Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическая игра по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»в средней группе «Радуга».
Воспитатель: Биккинина Р.И.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб.
- Закрепить устный счет в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство.
- Формировать умения обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько, верхний- нижний.
- Закрепить умение сравнивать две полоски разной длины путем наложения.
- Закрепить умение в составлении постройки из геометрических фигур.
Развивающие:
- Продолжать развивать двигательную активность детей.
- Продолжать способствовать развитию тактильных ощущений.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, заботы, внимания, сопереживания; умению прийти на помощь.
- Формировать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать интерес к ФЭМП
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Отгадывание загадок.
- Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Оборудование и материалы:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Согласны? Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам перенестись в сказку. Давайте вместе скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем «Ах!» и очутимся в гостях! ». Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку: У братца с сестрою несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. (ответы детей). Сюрпризный момент: входит грустная Машенька. «Можно к вам зайти, ребята? Машенькой зовут меня. Я из сказки к вам попала. Помощь ваша мне нужна». Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи. Мы тебе помочь сумеем, не печалься, не тужи. Маша: С братцем маленьким Ванюшей Возле дома мы играли, Я пошла гулять, а братца гуси-лебеди украли.(плачет). Воспитатель: Не грусти, Машенька. Ребята, поможем Машеньке найти братца? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и отправиться в путь. (п/игра «По тропинкам и лесам»). По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по той же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим И до поля добежим. Поле чистое в пути. Печку видим впереди. Воспитатель и дети здороваются с печкой. Маша: Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли. Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала! Пирожки мои возьмите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите, А на цифры вы смотрите. (Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.). А в печке огонь уже совсем потух. Надо подкинуть дров. Только дров надо положить столько же, сколько и пирожков. Больше положим – сгорят пирожки, меньше положим – не пропекутся. -Сафия, посчитай, сколько пирожков на противне. Дети: 4. Воспитатель: правильно, возьмите каждый по 4 полена, подкинем в печку дров. Воспитатель: Печка, правильно ребята твое задание выполнили? Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону яблони. П/игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ. По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг. Воспитатель: Шли мы шли и к яблоньке пришли. Маша: Яблонька, ответь скорей Не видала ты гусей? Яблоня: Скажу, но только сначала выполните мое задание. - Посчитайте сколько всего яблок на дереве ? (5) -Сколько яблок висят на верхних ветках? -Сколько яблок висят на нижних ветках? Сколько яблок лежит под деревом? (4) -Сделайте так, чтобы яблок на верхних и нижних ветках стало поровну. ? -Сделайте так, чтобы яблок на дереве было столько же, сколько на земле. (Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство, уравнивают). Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, яблонька? Яблоня: Правильно! Молодцы! Дальше двигайтесь вперед, Путь вас к речке приведет. Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать. (П/игра «По ровненькой дорожке».) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По камушкам, по кочкам. Быстро, быстро мы шагали, Не споткнулись, не упали. Прямо к речке мы попали. Маша: Речка, нам ответь скорей, не видала ль ты гусей? Речка: Я ответ бы вам дала, помогите мне сперва. Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега! Дидактическая игра «Подбери мостик» Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами две доски: одна длинная, другая коротка. Какую доску нам надо выбрать, чтобы проложить через речку и перейти на другой берег ? Покажите, пожалуйста, какая доска длинная, а какая короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти доски сравним! Как мы будем их сравнивать? (дети - надо доски приложить друг к другу, и будет видно какой длиннее, а какой короче) Ибрагим, выйди покажи как это сделать.(Ибрагим прикладывает ) красная доска длинная. Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную доску ! Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги. П/игра «По тропинке мы идем». По тропинке мы идем ( руки на поясе, шагаем на носочках, спинки держим прямо) И Ванюшку мы найдем. По густой траве шагаем, Ноги выше поднимаем, На полянку попадаем. Воспитатель: Вот и полянка. Долго шли, далеко глядели. Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите, тут какие-то фигуры. (овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Дети по часовой стрелке называют фигуры и определяют их местоположения). Воспитатель: Ребята, а это что? (избушка Бабы-Яги). Вот и нашли избушку, где живет Яга-старушка! (Появляется Баба-Яга) Баба-Яга: Ух, касатики мои! Вы зачем сюда пришли? Маша: Отдавай-ка нам Ванюшку, злая бабушка-старушка ! Баба-Яга: Я подумаю сперва. А чтоб порадовать старушку, соберите мне новую избушку ! Воспитатель:Ну что, ребята, выполним это задание? ! Тогда подойдите к столам и принимайтесь за работу. Звучит музыка. Дети выполняют задание. ( схема избушки, геометрические фигуры (круги и треугольники). Дети рассказывают из каких геометрических фигур состоит избушка и выкладывают ее. Любуются своими работами. Баба Яга: Вот это да! С заданием справились, все так старались! Вы понравились мне очень, и скажу вам не тая, буду доброй я друзья ! Так уж и быть отдам Ванюшку я вам ! Маша забирает Ванюшку и вместе с детьми благодарят Бабу Ягу. Маша с Иванушкой и Баба Яга прощаются с детьми и уходят. Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова: В ножки топнем, В ладошки хлопнем, Вокруг себя повернемся, Дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ой!» И вернемся мы домой ! Дети под музыку «возвращаются» в детский сад. Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что больше всего вам понравилось? Кто показал дорогу к избушке Бабы-Яги? Какое задание было трудным? Какое доброе дело мы с вами сделали? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны? Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди
Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

конспект ОД "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе п программе "Детство" с использованием ИКТ...

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
· Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке Гуси - лебеди"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказке гуси - лебеди"...

