Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Нурмухаметова Алия Сиреневна

Программное содержание:

1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.

3. Формировать умения составлять слова из слогов (устно)

4. Поощрять интерес детей к смыслу слова.

5. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в страну правильной речи».

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик» Нурмухаметова Алия Сиреневна первой квалификационный категории.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.

3. Формировать умения составлять слова из слогов (устно)

4. Поощрять интерес детей к смыслу слова.

5. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Оборудование: Иллюстрации к скороговоркам. Таблички со слогами «Волшебный мешочек»:деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко. Письмо от Знайки. Ребусы. Фишки

Предварительная работа: Разгадывание ребусов. Чтение художественной литературы.  Игра «Чудесный мешочек». Заучивание скороговорок. Работа по обучению грамоте (слоги, род существительных).Рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие – в страну правильной речи. А с кем мы отправимся для этого предлагаю отгадать загадку:

 «Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик! »

Кто я? Отгадайте!

Дети: Зовут меня Незнайка!

Воспитатель: Да, ребята, правильно Незнайка. «Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.

Воспитатель:  А ты Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:  Наши ребята все умеют! Ребята мы возьмем с собой в путешествие Незнайку? Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку:

«Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно – это КНИГА. Только книга делает нас умнее, богаче. Через книгу мы узнаем много нового и интересного. Сейчас мы сделаем вот что: Каждый подойдет ко мне и возьмет из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и черные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника мы оценим ваши знания и победившую команду наградит призами.

Воспитатель: Начнем праздник!

Первое задание командам:

«Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М», «Э». Эти звуки мы с вами уже проходили на занятиях».

Дети: Автобус, машина, мак, эскалатор, эскимо, мак, аист, мама…..

Воспитатель: Молодцы! «Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай».

«Жук устал и встать не может,

Ждет он, кто ему … »

Дети: Поможет.

«Подводной лодке не страшна

Океанская … »

Дети: Волна.

Воспитатель: «Съел сластена в воскресенье

Все вишневое … »

Дети: Варенье

Воспитатель:  «На кусок моей колбаски

                        Мурка хитро щурит… »

Дети: Глазки.

Воспитатель: Щиплет щеки, щиплет нос,

                        Но не страшен нам… »

Дети: Мороз

Воспитатель: Незнайка, а ты придумай рифму:

Незнайка :   «Я поэт, зовусь я ЦВЕТИК,

                     От меня Вам всем… »

Дети:  Приветик.

Воспитатель: Молодцы!

Следующее задание: (развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков фразовой речи) . Ребята я Вам буду показывать рисунки, а вы вспоминайте, к какой они скороговорке. Помогайте мне.

1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

2. От топота копыт пыль по полю летит

3. У ежа – ежата, у ужа – ужата

4. Рыжий кролик рыбу ловит.

Следующее задание:

(согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе)

Воспитатель: У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Молоко – холодное

Вода – холодная

Какао – холодное

Сок – холодный

Чай – холодный

Суп – холодный

Кофе – холодный

Воспитатель: А сейчас загадки для мудренышей:

Как зовут у свиньи детенышей? (поросята)

А у утки? (утята)

А у лошади? (жеребята)

А у медведя? (медвежата)

А у овцы? (ягнята)

А у собаки? (щенята)

А у стрекозы? - нет не «стрекозята», а очень ласково «стрекозки»

Незнайка: «Я тоже хочу с Вами поиграть. Можно? »

Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко и называют его свойства

Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовет свойств предмета – тот и выиграл.

Воспитатель:

Вы подумайте о чуде: сколько букв - сестер родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете на что делятся слова?

Дети: «Слова делятся на слоги»

Воспитатель: «Давайте поможем слогам собраться в слова»(лето, сосна, игрушка… .)

Воспитатель: «Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

Я буду называть предмет, а вы покажете, летает он или нет» (Анимация)

Дети выходят из – за столов. (САМОЛЕТ, СТРЕКОЗА, МАШИНА, БАБОЧКА, МЕДВЕДЬ, ПТИЧКА, СОБАЧКА, ЗАЙКА, ГУСИ – ЛЕБЕДИ)

Воспитатель: «А сейчас садимся за столы. Сели красиво. Путешествие в волшебную страну продолжается».

Задание называется «ОН, ОНА или ОНО». Угадайте –ка:

ОКНО – он, она, оно. (ЖИРАФ, ПЕЧЕНЬЕ, МЫШЬ, ОВОЩ, УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ)

Раздается стук в дверь – входит почтальон. Приносит письмо от ЗНАЙКИ.

Воспитатель: Ребята, нам  пришло письмо от кого сейчас мы прочтем:

«Здравствуйте ребята! Узнал, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Я попал в беду – помогите мне, пожалуйста. Выполните Все задания, которые я вам прислал. Помогите, отгадайте, выручите меня. До свидания. Знайка. »

Воспитатель: «Выполним Знайкины задания, поможем ему? Тогда слушайте!

