Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие для аттестации по ФЭМП в подготовительной группе.

На тему путешествие в страну Математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ивушка» Ярославского муниципального района

( МДОУ № 3 « Ивушка» ЯМР)

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности

По познавательному развитию

Формирование математических представлений

на тему «Путешествие в Царство Математики»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

группы «Утята»

Составил: Семченко А.Д.

Воспитатель

п. Ивняки

2025г.

Цель

Формировать элементарные математические представления старших дошкольников через использование дидактических игр с математическим содержанием.

Задачи

#1047;акрепить умение выкладывать числовой ряд.

#1057;овершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

#1059;пражнять в порядковом счёте.

#1047;акрепить умение отгадывать математические задач, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

#1047;акреплять знания о днях недели, временах года.

#1047;акрепить представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах

7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, сверху, снизу

Образовательные

Социально-коммуникативное развитие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

#1057;овершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

#1059;пражнять в порядковом счёте.

#1047;акрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ задач.

#1047;акреплять знания о днях недели, временах года.

#1047;акрепить представление о плоскостных и объемных геометрических фигур

7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, сверху, снизу

Физическое развитие: Закрепить умение ловить и бросать мяч

Познавательное развитие:

формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, овладение логико-математическими способами их познания;

Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

Развивающие

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: словесный, наглядный,

практический.

Гимнастика для рук, дидактическая игра "По порядку становись", дидактическая игра «Соседи числа», динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!», дидактическая игра «Весёлые задачи», игровая ситуация «Крыши домов»

Предварительная работа

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание задач.

Материалы и оборудование

Карточки с домами, тетради в клетку, карандаши, листы с заданием, магнитный конструктор, карточки с фигурами, колонка, проктор, ноутбук, волшебная палочка

п/п

Часть НОД

Время

Ход НОД

Форма организации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводный этап

Организационный момент

1мин

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Здравствуйте!

Повторяют с воспитателем

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

1мин

- Ребята, мне пришло аудио сообщение

- Давайте его послушаем его?

(1 слайд)

- Мы поможем Царю – батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать мы узнаем сделав графический диктант.

-Да, давайте послушаем

-Да, поможем

Дети сели на стульчики.

2.

Основной этап

Пишут графический диктант

(корабль)

Переносятся в царство

4мин

2. Первый город «Числоград»

«Становись в ряд»

«Соседи»

5 мин

1 клетка вправо,1 вниз, 1 вправо,

1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо,

3 вниз,3 влево, 1 вниз,5 вправо,

1 вниз,1 влево,1 вниз, 1 влево,

1 вниз,7 влево,1 вверх,1 влево,

1 вверх,1 влево,1 вверх,5 вправо,7 вверх

- Что у вас получилось?

-Давайте проверим так ли это? (слайд 3)

Чтобы справиться быстро предлагаю вам сделать разминку:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько времен года?
  3. Сколько рабочих дней в неделе?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько в каждом времени года месяцев?
  6. Сколько частей в сутках?
  7. Сколько выходных дней в неделе?

- А теперь, ребята, чтобы попасть в сказочные города нам нужно произнести некоторые слова:

Мы в города неизвестные

Попадаем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебное лишь

Одно прикосновение

- На карте появился первый город, в который мы отправимся. (5слайд)

- Этот город называется – Числоград в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Но прежде чем писать мы с вами разомнем руки

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все такие нужные

Все такие дружные

-А теперь давайте заселим наши дома.

Саша, скажи соседей числа 9

Коля, скажи соседей числа 7

-Мы большие молодцы, мы навели в этом городе порядок. Отправляемся дальше

- Следующий город называется - «Задачаград». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Пишут в рабочих тетрадях

.

-корабль

  1. В неделе 7 дней
  2. Всего 4 времени года
  3. В неделе 5 рабочих дней
  4. В году 12 месяцев
  5. В кажом времени года 3 месяца
  6. В сутках 4 части
  7. В неделе 2 выходных дня

Соседи числа 9, 8 и 10

Соседи числа 7, 6 и 8

Динамическая пауза

4мин

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем

(Наклоны влево и вправо.)

(Потягивания — руки вперёд.) (Потягивания — руки вверх.)

(Плавательные движения.)

(Руки в замок за шеей)

(Ходьба на месте.)

Второй город

«Задачаград»

5мин

Здесь все живут в мире и согласии

(13 слайд)

Для начала давайте вспомним, из чего состоит задача?

- В парке гусята и утята уплыли далеко от своих мам. Давайте же поможем мама сосчитать, сколько у каждой из них деток?

1. (слайд 15)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

- какой вопрос в этой задаче?

-Как получилось число 6?

Данила, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки.

Смотрите еще одна семья, сколько же у мамы кошки котят получилось?

2. (слайд 17)

Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8?

Коля, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

- Молодцы, вы навели в этом городе порядок (слайд19)

- задача состоит из, условия, вопроса, решения, ответа

- вопрос в этой задаче звучит так, сколько всего малышей в воде

(2+4=6)

В воде всего 6 малышей

- Всего 8 котят

Третий город

«Фигуроград»

5 минут

- Давайте посмотри, кто – то ждет нас? И как вы думаете, как же называется следующий город?

-А почему он так называется?

-А какие фигуры знает?

Правильно, называется он «Фигураград».

В этом городе был сильный ураган, все крыши с домой унесло. Давайте жителям поможем заново построить крыши.

- Нас ждут фигуры

Этот город называется, Фигуроград

- Город так называется потому что его жители геометрические фигуры

- Есть плоскостные геометрические фигуры и объемные

Коллективная работа

Восстанавливают город

Заключи

тельная часть.

2мин

Итог занятия.

Системати-

зация знаний.

- Молодцы, и в последнем городе мы навели порядок! Посмотрите какой город у нас получился.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

А теперь, чтобы вернуться обратно, нам необходимо снова сказать волшебные слова:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновение

В детский сад вернемся

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

3мин

Отдаю кусочки карты

- А теперь давайте вспомним, Что мы делали в Чилограде?

- А в Задачаграде кому помогали?

- Сколько было городов?

И какое же задание было в последнем городе?

- Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

- За службу добрую Царь передал вам небольшую игру

- В Числограде мы расставляли дома по порядку

- В Задачаграде мы помогали сосчитать малышей гусят и утят

- В последнем городе мы восстанавливали разрушенный город


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Царство Математики

Слайд 7

Числоград

Слайд 9

Числоград

Слайд 11

По порядку становись 11 14 16 13 17 12 15 18

Слайд 17

Числоград Задачаград

Слайд 25

Числоград Задачаград Фигуроград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...