Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие для аттестации по ФЭМП в подготовительной группе.
На тему путешествие в страну Математики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.83 КБ | |
| 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка» Ярославского муниципального района ( МДОУ № 3 « Ивушка» ЯМР) Технологическая карта Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию Формирование математических представлений на тему «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы «Утята»
Составил: Семченко А.Д. Воспитатель п. Ивняки 2025г. |
Цель | Формировать элементарные математические представления старших дошкольников через использование дидактических игр с математическим содержанием. |
Задачи | #1047;акрепить умение выкладывать числовой ряд. #1057;овершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20 #1059;пражнять в порядковом счёте. #1047;акрепить умение отгадывать математические задач, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. #1047;акреплять знания о днях недели, временах года. #1047;акрепить представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах 7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, сверху, снизу |
Образовательные | Социально-коммуникативное развитие: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. #1057;овершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20. #1059;пражнять в порядковом счёте. #1047;акрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ задач. #1047;акреплять знания о днях недели, временах года. #1047;акрепить представление о плоскостных и объемных геометрических фигур 7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, сверху, снизу Физическое развитие: Закрепить умение ловить и бросать мяч Познавательное развитие: формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, овладение логико-математическими способами их познания; Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. |
Развивающие | Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь; Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение; |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Интеграция образовательных областей: |
|
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. | Гимнастика для рук, дидактическая игра "По порядку становись", дидактическая игра «Соседи числа», динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!», дидактическая игра «Весёлые задачи», игровая ситуация «Крыши домов» |
Предварительная работа | Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание задач. |
Материалы и оборудование | Карточки с домами, тетради в клетку, карандаши, листы с заданием, магнитный конструктор, карточки с фигурами, колонка, проктор, ноутбук, волшебная палочка |
№ п/п | Часть НОД Время | Ход НОД | Форма организации |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводный этап Организационный момент 1мин | - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | - Здравствуйте! Повторяют с воспитателем |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия 1мин | - Ребята, мне пришло аудио сообщение - Давайте его послушаем его? (1 слайд) - Мы поможем Царю – батюшке? - Ребята, а на чем мы можем путешествовать мы узнаем сделав графический диктант. | -Да, давайте послушаем -Да, поможем Дети сели на стульчики. | |
2. | Основной этап Пишут графический диктант (корабль) Переносятся в царство 4мин 2. Первый город «Числоград» «Становись в ряд» «Соседи» 5 мин | 1 клетка вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 3 вниз,3 влево, 1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз,7 влево,1 вверх,1 влево, 1 вверх,1 влево,1 вверх,5 вправо,7 вверх - Что у вас получилось? -Давайте проверим так ли это? (слайд 3) Чтобы справиться быстро предлагаю вам сделать разминку:
- А теперь, ребята, чтобы попасть в сказочные города нам нужно произнести некоторые слова: Мы в города неизвестные Попадаем в одно мгновение Сделав к палочке волшебное лишь Одно прикосновение - На карте появился первый город, в который мы отправимся. (5слайд) - Этот город называется – Числоград в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Но прежде чем писать мы с вами разомнем руки Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать Все такие нужные Все такие дружные -А теперь давайте заселим наши дома. Саша, скажи соседей числа 9 Коля, скажи соседей числа 7 -Мы большие молодцы, мы навели в этом городе порядок. Отправляемся дальше - Следующий город называется - «Задачаград». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку. | Пишут в рабочих тетрадях . -корабль
Соседи числа 9, 8 и 10 Соседи числа 7, 6 и 8 |
Динамическая пауза 4мин | Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. Речка лентой впереди. Сверху мостик — погляди. Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем | (Наклоны влево и вправо.) (Потягивания — руки вперёд.) (Потягивания — руки вверх.) (Плавательные движения.) (Руки в замок за шеей) (Ходьба на месте.) | |
Второй город «Задачаград» 5мин | Здесь все живут в мире и согласии (13 слайд) Для начала давайте вспомним, из чего состоит задача? - В парке гусята и утята уплыли далеко от своих мам. Давайте же поможем мама сосчитать, сколько у каждой из них деток? 1. (слайд 15) Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? - какой вопрос в этой задаче? -Как получилось число 6? Данила, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. Смотрите еще одна семья, сколько же у мамы кошки котят получилось? 2. (слайд 17) Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один - добавки просит Сколько всех котяток? (8) -Как получилось число 8? Коля, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8) - Молодцы, вы навели в этом городе порядок (слайд19) | - задача состоит из, условия, вопроса, решения, ответа - вопрос в этой задаче звучит так, сколько всего малышей в воде (2+4=6) В воде всего 6 малышей - Всего 8 котят | |
Третий город «Фигуроград» 5 минут | - Давайте посмотри, кто – то ждет нас? И как вы думаете, как же называется следующий город? -А почему он так называется? -А какие фигуры знает? Правильно, называется он «Фигураград». В этом городе был сильный ураган, все крыши с домой унесло. Давайте жителям поможем заново построить крыши. | - Нас ждут фигуры Этот город называется, Фигуроград - Город так называется потому что его жители геометрические фигуры - Есть плоскостные геометрические фигуры и объемные Коллективная работа Восстанавливают город | |
Заключи тельная часть. 2мин Итог занятия. Системати- зация знаний. | - Молодцы, и в последнем городе мы навели порядок! Посмотрите какой город у нас получился. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых. А теперь, чтобы вернуться обратно, нам необходимо снова сказать волшебные слова: Снова к палочке волшебной Вместе прикоснемся И опять в одно мгновение В детский сад вернемся | Выход из игровой ситуации. | |
Рефлексия 3мин Отдаю кусочки карты | - А теперь давайте вспомним, Что мы делали в Чилограде? - А в Задачаграде кому помогали? - Сколько было городов? И какое же задание было в последнем городе? - Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? - За службу добрую Царь передал вам небольшую игру | - В Числограде мы расставляли дома по порядку - В Задачаграде мы помогали сосчитать малышей гусят и утят - В последнем городе мы восстанавливали разрушенный город |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство Математики
Числоград
Числоград
По порядку становись 11 14 16 13 17 12 15 18
Числоград Задачаград
Числоград Задачаград Фигуроград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