ЗАДАНИЕ 1 (РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ) .

Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети – это ребусы.

(СТРЕ) – коза

(МА) – шина

(БА) – бочка

(НО) – сок

(ХЛО) – пушка

(Б) – усы

ЗАДАНИЕ 2

Воспитатель: Знайка написал слова, но наделал ошибок – потерял буквы, а без них очень трудно прочесть слова. Вставьте пропущенные буквы.

(… каф… рибы, … ыба, … аренье, … ороженое)

(шкаф, грибы, рыба, варенье, мороженое)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час, .

Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте. Правда ли? (Ответы детей)

Любит кошка на обед,

Виноград и винегрет.

Отвечайте ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду!

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет. (ответы детей)

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес. (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, справлись с заданием.! Молодцы!

Вам в награду – леденцы. (раздает конфеты)

Ребята, вот мы и помогли Знайке, выручили его. Теперь он спасен. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Давайте узнаем, какая команда победила.

Незнайка: Все ребята отвечали правильно, были очень дружными и активными. Победила ДРУЖБА.  Молодцы!

Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникации на тему:

«Путешествие в страну Вежливости»

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Золотой ключик» Нурмухаметова Алия Сиреневна первой квалификационный категории.

Программное содержание: 

1.Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  2. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.



Оборудование: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости.
 Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия:
Воспитатель:  Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Воспитатель:  Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.
Ваша Фея Вежливости.»
Воспитатель : Что же будем делать?

Дети: Поможем Фее Вежливости.

Воспитатель: Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.
Голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила
в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
Воспитатель:  Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Дети: Нет.

Воспитатель :Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. «Выбери маску»


Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

Воспитатель : Что изображает эта маска?

Дети:  злость

Воспитатель : А какая маска подходит к Фее Вежливости?

Дети: Нет, потому что это маска изображает злость.

Воспитатель : Что изображает эта маска?

Дети: радость, она подходит к Фее Вежливости.

Воспитатель : Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.

  1. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)


Воспитатель : Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.
Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.
Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
Направо пойдешь - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
Дети, какой путь мы с вами выберем?

Дети:  Прямо пойдем.

Воспитатель : Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «
Как бы ты поступил? (по сюжетным картинам)

Воспитатель : Что случилось со старушкой?

Дети: Старушка упала.

Воспитатель : К ак бы вы поступили, если шли мимо?(ответы детей)

Воспитатель : Вот перед вами вторая картина. Что вы видите?

Дети: Один мальчик спрятал мороженое от друга?

Воспитатель : Правильно он поступил? Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Мальчик не правильно поступил. Я бы поделился бы с другом.

Воспитатель : Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

Дети: Ему было стыдно, Потому что он не поделился с другом. А друг его угостил конфеткой.

Воспитатель : Третья картина.  Что делают дети на цветочной поляне?

Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире
красоты».
Воспитатель :  Какое правило, мы знаем?

Дети: Цветы нельзя сорвать.
Воспитатель : Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. (ответы детей) Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно.
Пойдемте дальше.

Воспитатель : Третья задание: Модель «Заколдованное дерево»

Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель :

« Что у дерева болит,
Не веселое оно,
Очень жалобно скрипит…
Разве это все равно?
Надо бы узнать верней
Будем к дереву добры,
Что случилось у корней
Веток, листьев и коры?
И кого теперь винить
За его понурый вид?
Очень хочется понять
Что у дерева болит?
Воспитатель : Дети, можно ли ему помочь?
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.
Дети: полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…
Воспитатель : Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. Давайте подарим ему стихотворение, которое называется  «Счастливое деревце» – В.Мусатов. Нам ее расскажет Ислам.
Ислам:

« Шумит все лето деревце зеленою листвой
И, пожелтев, разденется осеннею порой.
Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег
В нем деревце согреется, он дереву как мех.
Весной побелкой светится, окопано вокруг…
Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

Воспитатель : Какое сейчас настроение у деревца?
Дети: Веселое.
Воспитатель : Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель : Игра «Цветик - семицветик»
Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? –

Дети: цветы
Воспитатель : Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:
Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости. Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?(ответы детей)
Воспитатель : Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. У вас получился очень красивый цветок вежливости – «Цветик – семицветик»
А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
Дети: Вежливости открываются все двери. Ласковое слово и кошке приятно. Доброе слово лечит, а злое калечит. Плохое слово, что грязная вода. Ласковым словом и мед растопишь.
Доброе дело делай смело.
Воспитатель : Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление куклы – Феи Вежливости)
Воспитатель : Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.
Воспитатель : Какие волшебные слова вы знаете? (дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)
Воспитатель : Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней. И нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...