Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10), решение неравенств.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память;
- Уточнить представление детей о планетах космоса, созвездиях.
- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, просмотр презентации, отгадывание загадок на тему космос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- Закрепить названия геометрических фигур, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10), решение неравенств.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память;
- Уточнить представление детей о планетах космоса, созвездиях.
- Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, просмотр презентации, отгадывание загадок на тему космос.
Ход занятия:
Эй, друг, не зевай, Быстро руку мне давай. Круг сомкнулся, Ну дела! Получился Хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день! Настал новый день. И я рада, вас всех видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Новый день принесет нам новые события и впечатления. Какое сегодня число и день недели? (11 апреля, пятница). Завтра, 12 апреля, наша страна отмечает великое событие, День космонавтики. Этот праздник посвящен первому полету человека в космос, который состоялся 12 апреля 1961 года. А вы знаете кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) |
Ребята, кажется я что-то слышу. Это радиоприемник поймал связь с космосом. Космонавты отправили нам послание, давайте пройдем за столы и расшифруем его. Посмотрите на ваши карточки. Каждой цифре присвоена буква. Нам надо расположить цифры в порядке возрастания и записать получившееся слово. Какая цифра идет в начале? (1). Какая буква под цифрой 1? (П). И т.д. Какое слово получилось в итоге, давайте прочитаем. (ПОМОГИТЕ) Космонавты отправили нам послание, в котором просят о помощи. Поможем нашим космонавтом? Слетаем в космос? (Да) |
На чем мы доберемся с вами до космонавтов? (На ракете) Из чего мы можем смастерить ракету? Давайте построим ракету из большого конструктора. У нас есть вот такая схема ракеты, которая нам поможет построить ракету правильно. Из каких геометрических тел состоит ракета? Давайте встанем вокруг ракеты. В каждом космическом экипаже есть свой командир. Давайте с помощью считалки выберем командира: Чтоб лететь нам на планету, Мы построили ракету, Раз, два, три, Командир сегодня ты! Ракета построена, командир выбран. До старта нашей ракеты осталось 20 секунд. Давайте посчитаем по очереди, передавай друг другу мяч от 20 до 1. |
Вот мы и оказались в космосе. Чтобы узнать на какую планету мы с вами полетим, нужно отгадать загадку. Стойко переносит солнечные бури Правильно, это Меркурий. Эта планета находится к Солнцу ближе всего. Она маленькая и «шустрая»: совершает оборот вокруг Солнца быстрее всех других планет. Посмотрите, что это такое? (это звезды). А что на них написано? (цифры). Да, верно, но не все звезды с цифрами. Нам нужно с вами заполнить пустые звезды цифрами правильно. Какую цифру нужно поставить между звездами «3» и «5»? Какая цифра идет после 6? Какая цифра стоит перед 16? Какую цифру нужно поставить между 17 и 19? Вы правильно выполнили задание и получаете картинку (часть паззла). Пока непонятно от чего эта часть, но давайте ее сохраним, может в будущем она нам пригодится. |
Чтобы отправиться на следующую планету, нужно отгадать про нее загадку. Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и горячей планеты В Солнечной системе нету. (Венера) Эта планета располагается между Меркурием и Землей. Это самая горячая планета в Солнечной системе. На Венере не бывает смены времен года, всегда царит жаркое лето. На этой планете нас тоже ждет задание, давайте его выполним и получим вторую часть картинки. Пройдите за столы, у каждого из вас есть задание. Нужно посчитать сколько предметов находится справа, сколько слева и поставить нужный знак: <, > или =. Верно, за правильно выполненное задание вы получаете вторую часть паззла. |
Летим на следующую планету. Отгадайте загадку: Он – хозяин всех планет Самая крупная планета Солнечной системы. На Юпитере вообще нет твердой поверхности, по ней невозможно ходить, ведь это жидкая планета. Давайте немного разомнемся на этой планете и сделаем физкультминутку. Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) Молодцы! Хорошо выполнили все упражнения и получаете третью часть паззла. |
Этот парень молодец, У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи. Ребята, посмотрите, это же летят астероиды интересной формы. Назовите что это за формы? Скоро начнется солнечное затмение и мы не увидим астероиды, наша ракета может врезаться в них. Давайте запомним как расположены астероиды и разместим фигуры на своих листочках точно также. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть их в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» Молодцы, астероиды расставили все правильно. Вот и четвертая часть нашей картинки. |
Плывёт в космическом просторе На планете Нептун бушуют вихри и дуют очень сильные ветры. Космонавты будьте внимательными, сейчас нам предстоит решить космическую задачу. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ). Космонавт Сережа увидел 5 звезд, а космонавт Вера увидела еще 3 звезды. Что я вам рассказала? (условие). Какой вопрос можно поставить к этому условию? Кто повторит всю задачу? Больше или меньше стало звезд после того, как Вера увидела еще звезды? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? («Надо к 5 прибавить 3».) Как мы будем прибавлять 3? (Если дети скажут, что надо пересчитать все звезды, то следует подчеркнуть: «Мы знаем, сколько звезд Сережа увидел. Если знаем, надо ли их пересчитывать? Сколько единиц содержится в числе 3?»)» Возьмите все линеечки, она нам поможет решить задачу. Затем объясняет, как надо к 5 прибавить 3: «Будем присчитывать по 1: 5 да 1, будет 6; 6 да 1, будет 7; 7 да 1, будет 8, к 5 прибавить 3, получится 8». |
Летим дальше. Лежит на боку он, Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. Давайте разомнем ваши глазки и сделаем зрительную гимнастику. «Полет в космос» На ракете мы летим, Во все стороны глядим. У ракеты быстрый ход, Продолжительный полет: Оборот вокруг земли И обратный поворот. Вот летит ракета ввысь, А теперь несется вниз. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. На посадку звездолет, Завершается полет. Молодцы, вы получаете за гимнастику шестую часть паззла. |
У нас осталась еще одна планета, которую мы не посетили. Наверное на ней и находятся космонавты, которым нужна помощь. Что это за планета? Много прячет тайн от нас На Марсе очень много гор, а поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Посмотрите, ребята, здесь лежат оставшиеся детали похожие на наши. Наверное ракета космонавтов сломалась и ее куски разлетелись по всему космосу. Давайте попробуем соединить наши детали и посмотрим, что получится. (капитан собирает картинку ракеты). Да это же ракета, на которой космонавты смогут отправиться домой. |
Для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Садитесь за столы. У каждого из вас есть ракета. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Все по своим местам, мы отправляемся домой. Как же называется наша планета? (Земля) Земля на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть жизнь. Ребята, я слышу знакомый звук. Космонавты снова отправили послание. Посмотрите, на кубиках расположены буквы разных размеров. Надо выложить их от самой маленькой буквы до самой большой. Какое слово получилось? (Спасибо) Космонавты благодарят вас за помощь. |
Чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Какая была беда у космонавтов? Что для вас было самое сложное? А что больше всего понравилось? Вы, сегодня показали прекрасные знания и умения. Всё эти умения помогут в школе. На этом занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увел...