как нужно играть и игрушки собирать »
(образовательная область - познавательное развитие)
Подготовила: Щербак Екатерина Ивановна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 59» |
Оренбург, 2025
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Щербак Е.И. | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поучим лисичку , как нужно играть и игрушки собирать » | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды. Дети собирают колечки, разбросанные по всей группе. – стараются помочь мишке - Активизация деятельности в процессе занятия: дети выполняют разные задания, двигательная активность, продуктивная деятельность конструирование домика для зайчика из геометрических фигур. - Поддержание интереса у детей: музыкальное сопровождение, при выполнении задания - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей, подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Образовательная область. Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Закрепит умение отличать понятие «один», «много»; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к лисичке, вызвать желание помочь ей. - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 года | |
5. | Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года . | |
6. 6.1 | Задачи | - Закрепит умение отличать понятие «один», «много»; -Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; - Воспитывать уверенность в себе, активность; | |
6.2 | - воспитывать интерес к занятиям - воспитывать доброжелательность и коммуникабельность; - воспитывать культуру общения, чувства толерантности. | ||
6.3 | - активизировать мыслительную деятельность детей: мышление, внимание, воображение, память; - развивать речевую активность детей; | ||
7. | Планируемые результаты | - умеют собирать пирамидку в определённой последовательности, - умеют слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; -умеют раскладывать предметы по величине (большой, маленький)) - проявляют интерес к занятиям - проявляют доброжелательность и коммуникабельность; - культурны в общения, чувства толерантности. - активизируют мыслительную деятельность мышление, внимание, воображение, память; - совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия. - ТСО: телевизор для воспроизведения аудиозаписи. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа на занятиях и в режимные моменты | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, нам нужно с вами поприветствовать друг друга и всех здесь присутствующих. Приветствие. «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко –дружок (руки вверх, «Фонарики) Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки Здравствуйте зубки (показываем зубки) Губками почмокали «чмокаем» Зубками пощелкали «щёлкаем» Руки вверх подняли (Поднимаем руки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе-«Здравствуйте»- сказали «Здороваемся» | 3мин. |
1.2 | Целевая установка | По окончании чисто говорки. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные колечки от пирамидки. Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды? Дети видят игрушку Лисичка. Воспитатель: Лисичка, это ты разбросал колечки по группе? Лисичка: Да. Воспитатель: Как же ты нехорошо поступила. Наши дети навели порядок. Все игрушки убрали по местам. Как же мы теперь будем проводить занятие с ребятами? Лисичка:Простите меня, я больше не буду. Я просто поиграла, а собрать пирамидку правильно не получилось. Простите меня. | . |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ну, Хорошо Лисичка раз ты понял, что это плохо, то собрать пирамидку, тебе помогут дети ведь они мои помощники. Мы же всем помогаем, кто приходит к нам за помощью? Дети: Да. И тебе Лисичка мы тоже поможем. | . |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Пирамидку, надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и ещё самые маленькие. Поняла, Лисичка II. Подвижная игра: «Собери пирамидку». Дети собирают колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. И предлагает детям убрать пирамидку на место. Лисичка благодарит детей за помощь. Воспитатель: Лисичка, видишь, как нужно правильно собирать пирамидку, | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Лисичка: ребята, вы такие ловкие. Я вчера с Мишкой играла с мячиками и потом мы сложили их в одну коробку поможете мне их разобрать? Большие мячики, нужно положить в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую. II. Дидактическая игра Большой и маленький. IV. Дидактическая игра «Найди домик для геометрической фигуры». Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные кругу, каждый только в свой домик. Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идёт активное повторение название цветов. . | |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | V. Воспитатель: Надеюсь, Лисичка научилась собирать не только пирамидку и раскладывать мячи по разным корзинкам. теперь Лисичка знает, все цвета, сумеет сказать где большой мячик, а где маленький. Лисичка, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как нужно правильно играть и за собой игрушки убирать. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Лисичка: спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как играть в пирамидку. А ещё я многому научился на вашем занятии. Мне пора домой. Пойду научу Мишку играть и потом убирать всё на место. До свидания ребята. Ребята, а вам понравилось играть вместе с лисичкой? Давайте вспомним , чему мы его сегодня научили? | |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | «Собери правильно пирамидку» «Мячи, большие и маленькие» «Найди домик для геометрической фигуры». | |
2. | Медиатека | Муз. сопровождение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующи...

Буклет «Какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет»
Буклет для родителей "Какие игры и игрушки нужны детям 4-5 лет"...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ?
ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ? 1. СЮЖЕТНО- ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИДля развития самостоятельной игры детей третьего года жизни оченьбольшое значение имеет подбор сюжетно-образ...

Сам игрушки убираю
Приучение детей к порядку и уборке - задача трудная. О том, чтобы приучить ребенка убирать за собой игрушки без лишней нервотрепки и уговоров, мечтают все родители. Некоторым это удается легко, а для ...

ОС "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"
Образовательная ситуация "Мы уже большие! Наводим порядок! Мы игрушками играем - мы игрушки убираем!"Вторая младшая группа(Познавательно-исследовательская деятельность/ сенсорное развитие/ле...
